В последние недели украинцы массово получали сообщения якобы от «Укрпошти» о том, что к ним следует посылка, но нужна переадресация. Однако после нажатия на ссылку, пользователи попадают в ловушку мошенников, вероятно, из россии. Гендиректор «Укрпошти» Игорь Смилянский рассказал, как работает фишинговая схема и что делать, если получили такое сообщение.
Мошенники отправляют сообщения о том, что к клиенту «Укрпошти» следует посылка, но она идет на неправильный адрес, поэтому нужна переадресация. После того как клиент переходит по ссылке, с него требуют 18 гривен и воруют номер карты.
Скриншот: facebook.com/ukrposhtaceo
Дело в том, что у «Укрпошти» есть услуга переадресации, но она всегда инициируется либо получателем, либо отправителем. А вот сам почтовый оператор этого не делает, соответственно не будет отправлять такие сообщения.
Кроме этого, нужно обращать внимание на саму ссылку. У мошенников она может выглядеть как-то так: www.ukrposhta.zsjfrz.com. То есть в ссылке указан Ukrposhta.com вместо правильного адреса Ukrposhta.UA, а также добавлен набор букв. К счастью, именно этот сайт уже заблокирован.
Если вы получили такое сообщение, то просто игнорируйте его, или же обратитесь в колл-центр «Укрпошти».
Смелянский рассказал, что за последние несколько дней заблокировали около 10 таких мошеннических сайтов, но их продолжают генерировать.
«Иногда тролим мошенников, посылая их за кораблем и предлагая собирать рубли. И обязательно будем информировать всех наших клиентов, чтобы они не велись на такие разводки. Будьте внимательны и давайте вместе победим и эту атаку!», – написал он.
- Ранее мы рассказывали, что женщина потеряла все сбережения из-за банковского мошенничества, которое началось с якобы невинного сообщения.