MY.UAСтатьи
Большие охваты еще не означают, что у вас будут покупать. Как сегодня считать эффективность рекламных кампаний в соцсетях
Большие охваты еще не означают, что у вас будут покупать. Как сегодня считать эффективность рекламных кампаний в соцсетях

Большие охваты еще не означают, что у вас будут покупать. Как сегодня считать эффективность рекламных кампаний в соцсетях

Если бы вы спросили об оценке кампаний в социальных медиа несколько лет назад, то, вероятно, услышали бы об охвате и количестве реакций. Но сейчас эффективность кампаний считается сложнее и учитывает реальную вовлеченность аудитории. Насколько эта аудитория готова не только лайкать ваши сообщения, но и реально покупать ваш продукт, советовать его и отмечать на фото?

Помогаем
Детям из Мариуполя нужно 120 ноутбуков для обучения - подари старое "железо", пусть оно работает на будущее Украины

Такая преданность возможна только при совпадении ценностей бренда и покупателя, а эти ценности в основном транслируются через креативные стратегии и идеи коммуникаций. Причин этому несколько. До войны у брендов было больше каналов: телевидение, наружная реклама, интеграции с блогерами и многое другое. Но сейчас Национальный марафон новостей объединил топовые ТВ-каналы Украины, но рекламу показывать он не может. Вкладывать в физические плоскости стало опасно, потому что может «прилететь». Концертов, мероприятий и вечеринок стало меньше, а это в свою очередь, уменьшило количество вариантов интеграций с ними и блогерами.

Поэтому почти единственным стабильным каналом остаются социальные сети и именно на то, чтобы вас там заметили, стоит тратить бюджеты. Но потратить бюджет дело не хитрое. Как понять, что он потрачен правильно? Как оценить эффективность креатива и идеи? Я расскажу о новых методах и векторах современных коммуникаций.

Какой контент привлекает аудиторию

Одна из задач креатива – получение моментального внимания. Тогда мы знаем, что хотя бы ненадолго вырвали нашу потенциальную аудиторию из ее реальности и показали себя, установили первую эмоциональную связь. То есть самая главная задача – привлечь аудиторию, а не охватить. Такая переориентация целей изменяет не только пару строчек в отчетах агентства, по-другому будет работать все и в первую очередь контент.

Конечно, он зависит от площадки, то есть той социальной сети, где он будет размещен. Должна остаться коммуникационная идея, но сюжет и формат роликов и другого контента должны отличаться.

Не пропустите ни одной важной новости от MC.today

Во-первых, в каждой из соцсетей преобладают разные сегменты целевой аудитории бренда. Во-вторых, каждая соцсеть диктует свой формат и свои механики работы контента.

Основная фишка такого подхода состоит в том, чтобы считать привлечение в целом и привлечение в каждой соцсети. Для оценки результатов следует учитывать комментарии, распространения, лайки и любые проявления вовлеченности.

Каждая из соцсетей имеет свое позиционирование, люди приходят в них с разными целями. Ну и, конечно, пользователи ожидают разного контента от Instagram и от TikTok.

Но есть и кое-что общее, в этих ожиданиях для каждой из соцсетей. Каждый ожидает увидеть минимум три основных вещи:

  1. Короткую и понятную основную идею.
  2. Визуальную составляющую, которая создает wow-эффект.
  3. Настоящие эмоции.

Именно поэтому в социальных медиа круто работает user generated контент, то есть посты, фото и видео, созданные пользователями, подписчиками. Вспомните кейс АТБ и их пакета, объездившего весь мир или множество видео с Coca Cola+Mentos.

Такой контент не просто о «человек знает ваш бренд», это о том, что снять такой контент можно только купив вашу продукцию.

Что изменится в контенте, когда ключевой метрикой станет привлечение? Изменения в метриках по которым оценивают результаты, обязательно влекут и изменения в самом контенте. Ключевым становится отличаться, чтобы привлекать внимание. Во главу угла ставится максимально кликбейтный контент. Он строится на нестандартных образах и сочетаниях. Иногда даже на провокациях.

Професійний курс від laba: Проджект-менеджмент в ІТ.
Ефективне управління проектами.
Дізнатись про курс

Цена привлечения и таргетированная реклама в соцсетях

Говоря об эффективности коммуникационной стратегии в социальных медиа, нельзя обойти тему затрат на таргетированную рекламу. Здесь цифры могут быть несколько обманчивы. Возьмем показатель CPM (цена за тысячу показов). По нашим оценкам CPM при оптимизации на охват от 0,2 до 0,4 USD, а при оптимизации на привлечение будет примерно в шесть раз больше – от 1,8 до 2 USD.

Возникает вопрос, что целесообразнее: показать контент большей, но не вовлеченной аудитории или иметь меньший охват, но более вовлеченной аудитории. Всё зависит от задач брендов. Иногда важно просто проинформировать об изменении планов или выходе нового товара. Но когда нужно строить отношения с аудиторией, становиться частью их жизни – то, конечно, нужно использовать привлечение, разговаривать с подписчиками, создавать интересную совместную жизнь.

Метрики, которые покажут ваше влияние

Можно перечислить десятки метрик, которые используют для оценки эффективности. Но я убежден, что самые важные те, которые показывают реальное влияние бренда на аудиторию и настроения в социальных сетях.

  • Доля голоса (Share of voice). Судьба голоса показывает, насколько больше или меньше упоминают бренд по сравнению с конкурентами. Она подсчитывается за период времени. Для мониторинга упоминаний можно использовать Hotsuite, BrandMentions, Looqme.io, а в подсчете показателя поможет Brand24. Вы можете воспользоваться формулой. Она достаточно проста:

  • Средний показатель вовлеченности (Average engagenent rate). Эта метрика показывает, сколько реакций и вовлечений в среднем приходится на одного пользователя. Ее считают за определенный период, чаще всего месяц.

  • Показатель одобрения. Показывает, сколько положительных реакций приходится в среднем на подписчика. Это могут быть ругательства, репосты, сохранение постов и т.д. Формула подсчета также достаточно проста:

Вовлечение – это та новая цель, которую достигают прогрессивные бренды. Постепенно именно она станет основополагающей для работы в социальных сетях и уже сейчас нужно вводить привычку не только ориентироваться на нее, но и правильно оценивать эффективность. Создайте с аудиторией подлинные отношения и она щедро отплатит вам своими покупками.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Надувная Ким Кардашьян появилась в центре Нью-Йорка на Таймс-сквер
Gloss
2025-03-05T16:12:56Z
Россияне украли песню Златы Огневич и используют ее на пропагандистских мероприятиях
Gloss
2025-02-27T15:25:00Z
Потап дал 3-часовое интервью Дудю: репер утверждает, что помог Украине на 100 миллионов гривен
Gloss
2025-02-10T15:03:53Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Украинский тизер мультфильма «Губка Боб: В поисках квадратных штанов»
KinoFilms
2025-07-10T10:58:45Z
Украинский мини-сериал «Поезд» победил на международном фестивале Italian Global Series
Gloss
2025-07-01T14:36:54Z
Украинский трейлер хоррора-триллера «Саван» с Венсаном Касселем, Диане Крюгер и Гаем Пирсом
KinoFilms
2025-06-26T20:18:29Z
Украинский трейлер триллера «Эден» с Джудом Лоу, Аной де Армас и Даниелем Брюлем
KinoFilms
2025-06-26T10:09:25Z
Саундтрек фільму «Матеріалісти»: усі пісні з нової романтичної стрічки Селін Сон
KinoFilms
2025-06-19T09:57:32Z
Украинский трейлер фильма «Несокрушимый» с Дуэйном Джонсоном, а также Олександром Усиком
KinoFilms
2025-06-16T10:36:33Z
Топ-5 лучших сериалов, которые вышли в 2025 году: по версии критиков и зрителей
Gloss
2025-06-11T12:42:45Z
Украинская фантастика: драма «Ты — космос» получила трейлер и дату премьеры
Gloss
2025-05-22T15:40:09Z
Украинский трейлер боевика «Никто 2» с Бобом Оденкирком
KinoFilms
2025-05-15T08:09:29Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
More than meets the eye: Kateryna Launbraun on confidence, boundaries, and redefining beauty
Elle
2025-07-11T08:07:19Z
5 продуктов, которые усиливают умственные способности
Men's Life
2025-07-10T12:49:25Z
Основные правила питания
Men's Life
2025-07-09T09:15:52Z
Искусственный интеллект Grok от Илона Маска разоблачает российскую пропаганду: россияне в бешенстве
Gloss
2025-07-09T13:07:03Z
За два месяца до релиза: в сеть слили фото будущих iPhone 17 Pro и iPhone 17 Air
Gloss
2025-06-26T17:30:41Z
Hermès выпустил первые в своей истории наушники: особенности и цена
Gloss
2025-06-17T15:36:38Z
Apple представила iOS 26 — впервые за 10 лет с новым дизайном под названием «Жидкое стекло»
Gloss
2025-06-10T15:45:58Z
В Словакии готовят к серийному производству спорткар Air Car 2, который превращается из авто в самолет за 80 секунд
Gloss
2025-05-12T18:10:04Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z