MY.UAСтатьи
Вложили в маркетинг 400 тыс. грн, получили в 50 раз больше. Как вам повторить этот успех: опыт Penguin-team
Вложили в маркетинг 400 тыс. грн, получили в 50 раз больше. Как вам повторить этот успех: опыт Penguin-team

Вложили в маркетинг 400 тыс. грн, получили в 50 раз больше. Как вам повторить этот успех: опыт Penguin-team

Николай Скоропадский получил образование маркетолога в Донецком национальном университете имени Васыля Стуса. В 2011 году работал в Донецке BTL-менеджером (термин, который объединяет промоакции, выставки и многие другие рекламные активности) в агентстве. Среди клиентов были такие компании, как АПК «Инвест» и «Донбасс Арена». А когда во время Евро-2012 сотрудничали с «Ашаном», именно идея Николая позволила выиграть тендер. Он предложил организовать турниры по настольному футболу в магазинах «Ашан» в Донецке, Киеве и Львове.

В 2013 году Николай с партнерами основал веб-студию, которая со временем стала агентством контекстной рекламы Penguin-team, а сейчас трансформируется в агентство интернет-маркетинга. В настоящее время команда работает с такими клиентами, как Solar Invest Group, Nissan, Kenwood, Huawei и так далее.

В партнерском материале с Penguin-team Николай Скоропадский рассказывает, как строить интернет-маркетинг в компании, делится крутыми кейсами и дает советы владельцам бизнеса.

Чем мы занимаемся в Penguin-team

Мы настраиваем и оптимизируем рекламные кампании в Google Ads & Google Shopping, Facebook, Amazon, Bing и других системах, делаем аудит контекстной рекламы в Google Ads и Facebook Ads, чтобы проверить эффективность текущих кампаний и создаем обучающий контент для специалистов и предпринимателей.

Penguin-team работает с компаниями из США, Канады, Великобритании, Норвегии, Испании, Новой Зеландии, Украины. Рекламируем товары на локальных, национальных и международных рынках. У нас есть около 100 постоянных клиентов. Среди них Solar Invest Group, Nissan, Kenwood, Huawei, таск-менеджер Worksection и многие другие.

Конечно, нам встречаются и довольно необычные ниши. К примеру, худи-переноски для кошек и электрические заборы в США. Также был канадский клиент с товарами для выживания вроде запасов долго хранящейся еды на случай какого-то апокалипсиса, наводнения, ядерки и подобного.

Минимальный рекламный бюджет для сотрудничества с нами – 20 тыс. грн. Максимальная сумма, с которой мы работали – $500 тыс. в месяц.

Например, однажды мы работали с украинским клиентом, который производит одежду под собственным брендом. Стартовали в декабре 2020 года с бюджетом 350 тыс. грн. В январе 2023-го уже достигли показателя в 4 млн грн.

Этот клиент постоянно совершенствует продукт, вводит новинки и оптимизирует сервис. Мы же заботимся о качественной коммуникации на всех этапах воронки продаж. Работа Penguin-team не ограничивается этапом, когда мы используем рекламу для прямого отклика. Мы также проводим брендовые рекламные кампании, создаем стратегии, которые повышают узнаваемость бренда.

Это показывает, как систематическая работа ведет к успеху. Тут речь не только об увеличении маркетинговых бюджетов, но и об оптимизации внутренних процессов для таких результатов, как десятикратный рост за короткий период.

Как вложили в маркетинг 400 тыс., а получили 23 млн

Отдельно выделю кейс с изготовителем и поставщиком строительно-ремонтного оборудования в Украине. С ним мы использовали Google Ads, вложили 400 тыс. грн и получили оборот в 23 млн грн за 2022 год.

Мы должны были масштабировать товарную кампанию и сохранить текущую рентабельность 900%. Общий бюджет составил 450 грн/день.

Результаты контекстной рекламы перед началом работы с Penguin-team:

  • расходы – 59 174 грн;
  • транзакции – 340;
  • доход от рекламы – 563 356 грн;
  • ROAS рентабельность расходов на рекламу952%.

Мы предложили клиенту проанализировать конкурентов, оптимизировать структуру и содержание сайта, увеличить бюджет и настроить автоматические ставки. И самое главное – посоветовали оптимизировать рекламные кампании. Также обнаружили ошибки. К примеру, для целей кампаний выбрали все конверсии, настроенные в Google Analytics, рекламная учетная запись была слабо разбита на категории, а 95% товаров крутились в одной кампании.

По итогам года наши рекламные кампании показали следующие результаты:

  • расходы – 387 438 грн;
  • транзакции – 2050;
  • оборот – 23 381 358 грн;
  • ROAS – 6035%.

 

Что поможет бизнесу удерживать клиентов

Каждый год интернет-магазины теряют 25% своих покупателей. Но если мотивировать клиентов вернуться, существует 54% вероятности, что они снова что-нибудь купят. Стратегия удержания клиентов важна, и здесь есть моменты, которые следует учитывать.

Путь клиента

Путь клиента – это то, что отличает современный маркетинг от того, что было раньше. Он состоит из двух слоев:

  1. Часть пути, которую можно рассчитать. К примеру, если вы работаете в ecommerce и принимаете деньги через интернет, то даже с помощью инструментария Google Analytics с добавлением нескольких дополнительных модулей можете рассчитать конверсию контекстной рекламы. То есть определить, сколько она денег приносит.
  2. Составляющая, которую измерить невозможно. Это, к примеру, контекстная реклама. Купили 100 кликов, и из них 10 конвертировались. Остальные 90 вообще не сработали? Нет. Потому что эти люди могут вернуться к вам через несколько месяцев. Потом они увидят ваш бренд еще в другом месте. Еще через 10 лет вы вообще разрастетесь, а у клиентов глубоко в подсознании останется информация о вашей компании.

Как построить путь клиента

Сначала анализируем текущую ситуацию. Если уже есть бизнес, то нужно позвонить своему клиенту и спросить: «Расскажите, пожалуйста, вот вы ко мне пришли – как узнали о моей компании?» Потому что самое интересное – это то, что происходит с клиентом до того, как он им становится.

Есть два варианта, чтобы выяснить это.

  1. Опрашивать всех клиентов из своей базы.
  2. Изучать конкретные сегменты.

То есть если вы хотите понять общую картину, то можно рандомно выбрать 100 человек и позвонить им.

Еще можно изучить сегмент – например, тех, кто отказывается. Тогда вы звоните им и формируете определенный запрос. Чего, к примеру, им не хватило.

Или, например, вы анализируете свою CRM и видите, что существует 10% клиентов, которые принесли максимальное количество рекомендаций или максимальный чек. То есть они оказались самыми выгодными, и вы поймете, что эти 10%, например, генерируют 70% прибыли. Так кому тогда нужно звонить? Конечно, им.

Любой аналитик скажет, что нужно анализировать отклонения. То есть все, что не в стандарте, все, что является принципом Парето 20 на 80 правило, которое утверждает, что для многих явлений 80% последствий вызваны 20% причин.

 

‎Облако касаний

Чтобы проанализировать поведение клиента, в маркетинге используется Customer Journey Map, или облако касаний. Это любые моменты контакта между брендом и клиентом.

Рекламный баннер в интернете, пост в соцсети, реклама на ТВ или радио, посещение сайта или магазина, общение со службой поддержки. Даже отзывы о вашем бренде от третьих лиц являются касаниями.

Основная цель – понять, как каждое касание повлияло на решение клиента о покупке. Это позволяет оптимизировать маркетинговый бюджет, инвестируя больше в самые эффективные каналы.

Что касается необычных точек касания, то я вижу потенциал в нише, которую не все замечают. Образование – это часть маркетинга, потому что, когда вы внедряете в цепочку касаний с клиентом определенный процесс обучения, это создает более теплые лиды.

Теперь здесь нужно задавать правильный вопрос: «Чем отличается контент от обучения?» Ведь многие говорят, что для контент-маркетинга нужно делать много контента. В чем разница между контентом и образованием?

Я считаю, что отличия в опыте. Когда вы занимаетесь образованием, то у человека появляется некоторый собственный опыт, который можно применить, а контент – это лишь часть образовательного процесса.

Поэтому, если вы на пути своего маркетинга способны создать некоторый процесс, который помогает учиться, получать новые конкретные знания (выпускать книги, делать YouTube-канал), в целом это более быстрый шаг в нужную сторону. Мастер-классы, конференции, какие-то познавательные материалы – крючок, которым можно пользоваться.

Маркетинговая команда

Часто бывает так, что все в маркетинге делают всё. Перечислю несколько вариантов, как можно оптимально разделить организационную структуру.

  1. Люди, которые отвечают за контент, то есть за содержание: текст, картинка, визуальная составляющая, смысловая.
  2. Специалисты, которые отвечают за цифры с точки зрения трафика. То есть они умеют делать ставки и считать эффективность.
  3. Аналитики. То есть те, кто независимо смотрит на ситуацию со стороны, анализирует и видит общую картину.

Можно начинать с двух групп, затем добавить третью. Но если весь ваш маркетинг – это лидогенерация, то я бы взял в штат одного человека, который занимается трафиком. Есть универсальные люди, которые работают и в контекстной рекламе, и в таргетированной.

Если ваш бюджет на рекламу составляет от 20 тыс. грн в месяц и более 20 часов в месяц вы тратите на маркетинг, то стоит иметь в штате одного специалиста, который будет немного ближе к аналитике. А именно маркетолога-аналитика. Он может строить цепочку, видеть расходы, доходы и посчитает вам возврат инвестиций. Держите такого специалиста в штате, а техническую настройку отдайте на аутсорс агентству или фрилансерам.

 

Что будет важным в маркетинге в ближайшее время

В 90-е годы был экстаз от телевидения. Реклама на ТВ в те времена – целый культурный пласт. Мы жили вокруг ТВ, поэтому маркетологи в прошлом больше были рекламщиками. Они придумывали и создавали классные телевизионные ролики. Многие из них мы помним до сих пор, например «Не тормози, сникерсни!».

Сегодня нет такой трибуны, которая доминирует и настолько владеет вниманием аудитории. Кто-то сидит в группах в Facebook, кто-то подписан на Instagram, кто-то смотрит какие-то ролики на YouTube, кто-то слушает подкасты, а кто-то даже телевизор иногда включает.

В будущем все, что можно автоматизировать, будет рано или поздно автоматизировано. Но нельзя забывать, что некоторые вещи автоматизировать просто нереально. Это формулировка целей и правильная настройка всех этих «умных» инструментов, чтобы они достигали именно тех целей, которые нужны вашему бизнесу.

Что касается холодных звонков, то они и дальше будут работать для некоторых бизнесов. К примеру, полиграфия, логистика, строительство, производство оборудования, сельское хозяйство.

Но сейчас и в будущем звонок – это не инструмент продаж, а канал коммуникации. Продажа с первого контакта – это уже из разряда фантастики, если речь идет о b2b-клиентах.

Решайте, подходит ли телефонный маркетинг для вашей компании. Если ваш отдел продаж хорошо подготовлен, для клиентов есть уникальное предложение и цена ниже, чем у конкурентов, плюс вы прослушиваете, анализируете и улучшаете эти звонки, тогда это может работать действительно эффективно.

Как начать работать с агентством

  • Прежде чем искать агентство, сначала убедитесь, что вы понимаете свои маркетинговые цели. Агентства ориентируются на решение конкретной, локальной задачи с измеряемым результатом.
  • Поймите свои возможности. Есть ли у вас ответственные лица, которые будут вести коммуникацию с подрядчиком, или у вас есть время, чтобы быстро давать обратную связь.
  • Не забывайте учитывать доступный бюджет. Если рекламные расходы вашего бизнеса составляют, например, от 30 тыс. грн в месяц, вы можете с уверенностью обращаться в агентство.

Ваши маркетинговые цели, возможности и бюджет – именно такие данные помогут маркетинговому агентству разработать успешный план.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Первая среди украинских звезд: Светлана Лобода спела для Грэмми
Gloss
2024-08-20T13:43:04Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Right 2 Fitness Unveils New Metabolic Ignition System for Women Over 30
Elle
2024-05-27T13:28:03Z
«Проклятые»
KinoFilms
2025-01-21T12:42:38Z
Второй украинский трейлер фильма «Обезьяна» по книге Стивена Кинга
KinoFilms
2025-01-20T15:54:36Z
PUMA выпустила коллаборацию с «‎Игрой в кальмара»: костюмы, кроссовки и аксессуары
Gloss
2025-01-07T14:06:52Z
Netflix показал тизер финального сезона сериала "Игра в кальмара": известна дата премьеры
Gloss
2025-01-03T13:43:02Z
Состоялась премьера второго сезона сериала «Игра в кальмара»: где смотреть
Gloss
2024-12-26T13:51:55Z
Netflix показал тизер мультсериала про Астерикса и Обеликса – видео
Gloss
2024-12-16T16:33:46Z
Вышел первый полноценный трейлер фильма Minecraft
Gloss
2024-11-20T14:43:04Z
Украинский трейлер фильма «Аматор» с Рамі Малеком
KinoFilms
2024-11-18T09:46:00Z
Украинский трейлер мультфильма «Нико: за Северным сиянием»
KinoFilms
2024-11-18T09:24:35Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
В ДТП погибла известная блогер из Харькова Анна Жук: как это произошло
Gloss
2025-01-24T18:00:54Z
Премія Brit Awards 2025 оголосила номінантів, співачка Charli XCX претендує на 5 нагород
Ukraine Art News
2025-01-24T14:06:44Z
Разработана методика запоминания новых слов
Men's Life
2025-01-22T08:48:41Z
Психологи определили, с какой скоростью развиваются любовные отношения
Men's Life
2025-01-22T08:45:45Z
Так вкусно что готовлю три раза в неделю! Оказалось не все знают этот простой рецепт
InfoHome
2025-01-22T07:30:42Z
Рэпер Потап сменил псевдоним и перечислил то, чего нет в Украине
Gloss
2025-01-21T17:42:50Z
Они такие вкусные и такие вредные
Men's Life
2025-01-21T08:33:52Z
Во время тренировок необходимо делать перерывы на отдых
Men's Life
2025-01-21T08:33:50Z
The power of balance: Julia Jansen on beauty, fitness, and life in motion
Elle
2025-01-20T14:33:46Z
Канадец собрал дома ядерный реактор, потратив всего 3 000 долларов
Gloss
2025-01-23T17:51:55Z
На выставке CES 2025 представили первый в мире летающий мотоцикл
Gloss
2025-01-21T18:06:50Z
Realbotix представила человекоподобного робота-женщину для «общения и близости»
Gloss
2025-01-14T13:49:21Z
Роботы Boston Dynamics не только стабильно стоят на ногах, но и научились делать сальто
Gloss
2025-01-02T13:24:49Z
Всемирно известный блогер MrBeast построил город за $14 млн для своего шоу
Gloss
2024-12-17T14:11:03Z
OpenAI запустила нейросеть Sora, которая может создавать видео из текста
Gloss
2024-12-10T15:19:34Z
Купил – поюзал – утилизировал: новая экоинициатива оʼgо
Gloss
2024-12-06T14:19:05Z
The Septimius Awards: Jan-Willem Breure is breaking traditional rules of cinema
Elle
2024-11-22T06:42:45Z
Резиденцию Дональда Трампа охраняют роботы-собаки: что о них известно
Gloss
2024-11-18T14:40:27Z
Пышная запеканка из садика без муки! Без соды! Без крахмала! Творожная запеканка воздушная
InfoHome
2025-01-25T07:40:02Z
Хрустящая пицца фокачча без замеса теста
InfoHome
2025-01-22T07:27:38Z
Здоровое питание
Men's Life
2025-01-20T12:57:39Z
Беру свеклу и пекинскую капусту и готовлю полезный салат на каждый день. Рецепт из простых продуктов
InfoHome
2025-01-17T10:58:22Z
Они мягкие, как облако! Воздушная выпечка с начинкой! Простой рецепт быстрой выпечки!
InfoHome
2025-01-17T10:54:52Z
Рогалики от которых нельзя оторваться! Рецепт для настоящих гурманов!
InfoHome
2025-01-15T14:39:55Z
Не нужно платить кучу денег! Готовлю суши бургер дома! Рецепт суши бургера и правильный рис для суши
InfoHome
2025-01-12T09:12:37Z
Cнимаю шляпу перед тем, кто придумал этот рецепт. Век живи - век учись
InfoHome
2025-01-12T09:09:55Z
Беру банку фасоли и готовлю гениальный суп! Вкусный рецепт из простых продуктов!
InfoHome
2025-01-10T08:01:17Z