MY.UAСтатьи
«Было скучно в декрете»: как очередной Instagram-магазин превратился в бизнес с собственным производством и 8 тыс. клиентами в месяц. История компании Maritel
«Было скучно в декрете»: как очередной Instagram-магазин превратился в бизнес с собственным производством и 8 тыс. клиентами в месяц. История компании Maritel

«Было скучно в декрете»: как очередной Instagram-магазин превратился в бизнес с собственным производством и 8 тыс. клиентами в месяц. История компании Maritel

В 2016 году Маргарита Супрунова искала, чем себя занять в декрете. Организовала пошив женского нижнего белья и стала продавать его на личной странице в Instagram. Сначала даже не делала фото на моделях – публиковала то, что нашла в интернете. Первыми покупателями были знакомые, а через два года Маргарите уже понадобилось 10 цехов, чтобы справляться с количеством заказов.

Курс PRODUCT DESIGN.
Як створювати, втілювати та вдосконавлювати продуктові ідеї? Дізнайся на цьому курсі!
Дізнатися про програму

Маргарита Супрунова

В 2019 к ней присоединился муж, они открыли собственный цех и «хобби в декрете» превратилось в семейный бизнес. Instagram-магазин получил название Maritel.

Редакции MC.today Маргарита Супрунова рассказала, как из Instagram-магазина «на коленках» вырос успешный бизнес с 8 тыс. клиентами в месяц и почти 500 тыс. подписчиками и как удалось открыть шесть офлайн магазинов во время полномасштабной войны.


Всё началось с передачи на «Новом канале» и скуки

Семь лет назад я сидела в декрете и хотела чем-то себя занять. Однажды я увидела на «Новом канале» передачу «Абзац», где показывали модные тренды – среди них было кружевное белье с бралеттом. Я подумала: мама мужа швея, мы могли б с ней делать такие комплекты и продавать в Instagram. Вложения нужны были минимальные – на кружева.

Я нагуглила фото такого белья, опубликовала его в личном профиле и написала, что могу сделать на заказ. Люди только перешли из «ВКонтакте» в Instagram и были не очень требовательны к контенту – реагировали даже на фото из интернета. Пошли первые заказы от знакомых, а через пару месяцев мы уже шили по 10-15 комплектов в неделю.

Курс УПРАВЛІННЯ КОМАНДОЮ В БІЗНЕСІ
Вивчайте найкращі практики управління командою та досягайте успіху разом із колективом!

Ознайомитись з курсом

Так прошло полгода, а потом в моду вошли шелковые майки и пижамы с кружевами. Я решила их тоже запустить в производство, но нужно было найти человека, который мог бы такое сшить.

Я взяла лекала и кусок ткани и пошла искать по ателье. Говорила швеям: «Вот материал, если качественно сошьете по образцу, я заплачу, если испортите ткань – нет». Из шести человек согласились двое. Со швеей, которая справилась с заданием, мы проработали четыре года.

Но пижамы в Instagram еще нуждались в рекламе. Тогда в соцсетях еще не было таргетинга, а блогеры работали по бартеру. Я пошла к Анне Алхим, у которой тогда еще было 20 тыс. подписчиков.

Объемы производства росли. Я подключила к работе небольшой цех в Днепре, потом ещё один – мы сотрудничали в формате аутсорс. В 2017-м добавилось два цеха, а в 2018-м шили уже 10. Мы производили нижнее белье, пижамы, базовые костюмы. Но я всё ещё не воспринимала все это как бизнес. Это было хобби, которое приносит деньги.

От хобби к семейному бизнесу

В 2019 ко мне присоединился муж Кирилл, предложил масштабироваться. Для начала закрыть индивидуальный пошив, с которым это почти невозможно, и начать делать повседневную одежду. Тогда же мы открыли первый цех, который работал только на нас, продавать продолжали в Instagram. Назвали страничку Maritel – так Кирилл зовёт меня дома.

Маргарита и Кирилл Супруновы

Первый прорыв случился на летнем костюме из ткани жатка. Одна из швей предложила эту модель, а я не знала как она «зайдет», но решили попробовать. Отшили партию на 100 единиц – и ее раскупили за три дня. Мы запустили массовое производство.

Самой большой сложностью для нас с Кириллом в то время было работать вдвоём – совмещать семью и бизнес. Каждый тянул одеяло на себя, мы пытались решить, кто главный. Ещё постоянно дублировали друг друга: сотрудники не понимали, кого слушать – меня или мужа. Я могла сказать «делаем красное», а он – «черное». Или он говорит: отшиваем 100 костюмов, а я – 150. В итоге начальник производства нас спрашивал: «Так сколько делать?!».

Маргарита Супрунова

Так длилось около года – нужно было «притереться». Сейчас мы разделили обязанности: Кирилл отвечает за финансы, операционку и техническую часть, а я – за производство, разработку моделей, контент и всё, что связано с визуальным оформлением. А вот маркетинг делим на двоих.

Стало гораздо легче, когда мы поняли, кто в чем сильный, а в чем – не очень. Например, я никогда не полезу в финансы, а Кирилл – в производство.

Курс
Fullstack Web Development
Вивчайте фронтенд і бекенд, ставайте сверх програмістом!
Отримати інформацію про курс

В неделю делаем 10 новых образцов, в продажу может попасть один

Перед созданием новой модели я смотрю, что делают большие бренды. Потом иду к дизайнеру и говорю: нужны 10 вариантов черных платьев – короткие, длинные, с вышивкой на рукавах. Он визуализирует мои идеи, а дальше конструкторы по этим рисункам делают образцы. В неделю они изготовляют 10-13 моделей, но в продажу попадает одна, а иногда и ноль.

Образцы – это постоянный процесс на производстве. Бывают недели, когда мы ими не занимаемся: например, конструктор занят изготовлением разных размеров утвержденной модели. Он заканчивает, и возвращаемся к образцам.

Выбрать из них то, что пойдёт в продажу – это тоже сложный процесс. Я ориентируюсь на аналитику продаж и мнение команды.

Бывает наш выбор не «заходит»: изделие ложится на складе мертвым грузом или долго и нудно продается. А однажды была интересная история: два года назад сделали образец платья с бантом, я его померила, не утвердила, положила в багажник и забыла о нём недели на две.

Потом смотрю: активность на страничке упала, надо показать что-то новое. Вспомнила про образец платья, вышла в нём в прямой эфир и случился такой ажиотаж! У нас было больше 100 заказов за день, и еще два месяца оно было в лидерах продаж. Даже сегодня спрашивают в эфирах: будет ли «платье-бант»?

Instagram превращается в OLX

Instagram Maritel мы развивали с 2019 года. Летом 2020 приглашали блогеров на производство и делали им экскурсию по цехам – к нам приезжали из Львова, Киева, Николаева, Одессы, Харькова. У нас были Настя Талпа, Анна Притула, Юлия Науменко. Анна Алхим тоже приезжала, у нас после ее визита было плюс 15 тыс. подписчиков за сутки. Тогда такой подход классно работал. Мы пытались повторять его в 2021, но такого эффекта уже не было.

Маргарита Супрунова

Думаю потому что аудитория изменилась – в Instagram нет такой активности, как раньше. В этом году по статистике у Facebook и Instagram падение на 5%, а в ТikTok рост на 10%. Еще не забываем, что из Украины уехало много людей – они могут листать ленту, но их нет как прямых потребителей. Массовая вовлеченность осталась разве что у блогеров-«миллиоников».

С рекламой в Instagram много нюансов: бывает, что блогер плохо снимет товар и ты думаешь: «За что я тебе столько денег заплатил?». А бывает, красиво подаст, а не сработало. Блогеры тоже изменились – стали относиться к рекламе более нативно. Она перестала быть «в лоб», но её стало очень много. Instagram превращается в ОLХ или ВКонтакте.

Сейчас как никогда много маленьких продающих аккаунтов. Рынок в Украине перенасыщен, и выделяться стало сложно. Клиенты «балованные» – все привыкли, что получают быструю доставку, хорошую упаковку и ещё бонус с посылкой.

Курс
ПРОДЖЕКТ-МЕНЕДЖМЕНТ В IT
Навчіться керувати проектами в галузі IT та ефективно використовувати Agile-методології для досягнення максимальних результатів
Більше про курс.

Сегодня клиенту важно, чтобы за кадром стоял живой человек, и ему можно было написать, как знакомому. Поэтому я развиваю личный бренд. Если что-то не понравилось в Maritel, мне пишут в директ или спрашивают совета о вещах. Когда я прихожу на открытие магазинов, меня узнают и подходят пообщаться.

Но от личного бренда я хочу немного отойти – иногда считаю себя его заложницей. Стала, например, меньше участвовать в фотосессиях – больше задействуем моделей. Оставляю за собой живые видео, приглашения и прямые эфиры.

После начала полномасштабной войны открыли шесть магазинов

В 2021 году Instagram составлял около 80% оборота – к нам приходило 8,1 тыс. клиентов в месяц и 80% из них постоянные. Сейчас Instagram приносит 60% оборота, потому что мы поменяли механику работы. Уже во время полномасштабной войны мы запустили сайт и оффлайн магазины.

Магазин Maritel в городе Каменское

Сейчас обрастаем «мышечной массой» – развиваем другие каналы сбыта. Хотя разное бывает: люди настолько привыкли к Instagram, что иногда делают скриншот на сайте, а покупать идут в директ или наоборот – советуются в директе, а покупать идут на сайт.

С офлайн магазинами у нас интересная история. Кирилл категорически не хотел их открывать – не вписывалось в финансовую модель. Сперва я организовала примерочною возле цеха в Каменском. Это была маленькая комнатушка, куда приходило много клиентов – чеки были выше, чем онлайн.

Я сказала Кириллу: «Мы уже серьезный бизнес, а у нас шоурум 2000-х, нужно что-то делать». Взяли помещение в аренду в ТРЦ «Караван» в Днепре. У нас уже был дизайн-проект, мы подписали договор, все оплатили и… началась полномасштабная война.

Мы не сдались и в октябре 2022 всё же открыли магазин в Днепре. Кирилл не хотел делать большие вложения во время войны, так что мы взяли самую недорогую аренду в ТЦ «Новый центр» на втором этаже.

Магазин Maritel в Харькове

Следующий открылся в Одессе, там мы тоже взяли самую дешевую аренду. Это помогло прощупать почву и понять, что в офлайне мы тоже интересны клиентам. Поэтому решились на магазин в Каменском и сделали для него полноценный дизайн-проект. На сегодня у нас шесть магазинов: в Одессе, Каменском, Днепре, Кривом Роге, Львове и Харькове.

Сейчас в Instagram Maritel количество продаж в день от 120 и выше: в хорошие дни до 200, на сайте – от 30 до 60 в день. В офлайн–магазинах по-разному: один клиент может купить на 7 тыс., а бывает и 15 покупок с чеками по 700 грн. По выходным магазины идут примерно одинаково с Instagram.

Цены пришлось поднять – сырьё подорожало. Но я отношусь к этому так: кризис – это время возможностей. Вспоминаем коронавирус: кто-то пошел в рост, потому что делал правильный маркетинг, а кто-то остановился.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
IDLES записали четыре трека для нового фильма Даррена Аронофски «Поймать с поличным»
KinoFilms
2025-08-12T11:57:25Z
Украинский трейлер спортивного хоррора «Легенда» с Марлоном Уайансом
KinoFilms
2025-08-12T10:21:26Z
Украинский трейлер фильма «Свадьба моей мамы» со Скарлетт Йоханссон
KinoFilms
2025-08-11T20:27:23Z
Финальный украинский трейлер хоррора «Одно целое» с Дэйвом Франко и Элисон Бри
KinoFilms
2025-08-11T20:12:24Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
Детская стоматология в Киеве: как подготовить ребенка к визиту к стоматологу?
Gloss
2025-09-26T18:51:34Z
Как оставаться здоровым в 30, 40, 50 лет?
Men's Life
2025-09-26T08:30:27Z
Какую закуску подать к рому на семейном ужине
Ukraine Art News
2025-09-25T13:42:34Z
Diamonds without secrets: what truly shapes their value
Elle
2025-09-24T18:45:27Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Aston Martin представил роскошную детскую коляску стоимостью $3000
Gloss
2025-09-22T17:12:39Z
Meta представила умные очки Ray-Ban Display: ИИ-функции, экран в линзе и сенсорный браслет
Gloss
2025-09-18T12:09:32Z
How Ruoyun Dai's journey from architecture to digital design is changing contemporary gallery experiences
Elle
2025-09-12T12:18:54Z
OpenAI представила GPT-5: что нового у самой продвинутой модели ИИ
Gloss
2025-08-11T16:57:34Z
Топ-5 игр Endorphina
Cineast
2025-08-05T21:18:43Z
Типы рулетки
Cineast
2025-08-05T21:15:52Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z