MY.UAСтатьи
Вложили в маркетинг 400 тыс. грн, получили в 50 раз больше. Как вам повторить этот успех: опыт Penguin-team
Вложили в маркетинг 400 тыс. грн, получили в 50 раз больше. Как вам повторить этот успех: опыт Penguin-team

Вложили в маркетинг 400 тыс. грн, получили в 50 раз больше. Как вам повторить этот успех: опыт Penguin-team

Николай Скоропадский получил образование маркетолога в Донецком национальном университете имени Васыля Стуса. В 2011 году работал в Донецке BTL-менеджером (термин, который объединяет промоакции, выставки и многие другие рекламные активности) в агентстве. Среди клиентов были такие компании, как АПК «Инвест» и «Донбасс Арена». А когда во время Евро-2012 сотрудничали с «Ашаном», именно идея Николая позволила выиграть тендер. Он предложил организовать турниры по настольному футболу в магазинах «Ашан» в Донецке, Киеве и Львове.

В 2013 году Николай с партнерами основал веб-студию, которая со временем стала агентством контекстной рекламы Penguin-team, а сейчас трансформируется в агентство интернет-маркетинга. В настоящее время команда работает с такими клиентами, как Solar Invest Group, Nissan, Kenwood, Huawei и так далее.

В партнерском материале с Penguin-team Николай Скоропадский рассказывает, как строить интернет-маркетинг в компании, делится крутыми кейсами и дает советы владельцам бизнеса.

Чем мы занимаемся в Penguin-team

Мы настраиваем и оптимизируем рекламные кампании в Google Ads & Google Shopping, Facebook, Amazon, Bing и других системах, делаем аудит контекстной рекламы в Google Ads и Facebook Ads, чтобы проверить эффективность текущих кампаний и создаем обучающий контент для специалистов и предпринимателей.

Penguin-team работает с компаниями из США, Канады, Великобритании, Норвегии, Испании, Новой Зеландии, Украины. Рекламируем товары на локальных, национальных и международных рынках. У нас есть около 100 постоянных клиентов. Среди них Solar Invest Group, Nissan, Kenwood, Huawei, таск-менеджер Worksection и многие другие.

Конечно, нам встречаются и довольно необычные ниши. К примеру, худи-переноски для кошек и электрические заборы в США. Также был канадский клиент с товарами для выживания вроде запасов долго хранящейся еды на случай какого-то апокалипсиса, наводнения, ядерки и подобного.

Минимальный рекламный бюджет для сотрудничества с нами – 20 тыс. грн. Максимальная сумма, с которой мы работали – $500 тыс. в месяц.

Например, однажды мы работали с украинским клиентом, который производит одежду под собственным брендом. Стартовали в декабре 2020 года с бюджетом 350 тыс. грн. В январе 2023-го уже достигли показателя в 4 млн грн.

Этот клиент постоянно совершенствует продукт, вводит новинки и оптимизирует сервис. Мы же заботимся о качественной коммуникации на всех этапах воронки продаж. Работа Penguin-team не ограничивается этапом, когда мы используем рекламу для прямого отклика. Мы также проводим брендовые рекламные кампании, создаем стратегии, которые повышают узнаваемость бренда.

Это показывает, как систематическая работа ведет к успеху. Тут речь не только об увеличении маркетинговых бюджетов, но и об оптимизации внутренних процессов для таких результатов, как десятикратный рост за короткий период.

Как вложили в маркетинг 400 тыс., а получили 23 млн

Отдельно выделю кейс с изготовителем и поставщиком строительно-ремонтного оборудования в Украине. С ним мы использовали Google Ads, вложили 400 тыс. грн и получили оборот в 23 млн грн за 2022 год.

Мы должны были масштабировать товарную кампанию и сохранить текущую рентабельность 900%. Общий бюджет составил 450 грн/день.

Результаты контекстной рекламы перед началом работы с Penguin-team:

  • расходы – 59 174 грн;
  • транзакции – 340;
  • доход от рекламы – 563 356 грн;
  • ROAS рентабельность расходов на рекламу952%.

Мы предложили клиенту проанализировать конкурентов, оптимизировать структуру и содержание сайта, увеличить бюджет и настроить автоматические ставки. И самое главное – посоветовали оптимизировать рекламные кампании. Также обнаружили ошибки. К примеру, для целей кампаний выбрали все конверсии, настроенные в Google Analytics, рекламная учетная запись была слабо разбита на категории, а 95% товаров крутились в одной кампании.

По итогам года наши рекламные кампании показали следующие результаты:

  • расходы – 387 438 грн;
  • транзакции – 2050;
  • оборот – 23 381 358 грн;
  • ROAS – 6035%.

 

Что поможет бизнесу удерживать клиентов

Каждый год интернет-магазины теряют 25% своих покупателей. Но если мотивировать клиентов вернуться, существует 54% вероятности, что они снова что-нибудь купят. Стратегия удержания клиентов важна, и здесь есть моменты, которые следует учитывать.

Путь клиента

Путь клиента – это то, что отличает современный маркетинг от того, что было раньше. Он состоит из двух слоев:

  1. Часть пути, которую можно рассчитать. К примеру, если вы работаете в ecommerce и принимаете деньги через интернет, то даже с помощью инструментария Google Analytics с добавлением нескольких дополнительных модулей можете рассчитать конверсию контекстной рекламы. То есть определить, сколько она денег приносит.
  2. Составляющая, которую измерить невозможно. Это, к примеру, контекстная реклама. Купили 100 кликов, и из них 10 конвертировались. Остальные 90 вообще не сработали? Нет. Потому что эти люди могут вернуться к вам через несколько месяцев. Потом они увидят ваш бренд еще в другом месте. Еще через 10 лет вы вообще разрастетесь, а у клиентов глубоко в подсознании останется информация о вашей компании.

Как построить путь клиента

Сначала анализируем текущую ситуацию. Если уже есть бизнес, то нужно позвонить своему клиенту и спросить: «Расскажите, пожалуйста, вот вы ко мне пришли – как узнали о моей компании?» Потому что самое интересное – это то, что происходит с клиентом до того, как он им становится.

Есть два варианта, чтобы выяснить это.

  1. Опрашивать всех клиентов из своей базы.
  2. Изучать конкретные сегменты.

То есть если вы хотите понять общую картину, то можно рандомно выбрать 100 человек и позвонить им.

Еще можно изучить сегмент – например, тех, кто отказывается. Тогда вы звоните им и формируете определенный запрос. Чего, к примеру, им не хватило.

Или, например, вы анализируете свою CRM и видите, что существует 10% клиентов, которые принесли максимальное количество рекомендаций или максимальный чек. То есть они оказались самыми выгодными, и вы поймете, что эти 10%, например, генерируют 70% прибыли. Так кому тогда нужно звонить? Конечно, им.

Любой аналитик скажет, что нужно анализировать отклонения. То есть все, что не в стандарте, все, что является принципом Парето 20 на 80 правило, которое утверждает, что для многих явлений 80% последствий вызваны 20% причин.

 

‎Облако касаний

Чтобы проанализировать поведение клиента, в маркетинге используется Customer Journey Map, или облако касаний. Это любые моменты контакта между брендом и клиентом.

Рекламный баннер в интернете, пост в соцсети, реклама на ТВ или радио, посещение сайта или магазина, общение со службой поддержки. Даже отзывы о вашем бренде от третьих лиц являются касаниями.

Основная цель – понять, как каждое касание повлияло на решение клиента о покупке. Это позволяет оптимизировать маркетинговый бюджет, инвестируя больше в самые эффективные каналы.

Что касается необычных точек касания, то я вижу потенциал в нише, которую не все замечают. Образование – это часть маркетинга, потому что, когда вы внедряете в цепочку касаний с клиентом определенный процесс обучения, это создает более теплые лиды.

Теперь здесь нужно задавать правильный вопрос: «Чем отличается контент от обучения?» Ведь многие говорят, что для контент-маркетинга нужно делать много контента. В чем разница между контентом и образованием?

Я считаю, что отличия в опыте. Когда вы занимаетесь образованием, то у человека появляется некоторый собственный опыт, который можно применить, а контент – это лишь часть образовательного процесса.

Поэтому, если вы на пути своего маркетинга способны создать некоторый процесс, который помогает учиться, получать новые конкретные знания (выпускать книги, делать YouTube-канал), в целом это более быстрый шаг в нужную сторону. Мастер-классы, конференции, какие-то познавательные материалы – крючок, которым можно пользоваться.

Маркетинговая команда

Часто бывает так, что все в маркетинге делают всё. Перечислю несколько вариантов, как можно оптимально разделить организационную структуру.

  1. Люди, которые отвечают за контент, то есть за содержание: текст, картинка, визуальная составляющая, смысловая.
  2. Специалисты, которые отвечают за цифры с точки зрения трафика. То есть они умеют делать ставки и считать эффективность.
  3. Аналитики. То есть те, кто независимо смотрит на ситуацию со стороны, анализирует и видит общую картину.

Можно начинать с двух групп, затем добавить третью. Но если весь ваш маркетинг – это лидогенерация, то я бы взял в штат одного человека, который занимается трафиком. Есть универсальные люди, которые работают и в контекстной рекламе, и в таргетированной.

Если ваш бюджет на рекламу составляет от 20 тыс. грн в месяц и более 20 часов в месяц вы тратите на маркетинг, то стоит иметь в штате одного специалиста, который будет немного ближе к аналитике. А именно маркетолога-аналитика. Он может строить цепочку, видеть расходы, доходы и посчитает вам возврат инвестиций. Держите такого специалиста в штате, а техническую настройку отдайте на аутсорс агентству или фрилансерам.

 

Что будет важным в маркетинге в ближайшее время

В 90-е годы был экстаз от телевидения. Реклама на ТВ в те времена – целый культурный пласт. Мы жили вокруг ТВ, поэтому маркетологи в прошлом больше были рекламщиками. Они придумывали и создавали классные телевизионные ролики. Многие из них мы помним до сих пор, например «Не тормози, сникерсни!».

Сегодня нет такой трибуны, которая доминирует и настолько владеет вниманием аудитории. Кто-то сидит в группах в Facebook, кто-то подписан на Instagram, кто-то смотрит какие-то ролики на YouTube, кто-то слушает подкасты, а кто-то даже телевизор иногда включает.

В будущем все, что можно автоматизировать, будет рано или поздно автоматизировано. Но нельзя забывать, что некоторые вещи автоматизировать просто нереально. Это формулировка целей и правильная настройка всех этих «умных» инструментов, чтобы они достигали именно тех целей, которые нужны вашему бизнесу.

Что касается холодных звонков, то они и дальше будут работать для некоторых бизнесов. К примеру, полиграфия, логистика, строительство, производство оборудования, сельское хозяйство.

Но сейчас и в будущем звонок – это не инструмент продаж, а канал коммуникации. Продажа с первого контакта – это уже из разряда фантастики, если речь идет о b2b-клиентах.

Решайте, подходит ли телефонный маркетинг для вашей компании. Если ваш отдел продаж хорошо подготовлен, для клиентов есть уникальное предложение и цена ниже, чем у конкурентов, плюс вы прослушиваете, анализируете и улучшаете эти звонки, тогда это может работать действительно эффективно.

Как начать работать с агентством

  • Прежде чем искать агентство, сначала убедитесь, что вы понимаете свои маркетинговые цели. Агентства ориентируются на решение конкретной, локальной задачи с измеряемым результатом.
  • Поймите свои возможности. Есть ли у вас ответственные лица, которые будут вести коммуникацию с подрядчиком, или у вас есть время, чтобы быстро давать обратную связь.
  • Не забывайте учитывать доступный бюджет. Если рекламные расходы вашего бизнеса составляют, например, от 30 тыс. грн в месяц, вы можете с уверенностью обращаться в агентство.

Ваши маркетинговые цели, возможности и бюджет – именно такие данные помогут маркетинговому агентству разработать успешный план.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Як це було: шеф-редакторка ELLE.UA Світлана Кравченко про курс початкової військової підготовки
Elle
2025-04-07T14:03:52Z
Як це було: презентація ініціативи She's Mercedes з головною героїнею вечора Еліною Світоліною
Ukraine Art News
2025-04-07T09:30:56Z
Світлана Легка та Сергій Борисов про знайомство, кохання на відстані та відкриття під час війни
Elle
2025-04-07T09:01:14Z
Скандальному реперу Шону Diddy Комбзу висунули нові звинувачення
Ukraine Art News
2025-04-06T13:30:54Z
Відійшла у вічність народна артистка України Таїсія Литвиненко
Photo Lviv
2025-04-06T10:24:27Z
У Львові вшанували полеглу у війні молодь та захисників особливою музикою
Ukraine Art News
2025-04-05T10:45:39Z
Голоси нової хвилі: Ziferblat і Кажанна стали героями нової кампанії adidas
Elle
2025-04-04T15:49:28Z
Юлія Кушер і Антон Михайлюк про знайомство, кохання на відстані та відкриття під час війни
Elle
2025-04-04T14:00:55Z
Катерина й Тарас Березовці про знайомство, кохання на відстані та відкриття під час війни
Elle
2025-04-04T09:00:48Z
Живопис війни й життя: що показують на виставці «Мистецтво жити»
Ukraine Art News
2025-04-07T15:19:00Z
Українська художниця Жанна Кадирова стала першою лауреаткою французької Her Art Prize 2025
Ukraine Art News
2025-04-07T14:39:51Z
У Швеції оголосили конкурс молодіжної прози імені Василя Стефаника
Ukraine Art News
2025-04-07T14:24:57Z
Жанна Кадирова стала першою лауреаткою премії Her Art Award у Парижі
Ukraine Art News
2025-04-07T11:55:03Z
Іспанські архітектори перетворять закинуту електростанцію на медіахаб
Хмарочос
2025-04-07T10:58:11Z
Книга української фундації в Угорщині увійшла до почесного списку IBBY
Ukraine Art News
2025-04-07T10:39:48Z
У Греції з’явилася нова «Українська книжкова поличка»
Ukraine Art News
2025-04-07T09:57:55Z
Як Revolve змінили гру в інфлюенсер-маркетингу завдяки своїм першим нагородам
Krasinfo
2025-04-07T09:12:48Z
Відверті тексти Симони де Бовуар та Фуміко Енчі в межах літературного клубу Miu Miu
Elle
2025-04-07T06:36:58Z
Ана де Армас хотіла б зіграти в екранізації роману «Сім чоловіків Евелін Г'юґо»
KinoFilms
2025-04-07T18:09:56Z
У новому трейлері бойовика "Місія неможлива: Фінальна розплата" з Томом Крузом показали, як руйнується Кремль
Ukraine Art News
2025-04-07T17:15:50Z
Кращі фільми жанру містика. Топ-5
Ukraine Art News
2025-04-07T16:06:43Z
Оголошено фільми, які покажуть на фестивалі «Тиждень австрійського кіно» в Києві
Elle
2025-04-07T13:51:51Z
За три дні прокату "Minecraft: Фільм" став другою найкасовішою стрічкою року з бокс-офісом $301 млн
Ukraine Art News
2025-04-07T12:57:52Z
Кадри з культових фільмів Йоргоса Лантімоса на фотовиставці у Лос-Анджелесі
Ukraine Art News
2025-04-07T12:42:52Z
Сирський нагородив відзнакою "За сприяння війську" французького інтелектуала Бернара-Анрі Леві
Ukraine Art News
2025-04-07T12:09:42Z
Кінофестиваль “Svitlo” відкриває прийом заявок
Ukraine Art News
2025-04-07T11:45:54Z
Фільми "Білосніжка" і "Русалонька" разом спричинили більше викидів вуглецю, ніж деякі великі аеропорти за рік
Ukraine Art News
2025-04-07T11:33:56Z
У Карпатах готуються прокладати автотрасу крізь праліси
Хмарочос
2025-04-07T15:33:52Z
У Львові до будинку добудували зовнішній ліфт
Хмарочос
2025-04-07T14:25:10Z
Які курорти обиратимуть українці цього літа: 5 нових варіантів за популярними напрямками
Elle
2025-04-07T07:24:50Z
Столітні храми Львівщини та Тернопільщини: неймовірні ретро кадри
Photo Lviv
2025-04-07T05:12:40Z
Школа Монтессорі в Іспанії: відкриті простори, цегла і дерево
Хмарочос
2025-04-06T10:10:17Z
Біолог відкрив на Київщині екоготель із дзеркальними будиночками
Хмарочос
2025-04-06T10:04:09Z
Життя та робота у Львові: думки експертів Jooble
Photo Lviv
2025-04-05T04:57:48Z
У японському місті Нагоя відкрили нове приміщення українського ресторану «Жито»
Ukraine Art News
2025-04-04T12:03:49Z
18% ресторанів і барів дозволяють відвідувачам курити всередині
Хмарочос
2025-04-03T13:01:34Z
Розкішний весняний манікюр: 15 найкрасивіших ідей
Elle
2025-04-07T17:12:45Z
Від поранень у лікарні помер воїн і культурний діяч Геннадій Гаврилів
Ukraine Art News
2025-04-07T16:22:01Z
На Почайні через недільний обстріл знищено БЦ Grey Plaza, який продавали за 23 мільйони доларів
Хмарочос
2025-04-07T15:31:20Z
У Києві з’явився прокат електровелосипедів
Хмарочос
2025-04-07T14:25:09Z
У видавництві "Ранок" пояснили, чому додали розділ про повномасштабне вторгнення РФ у підручник з історії України
Ukraine Art News
2025-04-07T13:24:52Z
Дерев’яний паркінг під Штутґартом, який можна переобладнати на житло
Хмарочос
2025-04-07T11:34:09Z
Як учням ефективно вчити іноземні мови та підготуватися до IELTS: досвід школи КМDШ
Elle
2025-04-07T10:27:50Z
Забудьте про білі кросівки: ці 5 кольорів взуття стануть фаворитами навесні-2025
Elle
2025-04-07T10:13:19Z
Що мотивує жінок залишатись в Україні? – дослідження
Хмарочос
2025-04-07T09:58:11Z
Харків’янка відтворила рідне місто у грі Sims 4
Хмарочос
2025-04-05T06:39:56Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Анастасія Степанова ділиться рецептом цвітної капусти в східних спеціях
Elle
2025-04-04T13:49:02Z
6 рецептів весняних смузі для схуднення, детоксу та імунітету
Elle
2025-03-31T12:03:45Z
Три смачні рецепти для сніданку у Великий піст
Elle
2025-03-24T14:39:58Z
Аптечка, яку потрібно мати кожній жінці у весняний період
Elle
2025-03-24T12:12:53Z
Що можна їсти у піст, рецепти пісних страв та корисні суперфуди для підтримки організму
Elle
2025-03-19T17:42:43Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z