MY.UAСтатьи
Большие охваты еще не означают, что у вас будут покупать. Как сегодня считать эффективность рекламных кампаний в соцсетях
Большие охваты еще не означают, что у вас будут покупать. Как сегодня считать эффективность рекламных кампаний в соцсетях

Большие охваты еще не означают, что у вас будут покупать. Как сегодня считать эффективность рекламных кампаний в соцсетях

Если бы вы спросили об оценке кампаний в социальных медиа несколько лет назад, то, вероятно, услышали бы об охвате и количестве реакций. Но сейчас эффективность кампаний считается сложнее и учитывает реальную вовлеченность аудитории. Насколько эта аудитория готова не только лайкать ваши сообщения, но и реально покупать ваш продукт, советовать его и отмечать на фото?

Помогаем
Детям из Мариуполя нужно 120 ноутбуков для обучения - подари старое "железо", пусть оно работает на будущее Украины

Такая преданность возможна только при совпадении ценностей бренда и покупателя, а эти ценности в основном транслируются через креативные стратегии и идеи коммуникаций. Причин этому несколько. До войны у брендов было больше каналов: телевидение, наружная реклама, интеграции с блогерами и многое другое. Но сейчас Национальный марафон новостей объединил топовые ТВ-каналы Украины, но рекламу показывать он не может. Вкладывать в физические плоскости стало опасно, потому что может «прилететь». Концертов, мероприятий и вечеринок стало меньше, а это в свою очередь, уменьшило количество вариантов интеграций с ними и блогерами.

Поэтому почти единственным стабильным каналом остаются социальные сети и именно на то, чтобы вас там заметили, стоит тратить бюджеты. Но потратить бюджет дело не хитрое. Как понять, что он потрачен правильно? Как оценить эффективность креатива и идеи? Я расскажу о новых методах и векторах современных коммуникаций.

Какой контент привлекает аудиторию

Одна из задач креатива – получение моментального внимания. Тогда мы знаем, что хотя бы ненадолго вырвали нашу потенциальную аудиторию из ее реальности и показали себя, установили первую эмоциональную связь. То есть самая главная задача – привлечь аудиторию, а не охватить. Такая переориентация целей изменяет не только пару строчек в отчетах агентства, по-другому будет работать все и в первую очередь контент.

Конечно, он зависит от площадки, то есть той социальной сети, где он будет размещен. Должна остаться коммуникационная идея, но сюжет и формат роликов и другого контента должны отличаться.

Не пропустите ни одной важной новости от MC.today

Во-первых, в каждой из соцсетей преобладают разные сегменты целевой аудитории бренда. Во-вторых, каждая соцсеть диктует свой формат и свои механики работы контента.

Основная фишка такого подхода состоит в том, чтобы считать привлечение в целом и привлечение в каждой соцсети. Для оценки результатов следует учитывать комментарии, распространения, лайки и любые проявления вовлеченности.

Каждая из соцсетей имеет свое позиционирование, люди приходят в них с разными целями. Ну и, конечно, пользователи ожидают разного контента от Instagram и от TikTok.

Но есть и кое-что общее, в этих ожиданиях для каждой из соцсетей. Каждый ожидает увидеть минимум три основных вещи:

  1. Короткую и понятную основную идею.
  2. Визуальную составляющую, которая создает wow-эффект.
  3. Настоящие эмоции.

Именно поэтому в социальных медиа круто работает user generated контент, то есть посты, фото и видео, созданные пользователями, подписчиками. Вспомните кейс АТБ и их пакета, объездившего весь мир или множество видео с Coca Cola+Mentos.

Такой контент не просто о «человек знает ваш бренд», это о том, что снять такой контент можно только купив вашу продукцию.

Что изменится в контенте, когда ключевой метрикой станет привлечение? Изменения в метриках по которым оценивают результаты, обязательно влекут и изменения в самом контенте. Ключевым становится отличаться, чтобы привлекать внимание. Во главу угла ставится максимально кликбейтный контент. Он строится на нестандартных образах и сочетаниях. Иногда даже на провокациях.

Професійний курс від laba: Проджект-менеджмент в ІТ.
Ефективне управління проектами.
Дізнатись про курс

Цена привлечения и таргетированная реклама в соцсетях

Говоря об эффективности коммуникационной стратегии в социальных медиа, нельзя обойти тему затрат на таргетированную рекламу. Здесь цифры могут быть несколько обманчивы. Возьмем показатель CPM (цена за тысячу показов). По нашим оценкам CPM при оптимизации на охват от 0,2 до 0,4 USD, а при оптимизации на привлечение будет примерно в шесть раз больше – от 1,8 до 2 USD.

Возникает вопрос, что целесообразнее: показать контент большей, но не вовлеченной аудитории или иметь меньший охват, но более вовлеченной аудитории. Всё зависит от задач брендов. Иногда важно просто проинформировать об изменении планов или выходе нового товара. Но когда нужно строить отношения с аудиторией, становиться частью их жизни – то, конечно, нужно использовать привлечение, разговаривать с подписчиками, создавать интересную совместную жизнь.

Метрики, которые покажут ваше влияние

Можно перечислить десятки метрик, которые используют для оценки эффективности. Но я убежден, что самые важные те, которые показывают реальное влияние бренда на аудиторию и настроения в социальных сетях.

  • Доля голоса (Share of voice). Судьба голоса показывает, насколько больше или меньше упоминают бренд по сравнению с конкурентами. Она подсчитывается за период времени. Для мониторинга упоминаний можно использовать Hotsuite, BrandMentions, Looqme.io, а в подсчете показателя поможет Brand24. Вы можете воспользоваться формулой. Она достаточно проста:

  • Средний показатель вовлеченности (Average engagenent rate). Эта метрика показывает, сколько реакций и вовлечений в среднем приходится на одного пользователя. Ее считают за определенный период, чаще всего месяц.

  • Показатель одобрения. Показывает, сколько положительных реакций приходится в среднем на подписчика. Это могут быть ругательства, репосты, сохранение постов и т.д. Формула подсчета также достаточно проста:

Вовлечение – это та новая цель, которую достигают прогрессивные бренды. Постепенно именно она станет основополагающей для работы в социальных сетях и уже сейчас нужно вводить привычку не только ориентироваться на нее, но и правильно оценивать эффективность. Создайте с аудиторией подлинные отношения и она щедро отплатит вам своими покупками.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Первая среди украинских звезд: Светлана Лобода спела для Грэмми
Gloss
2024-08-20T13:43:04Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Right 2 Fitness Unveils New Metabolic Ignition System for Women Over 30
Elle
2024-05-27T13:28:03Z
PUMA выпустила коллаборацию с «‎Игрой в кальмара»: костюмы, кроссовки и аксессуары
Gloss
2025-01-07T14:06:52Z
Netflix показал тизер финального сезона сериала "Игра в кальмара": известна дата премьеры
Gloss
2025-01-03T13:43:02Z
Состоялась премьера второго сезона сериала «Игра в кальмара»: где смотреть
Gloss
2024-12-26T13:51:55Z
Netflix показал тизер мультсериала про Астерикса и Обеликса – видео
Gloss
2024-12-16T16:33:46Z
Вышел первый полноценный трейлер фильма Minecraft
Gloss
2024-11-20T14:43:04Z
Украинский трейлер фильма «Аматор» с Рамі Малеком
KinoFilms
2024-11-18T09:46:00Z
Украинский трейлер мультфильма «Нико: за Северным сиянием»
KinoFilms
2024-11-18T09:24:35Z
Украинский трейлер эротического триллера «Хорошая плохая девочка» с Николь Кидман
KinoFilms
2024-10-29T16:12:34Z
Первый трейлер сериала «Дюна: Пророчество» и дата премьеры
Gloss
2024-10-28T13:10:35Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Sadi Kara Zade brings inclusivity and style to global fashion
Elle
2025-01-17T12:25:01Z
Как узнать, что тебя отшивают?
Men's Life
2025-01-17T10:36:40Z
Самые необычные истории разводов
Men's Life
2025-01-16T08:45:58Z
15 вещей, которые не стоит делать во время секса
Men's Life
2025-01-15T09:42:35Z
Как не заразиться в тренажерном зале?
Men's Life
2025-01-15T09:39:51Z
Женатые мужчины живут дольше
Men's Life
2025-01-15T09:39:50Z
Realbotix представила человекоподобного робота-женщину для «общения и близости»
Gloss
2025-01-14T13:49:21Z
Роботы Boston Dynamics не только стабильно стоят на ногах, но и научились делать сальто
Gloss
2025-01-02T13:24:49Z
Всемирно известный блогер MrBeast построил город за $14 млн для своего шоу
Gloss
2024-12-17T14:11:03Z
OpenAI запустила нейросеть Sora, которая может создавать видео из текста
Gloss
2024-12-10T15:19:34Z
Купил – поюзал – утилизировал: новая экоинициатива оʼgо
Gloss
2024-12-06T14:19:05Z
The Septimius Awards: Jan-Willem Breure is breaking traditional rules of cinema
Elle
2024-11-22T06:42:45Z
Резиденцию Дональда Трампа охраняют роботы-собаки: что о них известно
Gloss
2024-11-18T14:40:27Z
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ
Gloss
2024-11-18T13:37:48Z
Беру свеклу и пекинскую капусту и готовлю полезный салат на каждый день. Рецепт из простых продуктов
InfoHome
2025-01-17T10:58:22Z
Они мягкие, как облако! Воздушная выпечка с начинкой! Простой рецепт быстрой выпечки!
InfoHome
2025-01-17T10:54:52Z
Рогалики от которых нельзя оторваться! Рецепт для настоящих гурманов!
InfoHome
2025-01-15T14:39:55Z
Не нужно платить кучу денег! Готовлю суши бургер дома! Рецепт суши бургера и правильный рис для суши
InfoHome
2025-01-12T09:12:37Z
Cнимаю шляпу перед тем, кто придумал этот рецепт. Век живи - век учись
InfoHome
2025-01-12T09:09:55Z
Беру банку фасоли и готовлю гениальный суп! Вкусный рецепт из простых продуктов!
InfoHome
2025-01-10T08:01:17Z
Десерт на Старый Новый год. Бедная Панна-Котта
InfoHome
2025-01-10T08:01:16Z
Вот это вкуснотища! Особенно идеально после праздников! Блюдо за 5 минут из того, что осталось!
InfoHome
2025-01-10T07:51:41Z
Гости без рецепта не уйдут! Салат фантазия из простых продуктов
InfoHome
2025-01-08T16:49:07Z