MY.UAСтатьи
Вложили в маркетинг 400 тыс. грн, получили в 50 раз больше. Как вам повторить этот успех: опыт Penguin-team
Вложили в маркетинг 400 тыс. грн, получили в 50 раз больше. Как вам повторить этот успех: опыт Penguin-team

Вложили в маркетинг 400 тыс. грн, получили в 50 раз больше. Как вам повторить этот успех: опыт Penguin-team

Николай Скоропадский получил образование маркетолога в Донецком национальном университете имени Васыля Стуса. В 2011 году работал в Донецке BTL-менеджером (термин, который объединяет промоакции, выставки и многие другие рекламные активности) в агентстве. Среди клиентов были такие компании, как АПК «Инвест» и «Донбасс Арена». А когда во время Евро-2012 сотрудничали с «Ашаном», именно идея Николая позволила выиграть тендер. Он предложил организовать турниры по настольному футболу в магазинах «Ашан» в Донецке, Киеве и Львове.

В 2013 году Николай с партнерами основал веб-студию, которая со временем стала агентством контекстной рекламы Penguin-team, а сейчас трансформируется в агентство интернет-маркетинга. В настоящее время команда работает с такими клиентами, как Solar Invest Group, Nissan, Kenwood, Huawei и так далее.

В партнерском материале с Penguin-team Николай Скоропадский рассказывает, как строить интернет-маркетинг в компании, делится крутыми кейсами и дает советы владельцам бизнеса.

Чем мы занимаемся в Penguin-team

Мы настраиваем и оптимизируем рекламные кампании в Google Ads & Google Shopping, Facebook, Amazon, Bing и других системах, делаем аудит контекстной рекламы в Google Ads и Facebook Ads, чтобы проверить эффективность текущих кампаний и создаем обучающий контент для специалистов и предпринимателей.

Penguin-team работает с компаниями из США, Канады, Великобритании, Норвегии, Испании, Новой Зеландии, Украины. Рекламируем товары на локальных, национальных и международных рынках. У нас есть около 100 постоянных клиентов. Среди них Solar Invest Group, Nissan, Kenwood, Huawei, таск-менеджер Worksection и многие другие.

Конечно, нам встречаются и довольно необычные ниши. К примеру, худи-переноски для кошек и электрические заборы в США. Также был канадский клиент с товарами для выживания вроде запасов долго хранящейся еды на случай какого-то апокалипсиса, наводнения, ядерки и подобного.

Минимальный рекламный бюджет для сотрудничества с нами – 20 тыс. грн. Максимальная сумма, с которой мы работали – $500 тыс. в месяц.

Например, однажды мы работали с украинским клиентом, который производит одежду под собственным брендом. Стартовали в декабре 2020 года с бюджетом 350 тыс. грн. В январе 2023-го уже достигли показателя в 4 млн грн.

Этот клиент постоянно совершенствует продукт, вводит новинки и оптимизирует сервис. Мы же заботимся о качественной коммуникации на всех этапах воронки продаж. Работа Penguin-team не ограничивается этапом, когда мы используем рекламу для прямого отклика. Мы также проводим брендовые рекламные кампании, создаем стратегии, которые повышают узнаваемость бренда.

Это показывает, как систематическая работа ведет к успеху. Тут речь не только об увеличении маркетинговых бюджетов, но и об оптимизации внутренних процессов для таких результатов, как десятикратный рост за короткий период.

Как вложили в маркетинг 400 тыс., а получили 23 млн

Отдельно выделю кейс с изготовителем и поставщиком строительно-ремонтного оборудования в Украине. С ним мы использовали Google Ads, вложили 400 тыс. грн и получили оборот в 23 млн грн за 2022 год.

Мы должны были масштабировать товарную кампанию и сохранить текущую рентабельность 900%. Общий бюджет составил 450 грн/день.

Результаты контекстной рекламы перед началом работы с Penguin-team:

  • расходы – 59 174 грн;
  • транзакции – 340;
  • доход от рекламы – 563 356 грн;
  • ROAS рентабельность расходов на рекламу952%.

Мы предложили клиенту проанализировать конкурентов, оптимизировать структуру и содержание сайта, увеличить бюджет и настроить автоматические ставки. И самое главное – посоветовали оптимизировать рекламные кампании. Также обнаружили ошибки. К примеру, для целей кампаний выбрали все конверсии, настроенные в Google Analytics, рекламная учетная запись была слабо разбита на категории, а 95% товаров крутились в одной кампании.

По итогам года наши рекламные кампании показали следующие результаты:

  • расходы – 387 438 грн;
  • транзакции – 2050;
  • оборот – 23 381 358 грн;
  • ROAS – 6035%.

 

Что поможет бизнесу удерживать клиентов

Каждый год интернет-магазины теряют 25% своих покупателей. Но если мотивировать клиентов вернуться, существует 54% вероятности, что они снова что-нибудь купят. Стратегия удержания клиентов важна, и здесь есть моменты, которые следует учитывать.

Путь клиента

Путь клиента – это то, что отличает современный маркетинг от того, что было раньше. Он состоит из двух слоев:

  1. Часть пути, которую можно рассчитать. К примеру, если вы работаете в ecommerce и принимаете деньги через интернет, то даже с помощью инструментария Google Analytics с добавлением нескольких дополнительных модулей можете рассчитать конверсию контекстной рекламы. То есть определить, сколько она денег приносит.
  2. Составляющая, которую измерить невозможно. Это, к примеру, контекстная реклама. Купили 100 кликов, и из них 10 конвертировались. Остальные 90 вообще не сработали? Нет. Потому что эти люди могут вернуться к вам через несколько месяцев. Потом они увидят ваш бренд еще в другом месте. Еще через 10 лет вы вообще разрастетесь, а у клиентов глубоко в подсознании останется информация о вашей компании.

Как построить путь клиента

Сначала анализируем текущую ситуацию. Если уже есть бизнес, то нужно позвонить своему клиенту и спросить: «Расскажите, пожалуйста, вот вы ко мне пришли – как узнали о моей компании?» Потому что самое интересное – это то, что происходит с клиентом до того, как он им становится.

Есть два варианта, чтобы выяснить это.

  1. Опрашивать всех клиентов из своей базы.
  2. Изучать конкретные сегменты.

То есть если вы хотите понять общую картину, то можно рандомно выбрать 100 человек и позвонить им.

Еще можно изучить сегмент – например, тех, кто отказывается. Тогда вы звоните им и формируете определенный запрос. Чего, к примеру, им не хватило.

Или, например, вы анализируете свою CRM и видите, что существует 10% клиентов, которые принесли максимальное количество рекомендаций или максимальный чек. То есть они оказались самыми выгодными, и вы поймете, что эти 10%, например, генерируют 70% прибыли. Так кому тогда нужно звонить? Конечно, им.

Любой аналитик скажет, что нужно анализировать отклонения. То есть все, что не в стандарте, все, что является принципом Парето 20 на 80 правило, которое утверждает, что для многих явлений 80% последствий вызваны 20% причин.

 

‎Облако касаний

Чтобы проанализировать поведение клиента, в маркетинге используется Customer Journey Map, или облако касаний. Это любые моменты контакта между брендом и клиентом.

Рекламный баннер в интернете, пост в соцсети, реклама на ТВ или радио, посещение сайта или магазина, общение со службой поддержки. Даже отзывы о вашем бренде от третьих лиц являются касаниями.

Основная цель – понять, как каждое касание повлияло на решение клиента о покупке. Это позволяет оптимизировать маркетинговый бюджет, инвестируя больше в самые эффективные каналы.

Что касается необычных точек касания, то я вижу потенциал в нише, которую не все замечают. Образование – это часть маркетинга, потому что, когда вы внедряете в цепочку касаний с клиентом определенный процесс обучения, это создает более теплые лиды.

Теперь здесь нужно задавать правильный вопрос: «Чем отличается контент от обучения?» Ведь многие говорят, что для контент-маркетинга нужно делать много контента. В чем разница между контентом и образованием?

Я считаю, что отличия в опыте. Когда вы занимаетесь образованием, то у человека появляется некоторый собственный опыт, который можно применить, а контент – это лишь часть образовательного процесса.

Поэтому, если вы на пути своего маркетинга способны создать некоторый процесс, который помогает учиться, получать новые конкретные знания (выпускать книги, делать YouTube-канал), в целом это более быстрый шаг в нужную сторону. Мастер-классы, конференции, какие-то познавательные материалы – крючок, которым можно пользоваться.

Маркетинговая команда

Часто бывает так, что все в маркетинге делают всё. Перечислю несколько вариантов, как можно оптимально разделить организационную структуру.

  1. Люди, которые отвечают за контент, то есть за содержание: текст, картинка, визуальная составляющая, смысловая.
  2. Специалисты, которые отвечают за цифры с точки зрения трафика. То есть они умеют делать ставки и считать эффективность.
  3. Аналитики. То есть те, кто независимо смотрит на ситуацию со стороны, анализирует и видит общую картину.

Можно начинать с двух групп, затем добавить третью. Но если весь ваш маркетинг – это лидогенерация, то я бы взял в штат одного человека, который занимается трафиком. Есть универсальные люди, которые работают и в контекстной рекламе, и в таргетированной.

Если ваш бюджет на рекламу составляет от 20 тыс. грн в месяц и более 20 часов в месяц вы тратите на маркетинг, то стоит иметь в штате одного специалиста, который будет немного ближе к аналитике. А именно маркетолога-аналитика. Он может строить цепочку, видеть расходы, доходы и посчитает вам возврат инвестиций. Держите такого специалиста в штате, а техническую настройку отдайте на аутсорс агентству или фрилансерам.

 

Что будет важным в маркетинге в ближайшее время

В 90-е годы был экстаз от телевидения. Реклама на ТВ в те времена – целый культурный пласт. Мы жили вокруг ТВ, поэтому маркетологи в прошлом больше были рекламщиками. Они придумывали и создавали классные телевизионные ролики. Многие из них мы помним до сих пор, например «Не тормози, сникерсни!».

Сегодня нет такой трибуны, которая доминирует и настолько владеет вниманием аудитории. Кто-то сидит в группах в Facebook, кто-то подписан на Instagram, кто-то смотрит какие-то ролики на YouTube, кто-то слушает подкасты, а кто-то даже телевизор иногда включает.

В будущем все, что можно автоматизировать, будет рано или поздно автоматизировано. Но нельзя забывать, что некоторые вещи автоматизировать просто нереально. Это формулировка целей и правильная настройка всех этих «умных» инструментов, чтобы они достигали именно тех целей, которые нужны вашему бизнесу.

Что касается холодных звонков, то они и дальше будут работать для некоторых бизнесов. К примеру, полиграфия, логистика, строительство, производство оборудования, сельское хозяйство.

Но сейчас и в будущем звонок – это не инструмент продаж, а канал коммуникации. Продажа с первого контакта – это уже из разряда фантастики, если речь идет о b2b-клиентах.

Решайте, подходит ли телефонный маркетинг для вашей компании. Если ваш отдел продаж хорошо подготовлен, для клиентов есть уникальное предложение и цена ниже, чем у конкурентов, плюс вы прослушиваете, анализируете и улучшаете эти звонки, тогда это может работать действительно эффективно.

Как начать работать с агентством

  • Прежде чем искать агентство, сначала убедитесь, что вы понимаете свои маркетинговые цели. Агентства ориентируются на решение конкретной, локальной задачи с измеряемым результатом.
  • Поймите свои возможности. Есть ли у вас ответственные лица, которые будут вести коммуникацию с подрядчиком, или у вас есть время, чтобы быстро давать обратную связь.
  • Не забывайте учитывать доступный бюджет. Если рекламные расходы вашего бизнеса составляют, например, от 30 тыс. грн в месяц, вы можете с уверенностью обращаться в агентство.

Ваши маркетинговые цели, возможности и бюджет – именно такие данные помогут маркетинговому агентству разработать успешный план.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Пішов з життя концертний гітарист гурту Океан Ельзи
Ukraine Art News
2025-06-12T20:45:43Z
Помер учасник концертної програми "Океану Ельзи", гітарист Гриша Чайка
Ukraine Art News
2025-06-12T18:34:07Z
Репера Silentó засудили до 30 років за ґратами за вбивство двоюрідного брата
Ukraine Art News
2025-06-12T17:54:59Z
Музикант, автор пісень і продюсер гурту Beach Boys Браян Вілсон помер у віці 82 років
Ukraine Art News
2025-06-12T15:31:05Z
"Трек, який треба дивитися": Jerry Heil презентувала музичний фільм на пісню Love Me Hard
Ukraine Art News
2025-06-12T10:15:45Z
Кінець ідилії Бекхемів: старший син Бруклін розірвав зв’язки із сім’єю — ЗМІ
Elle
2025-06-12T08:39:41Z
На аукціоні Christie’s виставили лист Джона Леннона до майбутньої першої дружини
Ukraine Art News
2025-06-11T22:30:34Z
Дивіться трейлер трилера «Echo Valley» з Джуліанною Мур та Сідні Свіні
KinoFilms
2025-06-11T10:01:01Z
Американський репер Каньє Вест вдруге змінив імʼя
Ukraine Art News
2025-06-11T07:45:52Z
У міській бібліотеці Бангкока запрацювала перша в Таїланді українська книжкова поличка
Ukraine Art News
2025-06-12T18:22:07Z
Україну представили на 14-му Фестивалі націй у Країні Басків
Ukraine Art News
2025-06-12T16:54:43Z
У Вінниці відкрилася виставка художниці з тимчасово окупованого Генічеська
Ukraine Art News
2025-06-12T14:42:49Z
У Чернівцях оголосили архітектурний конкурс на концепцію школи, щоб вона стала «якісним прикладом навчального закладу» міста
Хмарочос
2025-06-12T12:18:50Z
Українська громада долучилася до Фестивалю культур у Рейк'явіку
Ukraine Art News
2025-06-12T09:18:58Z
Оголошено open call на програму «Спадщина. Простір для роботи». Переможців очікують навчання та грантові кошти на реалізацію проєктів
Хмарочос
2025-06-12T09:13:02Z
MEGOGO розпочинає прийом заявок на фестиваль для ШІ-креаторів
Cineast
2025-06-12T08:57:47Z
В Білій Церкві оголосили архітектурний конкурс на благоустрій парку Слави
Хмарочос
2025-06-12T08:28:07Z
Подкаст «Стара Брама» запрошує у містичний світ Львова
Photo Lviv
2025-06-12T05:06:27Z
Фільми, засновані на реальних подіях, за 2023 рік. Топ-5
Ukraine Art News
2025-06-12T21:00:42Z
Топ-5. Найкращі фільми режисера Гая Річі
Ukraine Art News
2025-06-12T19:01:32Z
«Як приборкати дракона»: 5 цікавих фактів про перший рімейк у стилі лайв-екшн від DreamWorks
KinoFilms
2025-06-12T18:09:34Z
Емілі Блант розкрила деталі зйомок фільму "Диявол носить Prada 2"
Ukraine Art News
2025-06-12T13:12:43Z
7 років забуття: як українка Ельвіра Патерсон-Гаврилова повернула Кевіна Спейсі на великі екрани у Каннах
Elle
2025-06-12T13:00:52Z
Вийшов трейлер фільму "Супермен" від Джеймса Ґанна
Ukraine Art News
2025-06-12T11:28:06Z
Топ-5 фільмів за участі Брендана Фрейзера
Ukraine Art News
2025-06-12T08:31:12Z
Топ-5 фільмів з Алісією Вікандер
Ukraine Art News
2025-06-11T18:21:41Z
Світлотіні пам’яті: Орест Бачмага – кіноаматор із Винник з відкритим серцем
Photo Lviv
2025-06-11T17:18:25Z
«Либідь — це метафора української історії» – активісти запропонували нову концепцію відновлення річки
Хмарочос
2025-06-11T07:21:43Z
Небо над Деревачем: Чому найвища вежа Львівщини приваблює сміливців
Photo Lviv
2025-06-11T05:30:22Z
У Житомирі облаштовують безбар’єрний маршрут без проєкту на вулиці, де вже запроєктована велодоріжка
Хмарочос
2025-06-10T07:07:00Z
10 цікавих фактів про Козельники: подорож у минуле та сьогодення
Photo Lviv
2025-06-10T05:12:22Z
Де Полтва оживає: легендарний дигер Андрій Риштун проведе у світ невидимого Львова
Photo Lviv
2025-06-10T05:06:26Z
Околиці Городка на Львівщині на фото 1916 року
Photo Lviv
2025-06-09T05:12:25Z
У Варшаві знесуть старий хмарочос, щоб звести на його місці новий
Хмарочос
2025-06-05T14:46:01Z
Шестигодинні запізнення та цілі вагони амішів: враження від подорожей поїздом у США
Хмарочос
2025-06-05T12:40:12Z
Як багаж став золотою жилою авіакомпаній — і як цьому опираються пасажири
Хмарочос
2025-06-05T10:01:13Z
У Букінгемському палаці відбулася зустріч короля Чарльза III та української правозахисниці Олександри Матвійчук
Elle
2025-06-12T18:52:03Z
У Шотландії відбулася прем’єра українського дитячого мюзиклу «Робінзон»
Ukraine Art News
2025-06-12T15:18:51Z
Обслуговування кондиціонеру – коли воно потрібне
Хмарочос
2025-06-12T13:43:04Z
Під Києвом навесні побудували півкілометрову велопішохідну доріжку, яка з’єднує дві частини села
Хмарочос
2025-06-12T11:55:01Z
«Я завжди працюю так, ніби це моє останнє інтерв’ю». Раміна Есхакзай про роботу в гарячих точках, волонтерство і нове кохання
Elle
2025-06-12T09:00:49Z
Роль ароматів у косметиці для догляду
Krasinfo
2025-06-12T08:36:51Z
Чубчик як у Дакоти Джонсон: відтворюємо легку зачіску зірки
Elle
2025-06-12T08:13:07Z
У Бородянці на місці будинку, який зруйнував авіаналіт у 2022 році, зводять нове житло
Хмарочос
2025-06-12T07:40:09Z
Мова тіла: головний тренд сезону в інтерпретації the COAT
Elle
2025-06-12T07:00:41Z
Disney та Universal подали до суду на Midjourney, звинувативши компанію ШІ у порушенні авторських прав
Ukraine Art News
2025-06-12T15:00:38Z
Apple представила iOS 26 – вперше за 10 років з новим дизайном під назвою «Рідке скло»
Gloss
2025-06-10T15:48:48Z
Компанія Емінема подала до суду на Meta і вимагає $109 млн за порушення авторських прав
Ukraine Art News
2025-06-05T07:00:58Z
Археологи знайшли великий комплекс вілл з унікальною мозаїкою
Ukraine Art News
2025-06-04T14:18:59Z
Ремонт Айфона в столиці: де знайти надійний сервісний центр та полагодити смартфон без проблем
Хмарочос
2025-06-04T05:45:55Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Влад Кіндер ділиться рецептом тунця татакі
Elle
2025-06-06T12:49:01Z
8 найкращих лимонадів у літню спеку
Krasinfo
2025-06-03T07:09:43Z
Весняне меню: детокс-салат із цибулі-порею з креветками
Elle
2025-05-20T19:09:34Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Анастасія Степанова ділиться рецептом лимонного тарту
Elle
2025-05-14T19:03:31Z
Сирники з лекваром: готуємо українську страву за 20 хвилин
Elle
2025-05-12T11:00:56Z
Сезонний рецепт: найсмачніший кіш зі спаржею
Elle
2025-05-09T18:34:08Z
Ідеальні літні сніданки
Krasinfo
2025-05-07T11:50:46Z
Великоднє меню: дуже смачна домашня куряча ковбаска
Elle
2025-04-18T18:10:02Z
Дуже смачна великодня паска з родзинками, в'яленою журавлиною та вишнями за французьким рецептом
Elle
2025-04-18T17:21:41Z