MY.UAСтатьи
Начинала с 80 грн, сейчас у нее с мужем собственное производство. Как супруги построили бизнес на женском белье
Начинала с 80 грн, сейчас у нее с мужем собственное производство. Как супруги построили бизнес на женском белье

Начинала с 80 грн, сейчас у нее с мужем собственное производство. Как супруги построили бизнес на женском белье

В 2015 году перед выпускницей медицинского института Еленой Ивановой встал сложный выбор. Она работала помощницей стоматолога, где-то впереди ее ждала престижная карьера. Но уже сейчас больше денег приносил магазин по перепродаже китайского женского белья, на который не хватало времени из-за работы в клинике. Семья Елены была категорически против ее хобби, но девушку поддерживал любимый парень Дмитрий. Он считал, что собственный бизнес более перспективное дело и из клиники надо увольняться.

Сейчас у Елены и Дмитрия Дидух собственное производство, где отшивают тысячи комплектов женского белья в месяц. Компания выстояла во время войны и открыла представительство в Польше. В партнерском материале основатели бренда Di Helen рассказали MC.today, как им удалось превратить подработку в успешный бизнес, за что бренд любят и бесплатно продвигают клиентки и как партнерам распределить обязанности, чтобы не ссориться.

Клиенты появились с первого дня

В 2014 году Елена училась на четвертом курсе медицинского университета. Приходилось экономить, поэтому однажды девушка заказала комплект белья за 80 грн на AliExpress. Качество ей понравилось – в магазинах похожее белье стоило в пять раз дороже. «Тогда я подумала, что можно продавать такие комплекты во “вконтакте”», – вспоминает предпринимательница.

Елена создала страницу под названием «Валерия». Залила туда фото с AliExpress и написала, что доставка занимает три-четыре недели. В первый же день появилась заказчица. «Я поставила небольшую наценку, 40 грн, – рассказывает Елена. – И хотя я просила 100% предоплаты, девушки готовы были рисковать».

Но многие не хотели ждать месяц, поэтому Елена начала понемногу закупать белье. Заказывала свой размер: рассчитывала, что если комплекты не раскупят, будет носить их сама. Постепенно количество заказов увеличивалось, ежемесячно было 20–30 продаж. Так продолжалось до знакомства Елены с будущим мужем Дмитрием.

Елена и Дмитрий Дидух, основатели бренда Di Helen

«Что это за работа – трусы продавать?»

В тот момент Елена уже работала помощницей стоматолога в Житомире. Времени на магазин оставалось мало. «Иногда, пока бежала за какой-то ватой, на ходу доставала телефон и отвечала клиентам», – с усмешкой вспоминает предпринимательница.

Пришлось выбирать: работа по найму или собственное дело. С одной стороны, в клинике платили 1,3 тыс. грн, а магазин приносил уже около 2 тыс. грн. С другой – такой способ заработка не одобряли родные. «Однажды мама приехала ко мне в гости и увидела пакет с бельем, – рассказывает Елена. – Устроила мне скандал, так как “что это за работа – трусы продавать”».

Комплекты белья из AliExpress

Елена и сама не верила, что из этого может получиться серьезный бизнес. Но верил Дмитрий. Посоветовавшись с ним, девушка уволилась. Дмитрий, финансист по специальности, настаивал на том, что магазину нужны продавцы, а еще ERP-система система планирования ресурсов предприятия. «Я не понимала, зачем нам платить 2–3 тыс. грн за то, что я могу делать сама, – вспоминает те времена Елена. – И зачем нам какая-то программа, если я и среди ночи скажу, сколько осталось комплектов размера 75 С».

Пара так и спорила бы дальше, но к переменам подтолкнул переезд. В 2016-м Дмитрия отправили на несколько месяцев в командировку в Америку, и Елена уехала с ним. В Украине нужен был человек, чтобы отправлять заказы.

Так что у бизнеса появилась первая работница, а еще маленький офис в Житомире и новое название. «Мы тогда натолкнулись на статью “Если вы хотите назвать магазин женским именем, то побейтесь головой о стену”», – рассказывает Дмитрий. И «Валерия» превратилась в Di Helen – в честь обоих владельцев бренда. «Недалеко ушли от “именного проклятия”, – смеется он, – но уже лучше, чем “Валерия”».

Первый офис Di Helen в Житомире

 

От перепродажи к собственному производству

Новый толчок в бизнесе был связан с переездом. После возвращения из США Дмитрию предложили работу в Польше. Супруги подыскали офис площадью 20 м2 в городке Червоноград Львовской области, рядом с польской границей.

Через два года офис расширили в несколько раз. «Когда рядом освобождалось помещение, я убеждал Елену, что стоит его арендовать, – вспоминает Дмитрий. – А чтобы аренда окупилась, мы придумывали какие-то акции, расширяли ассортимент».

В том же 2017 году в Украине запретили «вконтакте», и Елена сразу открыла страницу Di Helen в Instagram. «Жена высчитала, что за час можно добавляться в друзья только к 50 людям, чтобы не заблокировали, и делала это даже ночью, – рассказывает Дмитрий. – Я каждый час просыпался от звука будильника, это ужасно раздражало».

Но приносило результат. У Елены быстро получилось раскрутить магазин во второй раз – теперь уже в другой соцсети. «Нам повезло, что в этой нише в Instagram еще не было конкуренции», – объясняет она.

Дела шли, продажи увеличивались вдвое за год, но с ростом оборота росли и требования собственников к себе. Они продвигали себя как отдельный бренд, с собственным узнаваемым стилем. Качество китайского белья не соответствовало этому позиционированию. В компании была даже отдельная работница, которая обрезала торчавшие из него нитки. «Когда меня спрашивали, чем я занимаюсь, я не хотела говорить, потому что стеснялась», – признается Елена.

Так супруги пришли к логическому решению – запустить собственное производство. В 2018 году все начиналось с двух швей и четырех моделей хлопкового белья. Сейчас у бренда около 150 разных моделей: белье, купальники и пижамы. Их шьют пять команд швей. Кроме них у компании есть финансовый, маркетинговый и IT-отделы.

 

За что девушки любят Di Helen

Основная аудитория Di Helen – это девушки 18–35 лет, которые следят за тенденциями, ценят комфорт и ищут качественные вещи по умеренной цене. Комплекты белья стоят от 350 до 1280 грн. «Мы пытаемся конкурировать именно ценой, а прибыль получать благодаря количеству продаж», – объясняет Елена.

Размерная сетка – от XS до XXL. У бренда есть фишка: можно заказывать под пошив разные размеры бюстгальтера и трусов или выбрать верх и низ из разных комплектов. Срок отшивки составляет в среднем 2–4 дня.

Елена с бельем Di Helen

Дизайн всех моделей Елена разрабатывает сама. Ассортимент постоянно обновляет: придумывает новые комплекты и меняет те, что есть, чтобы сделать их более интересными. К пожеланиям девушек тоже прислушивается. «Наша аудитория подросла, и мы начали продавать кружевные комплекты, – приводит Елена. – Сейчас эти комплекты составляют примерно 70% продаж».

Основные преимущества магазина – это сервис и персональный подход, считают супруги. Менеджеры магазина могут ответить ночью и помочь подобрать товар под параметры. В рабочее время клиент должен получить ответ не позднее чем через 10 минут.

Каждый заказ красиво упаковывают, добавляют открытку и шоколадку. Довольные девушки выкладывают распаковки посылок в сториз – в день в Instagram может быть до 30 отметок бренда. По словам Елены, во время войны на рекламу тратят всего 150 тыс. грн в месяц, но лучше всего работает именно сарафанное радио. За страницей Di Helen следят 426 тыс. подписчиков.

 

«Мысли похоронили бизнес»

Елена и Дмитрий вспоминают не так много сложностей, с которыми сталкивались за девять лет существования бизнеса. К примеру, налаживание массового производства. У супругов не было опыта, а консультанты советовали противоположные вещи. В Di Helen нашли такой выход: создали несколько подразделений, которые производят разные группы товаров. Каждое из них возглавляет технический менеджер, который самостоятельно решает все операционные вопросы. Владельцы только ставят ему задачу.

Вторая история связана с деньгами. Елена как творческая личность никогда не любила погружаться в детали расчетов и иногда игнорировала запросы от финотдела. Однажды бухгалтерия неделю просила Елену провести сверку с несколькими поставщиками. Она отмахивалась, потому что была уверена, что все правильно. Когда все же провели инвентаризацию, оказалось, что один поставщик был должен компании 100 тыс. грн, другому переплатили более 20 тыс. грн. «Когда я это увидела, то начала больше ценить работу финотдела», – говорит Елена.

Комплект “Мулен Руж”

Самым большим ударом стала полномасштабная война. Супруги мысленно похоронили бизнес и остановили работу на два месяца. Менеджеры только отвечали на звонки на случай, если нужно вернуть кому-то деньги или посылку. Но все же одна продажа состоялась: на второй день войны позвонил парень и с огромным негодованием спросил, почему никто не отвечает ему в Instagram. «Помню, он заказал кружевной комплект “Мулен Руж”, – говорит Елена. – Теперь этот комплект ассоциируется у меня с надеждой на светлое будущее».

Эти два месяца компания занималась волонтерством: из запасов хлопчатобумажной ткани шили белье для одного из подразделений ВСУ. «Остановились только тогда, когда нам сказали, что уже каждый солдат ходит в наших трусах», – смеется Елена. Весной супруги решили возобновлять работу магазина. Было непонятно, можно ли размещать фото девушек в белье в такое тяжелое для всех время. «К огромному удивлению, клиенты тепло отнеслись к возобновлению работы и всячески нас поддерживали в комментариях и личных сообщениях», – вспоминает предпринимательница. Равномерно продажи увеличивались, и сейчас Di Helen уже удалось выйти на довоенные обороты.

 

Как покупают поляки

Новый вызов супругов – выход на рынок Польши, где они сейчас живут. Их белье и раньше заказывали в эту страну, даже несмотря на стоимость доставки в 500 грн.

В прошлом году Елена и Дмитрий зарегистрировали местный аналог ФОПа, нашли офис, наняли работников и завезли товар из Украины. И сразу же столкнулись с особенностями польского рынка. Среди них – зарегулированность, несмотря на то, что для украинцев очень упростили открытие бизнеса.

Кроме того, местные вообще не покупают в соцсетях. Поэтому сначала, пока сайт был в разработке, в Di Helen таргетировались на украинок, которые находятся в Польше. А еще для поляков очень важно, чтобы на сайте была локальная платежная система BLIK. «У них нет такого понятия “сбросить с карты на карту”», – добавляет Дмитрий.

Секреты успеха

Владельцы Di Helen не сомневаются в том, что смогут закрепиться на польском рынке. И уже думают о развитии бренда в других странах Европы, а через несколько лет – в США. Оглядываясь назад, супруги четко называют факторы, которые помогли им достичь успеха в Украине.

Среди них – настройка процессов как в крупных компаниях на старте. «У нас никогда не было кассовых разрывов, а самая большая недостача за все время была где-то 20 комплектов», – подчеркивает Дмитрий. Когда в компании становилось больше людей и заказов, не нужно было менять бизнес-процессы. В ковид и войну помогла автоматизация бизнеса: весь офис, кроме склада и производства, может работать удаленно.

Дмитрий Дидух

Чтобы избежать ссор, Елена и Дмитрий сразу разделили сферы ответственности. Елена занимается маркетингом и творческой частью, а Дмитрий – операционными и административными вопросами. «Мы как хороший и злой полицейский, – смеется он. – Если нужно кого-то похвалить, то это Елена, а если быть строгим или решить сложные вопросы, то это я».

Но идеи друг друга владельцы Di Helen поддерживают: «Любую ситуацию мы воспринимаем как новый опыт, а не потерю денег». Например, однажды они закупили гольфы и другую женскую одежду, которая до сих пор пылится на складе. Из этого извлекли урок: не распыляться на несколько направлений одновременно и сфокусироваться на том, что уже делаешь хорошо.

Сейчас супруги совмещают бизнес с воспитанием двоих детей. Елена не уходила в декрет: уже через два часа после родов отвечала по рабочим вопросам. Оптимальный отдых для Елены и Дмитрия – путешествие на машине на три дня. Потом их тянет к работе: «Это потому, что мы делаем то, что нам нравится».

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Потап дал 3-часовое интервью Дудю: репер утверждает, что помог Украине на 100 миллионов гривен
Gloss
2025-02-10T15:03:53Z
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Официальный трейлер комедии «Песики» с Лесей Никитюк
KinoFilms
2025-02-12T12:45:30Z
Украинский трейлер аниме «Кот-призрак Анзу»
KinoFilms
2025-02-07T13:03:39Z
Украинский трейлер мультфильма «Динозаврик»
KinoFilms
2025-02-07T12:03:38Z
Вышел трейлер фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»: звездный состав и динозавры
Gloss
2025-02-05T19:18:55Z
Второй украинский трейлер боевика «Опасный рейс» с Марком Уолбергом
KinoFilms
2025-01-31T13:48:33Z
Украинский трейлер криминального экшна «Хочу сейчас»
KinoFilms
2025-01-30T07:36:46Z
Украинский трейлер фильма «Канадец» с Ричардом Гиром и Умой Турман
KinoFilms
2025-01-30T07:12:35Z
«Проклятые»
KinoFilms
2025-01-21T12:42:38Z
Второй украинский трейлер фильма «Обезьяна» по книге Стивена Кинга
KinoFilms
2025-01-20T15:54:36Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Первая прогулка с собакой: как к ней подготовиться
Ukraine Art News
2025-02-21T07:15:48Z
Мужские тайны: в каких случаях стоит держать язык за зубами?
Men's Life
2025-02-19T09:51:44Z
40 тонн секс-товаров украинцы заказали в 2024 году: инфографика заказов по городам и товарам
Gloss
2025-02-17T18:12:50Z
Огромный горбатый кит проглотил и выплюнул человека у берегов Чили
Gloss
2025-02-17T16:57:55Z
Как вылечить ринит?
Men's Life
2025-02-17T08:30:50Z
Как избавиться от перхоти?
Men's Life
2025-02-14T09:54:42Z
Возьмите любой фарш! Остальное у вас уже есть. И приготовьте это обязательно. Ох какая вкуснятина!
InfoHome
2025-02-14T08:00:47Z
Apple представила iPhone 16E — самый доступный смартфон в линейке компании
Gloss
2025-02-19T18:57:53Z
GTA 6 официально выходит в 2025 году: что известно о самой ожидаемой игре в мире
Gloss
2025-02-17T16:06:57Z
В России выпустили настольную игру по мотивам захвата территорий Украины
Gloss
2025-02-06T15:51:53Z
Где выгодно купить запчасти для телефонов оптом: советы для мастеров и сервисных центров
Gloss
2025-01-27T16:49:10Z
Канадец собрал дома ядерный реактор, потратив всего 3 000 долларов
Gloss
2025-01-23T17:51:55Z
На выставке CES 2025 представили первый в мире летающий мотоцикл
Gloss
2025-01-21T18:06:50Z
Яблоки вкуснее, чем пирог за 5 минут! Простой рецепт! Быстрая яблочная запеканка к чаю на сковороде
InfoHome
2025-02-21T07:24:38Z
Подсели всей семьей на эту вкуснятину! 10 минут и готово! Лучший рецепт котлет из куриной грудки
InfoHome
2025-02-19T06:09:38Z
Эта вкуснятина для души! Все смешал и в духовку! С таким пирогом и торта не нужно!
InfoHome
2025-02-17T11:33:54Z
Никогда не ел капусту с мясом так вкусно! Быстрое блюдо на ужин – тушеная капуста на сковороде!!!
InfoHome
2025-02-16T10:18:49Z
Вкуснее гречки не ел! Как приготовить гречку, чтобы было очень вкусно. Самый вкусный рецепт гречки
InfoHome
2025-02-16T10:15:43Z
Всего три ингредиента, а готовится пять минут! Салат Египетский шок как просто и полезно!
InfoHome
2025-02-14T07:57:46Z
Больше не жарю рыбу! Готовлю с секретным ингредиентом. Это не просто вкусно, а бесподобно вкусно!
InfoHome
2025-02-13T10:03:55Z
Курица по-индийски. Это бесподобно вкусный рецепт из курицы! Слов нет, так вкусно!
InfoHome
2025-02-13T10:00:55Z
Пирог из лаваша с фаршем за 10 минут. Сытный вкусный ужин. Проще не бывает
InfoHome
2025-02-13T10:00:54Z