MY.UAСтатьи
Начинала с 80 грн, сейчас у нее с мужем собственное производство. Как супруги построили бизнес на женском белье
Начинала с 80 грн, сейчас у нее с мужем собственное производство. Как супруги построили бизнес на женском белье

Начинала с 80 грн, сейчас у нее с мужем собственное производство. Как супруги построили бизнес на женском белье

В 2015 году перед выпускницей медицинского института Еленой Ивановой встал сложный выбор. Она работала помощницей стоматолога, где-то впереди ее ждала престижная карьера. Но уже сейчас больше денег приносил магазин по перепродаже китайского женского белья, на который не хватало времени из-за работы в клинике. Семья Елены была категорически против ее хобби, но девушку поддерживал любимый парень Дмитрий. Он считал, что собственный бизнес более перспективное дело и из клиники надо увольняться.

Сейчас у Елены и Дмитрия Дидух собственное производство, где отшивают тысячи комплектов женского белья в месяц. Компания выстояла во время войны и открыла представительство в Польше. В партнерском материале основатели бренда Di Helen рассказали MC.today, как им удалось превратить подработку в успешный бизнес, за что бренд любят и бесплатно продвигают клиентки и как партнерам распределить обязанности, чтобы не ссориться.

Клиенты появились с первого дня

В 2014 году Елена училась на четвертом курсе медицинского университета. Приходилось экономить, поэтому однажды девушка заказала комплект белья за 80 грн на AliExpress. Качество ей понравилось – в магазинах похожее белье стоило в пять раз дороже. «Тогда я подумала, что можно продавать такие комплекты во “вконтакте”», – вспоминает предпринимательница.

Елена создала страницу под названием «Валерия». Залила туда фото с AliExpress и написала, что доставка занимает три-четыре недели. В первый же день появилась заказчица. «Я поставила небольшую наценку, 40 грн, – рассказывает Елена. – И хотя я просила 100% предоплаты, девушки готовы были рисковать».

Но многие не хотели ждать месяц, поэтому Елена начала понемногу закупать белье. Заказывала свой размер: рассчитывала, что если комплекты не раскупят, будет носить их сама. Постепенно количество заказов увеличивалось, ежемесячно было 20–30 продаж. Так продолжалось до знакомства Елены с будущим мужем Дмитрием.

Елена и Дмитрий Дидух, основатели бренда Di Helen

«Что это за работа – трусы продавать?»

В тот момент Елена уже работала помощницей стоматолога в Житомире. Времени на магазин оставалось мало. «Иногда, пока бежала за какой-то ватой, на ходу доставала телефон и отвечала клиентам», – с усмешкой вспоминает предпринимательница.

Пришлось выбирать: работа по найму или собственное дело. С одной стороны, в клинике платили 1,3 тыс. грн, а магазин приносил уже около 2 тыс. грн. С другой – такой способ заработка не одобряли родные. «Однажды мама приехала ко мне в гости и увидела пакет с бельем, – рассказывает Елена. – Устроила мне скандал, так как “что это за работа – трусы продавать”».

Комплекты белья из AliExpress

Елена и сама не верила, что из этого может получиться серьезный бизнес. Но верил Дмитрий. Посоветовавшись с ним, девушка уволилась. Дмитрий, финансист по специальности, настаивал на том, что магазину нужны продавцы, а еще ERP-система система планирования ресурсов предприятия. «Я не понимала, зачем нам платить 2–3 тыс. грн за то, что я могу делать сама, – вспоминает те времена Елена. – И зачем нам какая-то программа, если я и среди ночи скажу, сколько осталось комплектов размера 75 С».

Пара так и спорила бы дальше, но к переменам подтолкнул переезд. В 2016-м Дмитрия отправили на несколько месяцев в командировку в Америку, и Елена уехала с ним. В Украине нужен был человек, чтобы отправлять заказы.

Так что у бизнеса появилась первая работница, а еще маленький офис в Житомире и новое название. «Мы тогда натолкнулись на статью “Если вы хотите назвать магазин женским именем, то побейтесь головой о стену”», – рассказывает Дмитрий. И «Валерия» превратилась в Di Helen – в честь обоих владельцев бренда. «Недалеко ушли от “именного проклятия”, – смеется он, – но уже лучше, чем “Валерия”».

Первый офис Di Helen в Житомире

 

От перепродажи к собственному производству

Новый толчок в бизнесе был связан с переездом. После возвращения из США Дмитрию предложили работу в Польше. Супруги подыскали офис площадью 20 м2 в городке Червоноград Львовской области, рядом с польской границей.

Через два года офис расширили в несколько раз. «Когда рядом освобождалось помещение, я убеждал Елену, что стоит его арендовать, – вспоминает Дмитрий. – А чтобы аренда окупилась, мы придумывали какие-то акции, расширяли ассортимент».

В том же 2017 году в Украине запретили «вконтакте», и Елена сразу открыла страницу Di Helen в Instagram. «Жена высчитала, что за час можно добавляться в друзья только к 50 людям, чтобы не заблокировали, и делала это даже ночью, – рассказывает Дмитрий. – Я каждый час просыпался от звука будильника, это ужасно раздражало».

Но приносило результат. У Елены быстро получилось раскрутить магазин во второй раз – теперь уже в другой соцсети. «Нам повезло, что в этой нише в Instagram еще не было конкуренции», – объясняет она.

Дела шли, продажи увеличивались вдвое за год, но с ростом оборота росли и требования собственников к себе. Они продвигали себя как отдельный бренд, с собственным узнаваемым стилем. Качество китайского белья не соответствовало этому позиционированию. В компании была даже отдельная работница, которая обрезала торчавшие из него нитки. «Когда меня спрашивали, чем я занимаюсь, я не хотела говорить, потому что стеснялась», – признается Елена.

Так супруги пришли к логическому решению – запустить собственное производство. В 2018 году все начиналось с двух швей и четырех моделей хлопкового белья. Сейчас у бренда около 150 разных моделей: белье, купальники и пижамы. Их шьют пять команд швей. Кроме них у компании есть финансовый, маркетинговый и IT-отделы.

 

За что девушки любят Di Helen

Основная аудитория Di Helen – это девушки 18–35 лет, которые следят за тенденциями, ценят комфорт и ищут качественные вещи по умеренной цене. Комплекты белья стоят от 350 до 1280 грн. «Мы пытаемся конкурировать именно ценой, а прибыль получать благодаря количеству продаж», – объясняет Елена.

Размерная сетка – от XS до XXL. У бренда есть фишка: можно заказывать под пошив разные размеры бюстгальтера и трусов или выбрать верх и низ из разных комплектов. Срок отшивки составляет в среднем 2–4 дня.

Елена с бельем Di Helen

Дизайн всех моделей Елена разрабатывает сама. Ассортимент постоянно обновляет: придумывает новые комплекты и меняет те, что есть, чтобы сделать их более интересными. К пожеланиям девушек тоже прислушивается. «Наша аудитория подросла, и мы начали продавать кружевные комплекты, – приводит Елена. – Сейчас эти комплекты составляют примерно 70% продаж».

Основные преимущества магазина – это сервис и персональный подход, считают супруги. Менеджеры магазина могут ответить ночью и помочь подобрать товар под параметры. В рабочее время клиент должен получить ответ не позднее чем через 10 минут.

Каждый заказ красиво упаковывают, добавляют открытку и шоколадку. Довольные девушки выкладывают распаковки посылок в сториз – в день в Instagram может быть до 30 отметок бренда. По словам Елены, во время войны на рекламу тратят всего 150 тыс. грн в месяц, но лучше всего работает именно сарафанное радио. За страницей Di Helen следят 426 тыс. подписчиков.

 

«Мысли похоронили бизнес»

Елена и Дмитрий вспоминают не так много сложностей, с которыми сталкивались за девять лет существования бизнеса. К примеру, налаживание массового производства. У супругов не было опыта, а консультанты советовали противоположные вещи. В Di Helen нашли такой выход: создали несколько подразделений, которые производят разные группы товаров. Каждое из них возглавляет технический менеджер, который самостоятельно решает все операционные вопросы. Владельцы только ставят ему задачу.

Вторая история связана с деньгами. Елена как творческая личность никогда не любила погружаться в детали расчетов и иногда игнорировала запросы от финотдела. Однажды бухгалтерия неделю просила Елену провести сверку с несколькими поставщиками. Она отмахивалась, потому что была уверена, что все правильно. Когда все же провели инвентаризацию, оказалось, что один поставщик был должен компании 100 тыс. грн, другому переплатили более 20 тыс. грн. «Когда я это увидела, то начала больше ценить работу финотдела», – говорит Елена.

Комплект “Мулен Руж”

Самым большим ударом стала полномасштабная война. Супруги мысленно похоронили бизнес и остановили работу на два месяца. Менеджеры только отвечали на звонки на случай, если нужно вернуть кому-то деньги или посылку. Но все же одна продажа состоялась: на второй день войны позвонил парень и с огромным негодованием спросил, почему никто не отвечает ему в Instagram. «Помню, он заказал кружевной комплект “Мулен Руж”, – говорит Елена. – Теперь этот комплект ассоциируется у меня с надеждой на светлое будущее».

Эти два месяца компания занималась волонтерством: из запасов хлопчатобумажной ткани шили белье для одного из подразделений ВСУ. «Остановились только тогда, когда нам сказали, что уже каждый солдат ходит в наших трусах», – смеется Елена. Весной супруги решили возобновлять работу магазина. Было непонятно, можно ли размещать фото девушек в белье в такое тяжелое для всех время. «К огромному удивлению, клиенты тепло отнеслись к возобновлению работы и всячески нас поддерживали в комментариях и личных сообщениях», – вспоминает предпринимательница. Равномерно продажи увеличивались, и сейчас Di Helen уже удалось выйти на довоенные обороты.

 

Как покупают поляки

Новый вызов супругов – выход на рынок Польши, где они сейчас живут. Их белье и раньше заказывали в эту страну, даже несмотря на стоимость доставки в 500 грн.

В прошлом году Елена и Дмитрий зарегистрировали местный аналог ФОПа, нашли офис, наняли работников и завезли товар из Украины. И сразу же столкнулись с особенностями польского рынка. Среди них – зарегулированность, несмотря на то, что для украинцев очень упростили открытие бизнеса.

Кроме того, местные вообще не покупают в соцсетях. Поэтому сначала, пока сайт был в разработке, в Di Helen таргетировались на украинок, которые находятся в Польше. А еще для поляков очень важно, чтобы на сайте была локальная платежная система BLIK. «У них нет такого понятия “сбросить с карты на карту”», – добавляет Дмитрий.

Секреты успеха

Владельцы Di Helen не сомневаются в том, что смогут закрепиться на польском рынке. И уже думают о развитии бренда в других странах Европы, а через несколько лет – в США. Оглядываясь назад, супруги четко называют факторы, которые помогли им достичь успеха в Украине.

Среди них – настройка процессов как в крупных компаниях на старте. «У нас никогда не было кассовых разрывов, а самая большая недостача за все время была где-то 20 комплектов», – подчеркивает Дмитрий. Когда в компании становилось больше людей и заказов, не нужно было менять бизнес-процессы. В ковид и войну помогла автоматизация бизнеса: весь офис, кроме склада и производства, может работать удаленно.

Дмитрий Дидух

Чтобы избежать ссор, Елена и Дмитрий сразу разделили сферы ответственности. Елена занимается маркетингом и творческой частью, а Дмитрий – операционными и административными вопросами. «Мы как хороший и злой полицейский, – смеется он. – Если нужно кого-то похвалить, то это Елена, а если быть строгим или решить сложные вопросы, то это я».

Но идеи друг друга владельцы Di Helen поддерживают: «Любую ситуацию мы воспринимаем как новый опыт, а не потерю денег». Например, однажды они закупили гольфы и другую женскую одежду, которая до сих пор пылится на складе. Из этого извлекли урок: не распыляться на несколько направлений одновременно и сфокусироваться на том, что уже делаешь хорошо.

Сейчас супруги совмещают бизнес с воспитанием двоих детей. Елена не уходила в декрет: уже через два часа после родов отвечала по рабочим вопросам. Оптимальный отдых для Елены и Дмитрия – путешествие на машине на три дня. Потом их тянет к работе: «Это потому, что мы делаем то, что нам нравится».

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Автопортрет Фріди Кало продано за рекордні 54,7 мільйона доларів
Ukraine Art News
2025-11-21T14:00:25Z
Міс Всесвіт 2025 стала Фатіма Бош Фернандес з Мексики
Ukraine Art News
2025-11-21T11:45:32Z
Квітковий світ Олени Онуфрів: інтерв’ю з львівською художницею
Elle
2025-11-20T16:15:22Z
Двоє суддів покинули “Міс Всесвіт” за кілька днів до конкурсу
Ukraine Art News
2025-11-20T08:30:50Z
Трек, згенерований штучним інтелектом, очолив Billboard США
Ukraine Art News
2025-11-18T08:12:25Z
Мером Нью-Йорка став Зохран Мамдані — один із найбільш обговорюваних політиків року
Хмарочос
2025-11-05T08:34:40Z
Відтепер «сер»: Девід Бекхем отримав титул лицаря від короля Чарльза у Віндзорі
Elle
2025-11-04T21:20:54Z
Демі Мур повертає до трендів культову джинсову сукню з 90-х
Elle
2025-11-04T12:15:28Z
У рейтинг Billboard США вперше потрапила ШІ-артистка
Ukraine Art News
2025-11-04T08:24:28Z
Автопортрет Фріди Кало продали за $54,7 млн — новий рекорд серед художниць
Ukraine Art News
2025-11-24T20:51:32Z
Стало відомо, хто потрапив у лонгліст нацвідобору на «Євробачення-2026»
Elle
2025-11-24T20:18:43Z
Як створювалися костюми Артема Пивоварова для рекордного шоу в Палаці Спорту
Elle
2025-11-24T19:15:34Z
Baking Bread: в України виходить книга про крафтовий хліб із рецептами
Хмарочос
2025-11-24T15:00:40Z
BEVZA зняла з продажу ялинкові прикраси “П’ять колосків” після хвилі критики
Ukraine Art News
2025-11-24T13:12:45Z
Відкриття Музею Авангарду: Нове місце України на світовій культурній мапі
Ukraine Art News
2025-11-24T13:00:28Z
Палац Ходкевичів у Млинові: гетьман, винахідник і Біла пані
Ukraine Art News
2025-11-24T06:15:28Z
Погляд з високого неба: якого нам ще мистецтва треба?
Ukraine Art News
2025-11-23T16:00:29Z
У Києві відкрили виставку «Діти - Дерево життя»
Ukraine Art News
2025-11-23T11:33:30Z
10 культових різдвяних фільмів, які варто переглянути напередодні свят
Elle
2025-11-24T18:04:08Z
«Персі Джексон та олімпійці»: офіцнійний трейлер і дата виходу 2 сезону фентезі від Disney
KinoFilms
2025-11-24T17:45:16Z
Біллі Айліш і Джеймс Кемерон представлять концертний фільм Hit Me Hard and Soft
Ukraine Art News
2025-11-24T13:42:42Z
Раян Ґослінґ має врятувати Землю в новому трейлері фантастичного фільму «Проєкт "Аве Марія"»
KinoFilms
2025-11-24T12:24:17Z
«Ховаючи колишню»: вийшов офіційний трейлер нового серіалу SWEET.TV
Cineast
2025-11-24T11:06:37Z
Вийшов український трейлер анімації «Губка Боб у кіно: У пошуках Квадратних Штанів»
KinoFilms
2025-11-24T11:06:17Z
Реліз сиквела блокбастера «Майнкрафт» планується у 2027 році
KinoFilms
2025-11-23T15:27:15Z
Став найдорожчим коміксом у світі: рідкісний примірник про Супермена продали на аукціоні за $9,12 млн
Ukraine Art News
2025-11-23T05:30:27Z
Стартував кінопрокат фільму Павла Острікова «Ти – космос»
Cineast
2025-11-22T04:57:33Z
У Братиславі будують все більше хмарочосів
Хмарочос
2025-11-24T10:39:38Z
У пішохідній зоні в центрі Брюсселя заборонять велосипеди
Хмарочос
2025-11-24T08:15:41Z
Львів на майже невідомих столітніх світлинах
Photo Lviv
2025-11-24T06:12:20Z
Різанина на Високому Замку 1648 року очима очевидців
Photo Lviv
2025-11-22T06:12:14Z
Архітектори нового готелю у Львові обурені яскравим світлом від аптечної вивіски
Хмарочос
2025-11-21T11:00:51Z
В аварійному «Будинку з хлібною лавкою» планують відкрити ветеранський ресторан
Хмарочос
2025-11-21T10:33:36Z
Струм історії: Як великі аварії формували енергетичну стійкість Львова
Photo Lviv
2025-11-21T06:12:16Z
Як футбольний стадіон у Тайвані перетворили на міський город
Хмарочос
2025-11-20T14:33:47Z
Колишній радянський меморіал у Львові перетворять на цвинтар для військових
Хмарочос
2025-11-20T14:33:46Z
“Євробачення-2026”: оголосили лонгліст українського нацвідбору
Ukraine Art News
2025-11-24T15:51:42Z
У моду повертаються давно забуті чоботи: як їх носити сьогодні — показує Джіджі Хадід
Elle
2025-11-24T14:48:40Z
На Оболоні кухарі ночують у школах через відсутність генераторів
Хмарочос
2025-11-24T14:30:44Z
Кіностудія "Мосфільм" постачає військову техніку російській армії
Ukraine Art News
2025-11-24T14:15:43Z
Вечір української культури та пам’яті в Меці: Французам розповіли про Голодомор та витоки війни Росії проти України
Ukraine Art News
2025-11-24T13:36:37Z
Карнівор дієта: чим шкідливе «харчування хижаків»
Elle
2025-11-24T11:57:40Z
В Україні випустили урбаністичний дроп футболок на підтримку захисників
Хмарочос
2025-11-24T11:50:11Z
Це пальто в кольорі бургунді — нове захоплення дизайнерів та модниць у 2026 році
Elle
2025-11-24T11:50:04Z
Майндфулнес: що це таке та як по-справжньому повернути собі себе
Elle
2025-11-24T11:06:30Z
Чорна beauty-п'ятниця — 2025: рекордні знижки на креми, парфуми, девайси для обличчя, пензлі та багато іншого
Elle
2025-11-24T17:35:09Z
Мапа Реновації запускає подкаст про «елементи, з яких складається місто»
Хмарочос
2025-11-24T10:42:38Z
Подивіться на антидронові сітки вздовж траси, які монтує Autostrada
Хмарочос
2025-11-20T06:09:40Z
Спортивний бренд Decathlon створив модель скафандра для європейських космонавтів
Хмарочос
2025-11-20T06:06:33Z
Hyundai Tucson 2024: кросовер, який знаходить баланс між стилем і розумом
Photo Lviv
2025-11-15T05:57:14Z
Словник Collins назвав слово 2025 року
Ukraine Art News
2025-11-06T16:12:34Z
Тустань: Код Карпатської Скелі, або Як 4000 Пазів Відтворили Неіснуючу Фортецю
Photo Lviv
2025-11-05T06:18:53Z
Тютюн 420: універсальність для широкої аудиторії
Cineast
2025-11-03T18:12:47Z
Monobank запустив спільний доступ до вашої картки
Хмарочос
2025-11-03T15:51:37Z
Мигдальний тарт зі сливами: покроковий рецепт найніжнішого осіннього десерту
Elle
2025-11-18T18:30:23Z
Готуємо швидку смачну та ефектну страву на Гелловін
Elle
2025-10-31T11:15:32Z
Простий рецепт найсмачнішого гарбузового чизкейка
Elle
2025-10-23T14:36:33Z
Гарбузовий крем-суп: покроковий рецепт топ-страви осені
Elle
2025-10-21T21:33:27Z
Гарячі страви із м’яса для обіду восени
Photo Lviv
2025-10-21T04:57:26Z
Найкорисніший сніданок для краси волосся і шкіри
Elle
2025-09-15T14:39:26Z
Сицилійські роли з баклажанів з рикотою і томатним соусом
Elle
2025-08-19T14:03:36Z
Раціон для довголіття, краси шкіри, здоров'я серця: що таке гарвардський альтернативний індекс здорового харчування
Elle
2025-08-18T13:42:35Z
Смачне детокс-меню для спекотних днів від відомої української нутриціологині
Elle
2025-07-23T11:45:38Z