На сегодняшний день основная тенденция в сфере ритейла – стремительное увеличение доли онлайн-покупок. По прогнозам экспертов, объемы доставок из супермаркетов вырастут почти в 10 раз в ближайшие пять-семь лет.
Яркий пример современной компании, активно внедряющей цифровые решения – сеть супермаркетов VARUS. Ритейлер активно инвестирует в инновации для улучшения клиентского сервиса. Для этого компания запустила и постоянно совершенствует мобильное приложение, внедрила в магазинах систему Scan&Go, а особое внимание уделяет качеству и скорости онлайн-заказов с нового сайта varus.ua.
Одна из инноваций VARUS, которая, кстати, первая на рынке Украины – это формат Darkstore. Я расскажу как работает «темный магазин», «умные корзины» и как LED-ленты помогают работникам склада собирать заказы.
Работой даркстора управляют автономные IТ-системы
Darkstore – это цифровой магазин-склад, который оптимизирован под потребности современного клиента. Этот формат позволяет быстро комплектовать и доставлять заказы даже в пределах 20-минутных слотов. Это максимально удобно для людей, которые ценят свое время, потому что теперь не нужно выделять два часа в день, чтобы ждать курьера в определенный промежуток времени.
Работу даркстора обеспечивают восемь автономных ІТ-систем, управляющих работой «умных корзин», стеллажей и ячеек. Отдельное программное обеспечение отвечает за обновление информации о наличии или отсутствии товара на складе, пополнении ассортимента, размещении товаров на стеллажах и так далее. Все оборудование от «умных корзин» до систем подсветки разрабатывали и собирали украинские специалисты, а идея и реализация принадлежат украинской продуктовой компании «Украинские интеллектуальные системы».
Не пропустите ни одной важной новости от MC.today
Кроме того, формат даркстора не допускает ситуаций, когда заказанного товара нет в наличии. Система точно знает, какие позиции есть: как только что-то заканчивается, ПО фиксирует это и информация на сайте автоматически обновляется. Так курьеру не нужно звонить и тратить время клиента, а покупатель может быть уверен, что получит заказ в полном объеме.
Как команда собирает заказ
Хотя автоматизация и внедрение цифровых решений крайне важны для ритейла, современные технологии – не единственное, что делает VARUS особенным. Ключевой элемент успешной работы компании – профессиональная команда. Сотрудники сети помогают внедрять новые решения, используя свои знания и креативность, чтобы создать лучший сервис для клиентов.
В даркисторе VARUS на 870 кв. м размещено примерно 8 тыс. уникальных товарных позиций. В настоящее время здесь работает семь сотрудников: менеджер даркстора, заместитель менеджера, грузчик, четыре пикера (сборщика). Кстати, сейчас две открытых вакансии пикеров. В планах компании увеличивать команду до 12 человек.
Стоит отметить, что пикер собирает продукты в «умную тележку», которая позволяет одновременно комплектовать до шести заказов. Команда позаботилась, чтобы тележка с четырьмя корзинами была компактной и с ней можно было свободно двигаться и одновременно собирать четыре заказа. Таким образом, уменьшается время работы пикера. То есть ему не нужно бегать по огромному складу. У него гораздо более короткий маршрут. За счет этого компания может увеличить ассортимент представленных товаров.
Маршрут пикера заранее составлен программой.
То есть все продумано настолько подробно, чтобы максимально упростить работу сотрудников даркстора.
А еще важно, что когда пикер двигается по маршруту, у него загорается LED-лента. Весь процесс поиска требуемой позиции реализован через LED-ленты. LED-лента подсвечивается и показывает пикеру, куда положить и откуда взять товар.
Когда заказ укомплектован, пикер перемещает товары в ячейку, где они будут ждать курьера. Товары, требующие специальной температуры хранения, лежат в холодильнике или морозильнике. Когда курьер приходит, чтобы забрать заказ, на стеллаже загорится лампочка, которая информирует его, в какой он ячейке.
Команда VARUS – больше, чем просто реализаторы рабочего процесса. Это неотделимое звено развития компании, единомышленники, объединенные общей целью, социальной позицией и стремлением сделать мир вокруг лучше. Это проявляется как при работе, в частности в поддержке благотворительных проектов, так и за ее пределами.
Благодаря этому работа в компании VARUS не ограничивается предоставлением сервиса удобного шопинга, а направлена на построение новых стандартов розничной торговли, поддержку социальной ответственности и достижение лучшего будущего для Украины.