Когда выбираете подержанный автомобиль, не доверяйте на 100% красноречию продавца. Даже если он похож на порядочного человека. Есть много нюансов, на которые следует обязательно обратить внимание. Иначе рискуете приобрести авто, которое скоро сломается.
В партнерском материале вместе с ТМ «ХАПАЙ АВТО дружній автолізинг» рассказываем историю кота Котянтина, который поделился собственным опытом покупки автомобиля из Штатов. Здесь вы найдете его советы по обнаружению автоутопленника, экономии времени и денег.
Как все начиналось
Котянтин купил авто. Конечно же, брал подержанный автомобиль из-за границы. Ему ужасно повезло – продавец неплохо сбросил, мол, срочно нужны деньги. Теперь Котянтин катает Котерину на качественном автомобиле из Америки.
Через три месяца у автомобиля перестало подниматься стекло со стороны пассажира. Так что Котянтин поехал на сервис. Тут-то все и началось.
Сначала механик обнаружил следы коррозии на платах. На всякий случай сделал компьютерную диагностику – оказалось, что система ABS не работает. Полез копаться дальше и выяснил, что машина – утопленник и потенциальная авария замедленного действия. К сожалению, Котянтин отдал перекупщику не только деньги, но и собственную безопасность.
Главное: специалисты и СТО, СТО и специалисты
Из множества советов подчеркну один и буду повторять, как тот попугай: «Специалисты, специалисты, СТО, СТО». Только работники сервиса идентифицируют утопленника. Есть такие хитроумные перекупщики, что и болотного монстра превратят в конфетку для Барби. Но только визуально, технически это авто останется опасной железякой.
Но есть и явные признаки утопленника. Вот несколько советов, как их найти. Важно: в конце статьи будет просто находка, а не совет.
Совет 1. Нюхайте всё
Если хоть какая-то часть машины была подтоплена, то от запаха грибка и ила невозможно избавиться года два-три минимум. Поэтому нюхайте всё – сиденья, коврики, бардачок, отдельные детали, отверстия.
Не бойтесь выглядеть глупо. Если кто-то покупает авто с очевидным запахом ила, тогда он будет иметь действительно глупый вид.
Совет 2. Посмотрите фары. И понюхайте
Просмотрите все световые приборы – фары, противотуманки, поворотники. Внимательно осмотрите состояние приборной панели. На рефлекторах
И нюхайте. Услышали вонь ила – сделали вывод.
Совет 3. Проверьте все электронные приборы. И понюхайте
Когда вы будете проверять исправность электронных приборов, идите снизу вверх. Особое внимание уделите сиденьям – они должны спокойно двигаться по всем направлениям. Подогрев должен исправно работать. Под сиденьем не должно быть следов ржавчины или непонятной смазки, которой пытались замаскировать ржавчину.
Обязательно включайте все лампочки, все светильники, опускайте-поднимайте все окна, открывайте бардачки. Все должно быть исправно.
И нюхайте. Обязательно нюхайте.
Совет 4. Включите кондиционер. И понюхайте
Включите кондиционер на обогрев и закройте машину примерно минут на 10. Внутри не должно быть людей. Если окна запотеют, значит, в салоне много влаги и велика вероятность того, что это утопленник. Правда, этот метод недействителен во влажную погоду и во время дождя.
Когда откроете авто после 10 минут обогрева, сразу принюхайтесь.
Совет 5. «Железный» для подержанных автомобилей
В США автозаконы несколько жестче украинских. И это хорошо. Существует такой сервис Carfax – это огромная база данных, где хранится полная история авто. Представители сервиса получают информацию из сотен источников – от автомастерских, правительственных организаций, автоаукционов, прокатных агентств, страховщиков, спасателей, пожарных, правоохранительных органов и кто знает откуда еще.
Вам нужно только предоставить VIN-код автомобиля, и сервис все покажет. VIN – это уникальный 17-символьный код, который есть у каждого автомобиля. Что-то вроде серийного номера паспорта или ИНН.
Вы увидите множество информации – сколько было владельцев, попадал ли автомобиль в ДТП. Даже если автомобиль хотя бы один день использовался в качестве такси, это будет в Carfax. И главное, там будет отмечено, тонула ли когда-нибудь машина.
И все равно во время осмотра авто принюхайтесь. Лишним не будет.
Вместо вывода
За все эти советы придется заплатить. Необязательно деньгами – чаще всего собственными нервами и временем. Ну и деньгами, если вы повезете на независимую проверку. Но все это того стоит – безопасность и комфорт должны быть на первом месте.
P.S. А что там Котянтин?
Котянтину посоветовали поменять полностью электронику в автомобиле. И систему ABS. По стоимости это получилось несколько дороже, чем деньги, за которые Константин купил авто. И при этом супергарантий, что все будет работать как следует, не дало ни одно СТО.
Жаль Котянтина. Но он уже отдал тачку на Донецкое направление и собирает на авто с площадки «ХАПАЙ». Теперь хочет подержанное, но проверенное.