MY.UAСтатьи
900 клиентов в 25 странах. Как наш сервис автоматизирует логистику для Fozzy Group, Ajax и других
900 клиентов в 25 странах. Как наш сервис автоматизирует логистику для Fozzy Group, Ajax и других

900 клиентов в 25 странах. Как наш сервис автоматизирует логистику для Fozzy Group, Ajax и других

Сервис ANT-Logistics отмечает первый юбилей – 10 лет. Его команда создала и развивает SaaS-решения, которые автоматизируют транспортную логистику. В настоящее время сервис внедрен для более 900 клиентов в 25 странах мира. Но еще 10 лет назад это был смелый стартап двух друзей-программистов из Днепра.

В партнерском материале с ANT-Logistics его команда рассказывает, как все начиналось, с какими факапами столкнулись и кому пригодился сервис.

Как все начиналось

2013 год. Два айтишника работали в разных компаниях. Однажды ребята встретились на пикнике и поделились друг с другом рабочими проблемами. Тот шашлык и разговор за ним стали решающими.

Оказалось, что оба программиста почти одновременно столкнулись с одинаковой задачей: внедрить систему управления транспортом в бизнес-процессы своих компаний. Но они никак не могли найти оптимальное логистическое программное обеспечение. Все программы были десктопными, малоинформативными и дорогими. Чтобы покрыть затраты на софт, нужно было слишком много времени даже для крупных компаний.

Именно тогда ребятам пришла идея создать собственный IT-продукт – облачный логистический сервис, который не нуждался бы в больших первоначальных вложениях от клиента и мог бы удовлетворить потребности многих компаний благодаря разнообразию функционала.

Первые клиенты и профессиональная команда

Концепция облачного софта стала решающей для развития и успеха ANT-Logistics. Сейчас все уже привыкли к тому, что большинство программ создают в облаке, но в начале 2010-х годов это еще было довольно нестандартным решением.

Дальше был непростой путь, когда ANT-Logistics медленно, но уверенно занимал свое место на рынке. У ребят-основателей был большой опыт работы в крупных компаниях, потому они хорошо знали потребности потенциальных клиентов. Они тщательно исследовали логистический рынок, в том числе иностранный, экспериментировали с разными подходами. Приблизительно через год работы создали MVP. Уже тогда, в 2013 году, появился первый клиент – Симферопольский вино-коньячный завод, который сначала протестировал сервис на одном из филиалов, а со временем подключил все пять.

Увидев реальные перспективы, основатели собрали профессиональную команду – разработчиков, интеграторов, математиков и многих других специалистов. Когда-то примитивный софт с несколькими базовыми опциями постепенно превратился в мощный и многофункциональный инструмент.

Кстати, ANT-Logistics на территории Украины в большинстве своем называют «муравьиной логистикой», или просто «муравьем». Откуда такое название? В начале 2000-х годов в IT-сфере часто использовали природные алгоритмы: пчелиный, генетический, муравьиный. Так, при создании ANT-Logistics за основу взяли алгоритм оптимизации муравьиной колонии. Сейчас сервис использует в основном эвристика это алгоритм, способный выдать приемлемое решение проблемы среди многих решений, но не может гарантировать, что это решение будет наилучшим алгоритмы, но именно первый ключевой алгоритм навсегда запечатлен в названии сервиса.

 

Стартап не без факапов

Одной из особенностей, которые отличают успешный бизнес, является наличие факапов. Почти невозможно создать что-то инновационное и интересное, не допустив хоть несколько ошибок.

Андрей Симонов, соучредитель ANT-Logistics

Если ты не ошибаешься – значит, ничего не делаешь.

После создания MVP мы планировали активно развиваться как в B2B, так и в B2C. Сначала не планировали полноценную система управления транспортом, а только хотели сделать оптимизацию маршрутов, учет временных окон, загрузку авто и еще несколько простых функций, понятных каждому автомобилисту. Посидеть на двух стульях не получилось: слишком много новых параметров просил бизнес и слишком мало нужно обычным людям, которые просто хотели построить маршрут поездки и поделиться им с друзьями. Требовалось выбирать, какой путь развития нам ближе – и мы полностью сосредоточились на многофункциональном сервисе для B2B.

Другой нашей ошибкой был неправильный выбор целевой аудитории. Мы делали ставку на логистов, потому что именно они фактически пользуются сервисом как инструментом в своей работе. Но со временем поняли, что большинство логистов не заинтересованы в серьезных изменениях в компании и не готовы к ним, поэтому и не могут быть их инициаторами. Тогда мы сменили целевую аудиторию с логистов на владельцев бизнеса, руководителей отделов финансов, логистики, инноваций и так далее.

На начальном этапе наша компания предоставляла желающим демодоступ к сервису. Мы надеялись, что люди самостоятельно разберутся и станут нашими клиентами. Эта схема не сработала, поскольку сложная система TMS подразумевает полноценное внедрение и интеграцию в технологические процессы компании. Стало ясно, что здесь необходим профессиональный подход и участие специалистов из многих отделов. Поэтому мы создали экспертную команду менеджеров и интеграторов для полноценного внедрения сервиса в действующие бизнес-процессы.

От стартапа до мощного украинского логистического сервиса

Мультифункциональность сервиса сформировалась незапланированно: приходили новые клиенты из разных бизнес-сфер и у многих из них были свои пожелания и запросы, которые разработчики реализовали в продукте. Можно сказать, что основа сервиса – это квинтэссенция опыта логистики всех клиентов компании.

Возможности муравьиной логистики позволяют настроить систему под любые задачи клиента.

Однажды команда ANT-Logistics столкнулась с нестандартной задачей. У клиента, крупного производителя молочных продуктов, возникла потребность в построении маршрутов с учетом распределения товара по секциям (отсекам) автоцистерн. При расчете маршрутов необходимо было учесть грузоподъемность и количество секций в автомобилях, определенный порядок заполнения секций и некоторые другие специфические моменты. В результате у ANT-Logistics появился эксклюзивный функционал «Секции», которого нет ни у одного из конкурентов. Эту опцию успешно используют компании, у которых есть наливной груз: молокозаводы и перевозчики нефтепродуктов.

Еще один кейс. Компания подозревала водителей в краже топлива. Было предположение, что водители съезжают с запланированных маршрутов и сливают дизель. Разработчики сервиса предложили контролировать отклонения от маршрута и в случае необходимости в режиме онлайн уведомлять логиста. Со временем эта возможность выросла в большой блок «Контроль доставки» – с помощью него можно индивидуально настраивать требования, согласно которым логист будет получать уведомления. Например, это могут быть незапланированные остановки, непосещенные точки, не выполненные водителем задачи и тому подобное. Сегодня этот функционал стал эффективным инструментом для многих клиентов ANT-Logistics.

Так сервис стал полезен управлению логистикой дистрибьюторов, грузоперевозчиков, интернет-магазинов, торговых представителей, производителей товаров. Клиентами стали и маленькие бизнесы с несколькими машинами, и компании-гиганты вроде Fozzy Group, Ajax, STV Group, Faino Group и так далее. В настоящее время сервис внедрили уже более 900 клиентов из 25 стран мира.

ANT-Logistics преуспел благодаря ценностям: никогда не изменять своим принципам, постоянно развиваться и идти к цели маленькими шагами, не прекращая движение ни на день. И никогда не забывать, что за каждой историей успеха стоят десятки, а то и сотни неудач.

Что дальше?

За десять лет сервис значительно трансформировался. Это касается не только смены алгоритмов, скорости расчетов. Сильно увеличились его функциональные возможности. Продукт стал очень многогранным, и это его основное отличие от конкурентов. Ни один другой сервис не закрывает такие разнообразные задачи, как городская, магистральная и международная маршрутизация. Ни один другой сервис не дает одновременной возможности строить многодневные и многорейсовые маршруты, совершать перевозки товара в секционных автоцистернах и забирать товар с разных складов, планировать работу торговых представителей и вносить оплату и долги в торговых точках.

Алексей Приймак, директор по продажам ANT-Logistics.

Алексей Приймак, директор по продажам ANT-Logistics

Мы дошли до того уровня, когда узнаваемость нашего сервиса в логистической сфере в Украине достаточно высокая. Но несмотря на то, что у нас много международных клиентов, в том числе в Европе и Центральной Америке, мы не можем пока похвастаться значительными успехами на международном рынке. Поэтому в планах у нас – развивать сервис и увеличивать узнаваемость бренда в Европе. Тем более для этого есть все предпосылки: техническая возможность, доступная цена, профессиональный и многофункциональный софт.

Наш продукт почти полностью локализован для польского, англо- и испаноязычного рынков: переведен интерфейс сайта и сервиса, есть команда, которая может обучать и возьмет на себя техподдержку. Пока некоторые наши клиенты выходят на зарубежный рынок. Они уже успешно оптимизировали логистику в украинских филиалах, поэтому и в своих иностранных представительствах планируют использовать проверенную TMS.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
На фронті загинув кінопродюсер Станіслав Притула
Ukraine Art News
2025-01-26T21:16:02Z
На війні загинув кінопродюсер та режисер Станіслав Притула
Ukraine Art News
2025-01-26T11:18:58Z
Софія Яблонська, або “Незвичайна подорожничка”
Photo Lviv
2025-01-24T06:12:33Z
Ізраїль на «Євробаченні» представить співачка, яка пережила напад ХАМАС на фестиваль
Ukraine Art News
2025-01-23T09:57:40Z
На Євробаченні-2025 Ізраїль представить дівчина, яка пережила напад ХАМАСу під час фестивалю 7 жовтня 2023 року
Ukraine Art News
2025-01-23T08:00:52Z
Українка Олена Щербань про успішну кар’єру в моді, роботу в Maison Margiela в Парижі та відставку Джона Гальяно
Elle
2025-01-22T10:00:48Z
Гітарист Thin Lizzy і Whitesnake Джон Сайкс помер у віці 65 років після тривалої боротьби з раком
Ukraine Art News
2025-01-21T13:00:49Z
Чернетку слів пісні Боба Ділана Mr Tambourine Man продали за $500 тис
Ukraine Art News
2025-01-20T16:15:41Z
Лідер гурту “Цвіт кульбаби” Василь Марущак розповів про боротьбу з хворобою
Photo Lviv
2025-01-20T06:06:31Z
Тиждень чоловічої моди в Парижі Fall-Winter 2025/26: Streetstyle з нового ракурсу
Elle
2025-01-27T13:04:08Z
У Києві пройде аукціон робіт Якова Гніздовського для придбання спецтранспорту воїнам ГУР
Ukraine Art News
2025-01-27T12:46:09Z
10 тисяч валіз над рівнем моря: Have A Rest презентує кампейн з нагоди 7-річчя бренду
Elle
2025-01-27T12:21:54Z
На Тернопільщині у селі Заболотівка відкрили музей щітки
Ukraine Art News
2025-01-27T11:01:00Z
20 актуальних образів із шубами від паризьких модниць і модників
Elle
2025-01-27T10:04:00Z
Натхнення кутюр і салонними показами 50-х: колекція Jacquemus FW 2025/26
Elle
2025-01-27T10:01:01Z
Стійкість та креативність бізнесу: розмова із заступницею голови правління Райффайзен Банку Оксаною Шевченко та дизайнеркою Тамріко Кебурією
Elle
2025-01-27T09:16:03Z
ЗІНОВІЙ КАРАЧ та засновник гурту “Брати Гадюкіни” запрошують на концерт до Дня закоханих!
Photo Lviv
2025-01-27T06:06:34Z
У Львові заснували літературну премію «Військовий непотріб»
Photo Lviv
2025-01-27T06:00:37Z
Топ-5 фільмів з актрисою Дакотою Феннінг
Ukraine Art News
2025-01-26T15:45:54Z
Фільм про «найсильнішу жінку світу» та зоозахисницю Анну Куркуріну вийшов онлайн
Cineast
2025-01-26T01:54:58Z
До Міжнародного дня памʼяті жертв Голокосту у Києві покажуть анімацію лавреата премії «Оскар» Мішеля Азанавічуса
Cineast
2025-01-26T01:51:52Z
Вийшов трейлер серіалу «Suits LA», де головну роль грає зірка «Стріли» Стівен Амелл
KinoFilms
2025-01-25T18:03:30Z
Фільми про домашнє насильство. ТОП-3
Ukraine Art News
2025-01-25T14:15:45Z
Новий серіал "Локербі: у пошуках правди" 2025
Ukraine Art News
2025-01-25T13:15:45Z
«Доктор Стрендж 3»: епічний фан-постер блокбастера Marvel з Бенедиктом Камбербетчем
KinoFilms
2025-01-25T12:03:46Z
Топ-5 фільмів з Джессікою Біл
Ukraine Art News
2025-01-25T07:46:12Z
Що варто знати про новий фільм Мстислава Чернова «2000 метрів до Андріївки»
Elle
2025-01-24T18:30:47Z
На Херсонщині внаслідок війни пошкоджені понад 270 пам’яток історії та культури
Ukraine Art News
2025-01-27T12:49:10Z
Золочівський замок на унікальних столітніх зображеннях
Photo Lviv
2025-01-27T06:12:34Z
Протікання, переповнення туристами та невідповідні умови: директорка Лувру Лоранс де Кар занепокоєна станом музею
Ukraine Art News
2025-01-24T11:45:39Z
Київ — одне з найдешевших міст Європи, але не для киян: цифри та інфографіка
Хмарочос
2025-01-23T14:09:58Z
Розкішні закинуті залізничні вокзали в США перетворюють на ресторани й офіси
Хмарочос
2025-01-23T11:40:01Z
Львів німецький, або маловідомі сторінки історії нашого міста
Photo Lviv
2025-01-23T06:12:28Z
Як у Європі з’явився «блакитний банан» і до чого тут розвиток міст
Хмарочос
2025-01-22T08:39:53Z
Так, це Львів, або нічна екскурсія в історичну обсерваторію ЛНУ
Photo Lviv
2025-01-22T06:12:33Z
До Львова їдуть до 25 швейцарських трамваїв. Дивіться, які вони
Хмарочос
2025-01-21T14:18:55Z
У Женеві українська громада провела Розколяду
Ukraine Art News
2025-01-27T12:27:56Z
Глибочицька є найпроблемнішою вулицею столиці для руху трамваїв — аналітика затримок транспорту за 2024 рік
Хмарочос
2025-01-27T12:16:09Z
Одеська письменниця Колтунова заявила, що представники ТЦК побили її сина: здійснюється службова перевірка
Ukraine Art News
2025-01-27T12:15:57Z
Римсько-католицька парафія повернула собі костел святого Миколая у Києві
Хмарочос
2025-01-27T12:04:16Z
«Київстар» купує Uklon — що відомо?
Хмарочос
2025-01-27T10:13:13Z
«Хмарочос» зробив посібник з реєстрації пам’яток архітектури
Хмарочос
2025-01-27T10:01:15Z
5 beauty-секретів, перевірених часом
Elle
2025-01-27T09:55:00Z
Виробник Vans – найкращий одяг та аксесуари у різному виконанні
Хмарочос
2025-01-27T09:37:15Z
У панельній 16-поверхівці на Святошині встановили сонячну електростанцію за 700 тисяч гривень
Хмарочос
2025-01-27T09:19:23Z
Час для себе. ELLE Decoration презентує новий випуск
Elle
2025-01-27T11:06:57Z
«Чорноморка» запускає нову мережу з 35 рибних магазинів
Хмарочос
2025-01-26T10:19:13Z
iPhone 16 – майбутнє у ваших руках
Хмарочос
2025-01-25T08:46:34Z
В Україні розширили список заборонених сайтів з піратськими фільмами
Ukraine Art News
2025-01-23T19:51:52Z
Канадець зібрав удома ядерний реактор, витративши всього 3 000 доларів
Gloss
2025-01-23T17:51:55Z
Мережа Pizza Day – лідер за кількістю нових закладів у 2024 році
Хмарочос
2025-01-23T14:54:50Z
YouTube відновив доставку кнопок для українських авторів - Федоров
Ukraine Art News
2025-01-22T21:15:41Z
Netflix піднімає вартість підписки на тлі рекордного зростання підписників і прибутків
Хмарочос
2025-01-22T09:39:58Z
На виставці CES 2025 представили перший у світі літаючий мотоцикл
Gloss
2025-01-21T18:09:52Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z