Розничная сеть элитных супермаркетов Booths, представленная преимущественно на севере Англии, отказывается от касс самообслуживания в 26 из 28 магазинов. Это довольно необычное решение на фоне массированной автоматизации, к которой прибегают многие современные бизнесы.
Сегодня автоматы самообслуживания можно увидеть не только в супермаркетах, но и в ресторанах, кофейнях и так далее. Впрочем, многих клиентов это не устраивает. Так, мы рассказывали о том, что в США некоторые автоматы просят у посетителей чаевые и это считают эмоциональным шантажом. Booths решила отказаться от касс самообслуживания из-за жалоб на их медленную, ненадежную и обезличенную работу. Об этом в разговоре с журналистами BBC рассказал директор сети Найджел Мюррей.
«Мы любим общаться с посетителями и очень гордимся тем, что переходим к модели, в которой наших клиентов обслуживают люди, поэтому вместо искусственного интеллекта мы идем к настоящему интеллекту», – сказал он.
Читайте также: Клиенты австралийской сети супермаркетов жалуются, что к ним относятся, как к преступникам, из-за камер с ИИ
Он также отметил, что посетители могут растеряться, когда покупают весовые товары, например фрукты, овощи или выпечку, потому что станции самообслуживания обычно требуют определенной визуальной проверки товаров. В конце концов клиенты не должны уметь различать сорта яблок, в отличие от сотрудников супермаркетов.
Booths считают первой британской сетью супермаркетов, отказывающейся от касс самообслуживания. Она перешла на эту модель около шести лет назад. Впрочем, в последнее время многие ритейлеры пересматривают свои стратегии самообслуживания.
В сентябре Walmart анонсировала ликвидацию зон самообслуживания, по меньшей мере, в трех магазинах в Альбукерке, штат Нью-Мексико, США. Это решение приняли после увеличения количества краж. Между тем, Costco борется с несанкционированным совместным использованием карточек, в частности из-за спекуляции скидками, которыми пользуются сотрудники.
Тенденцию к автоматизации касс также частично обвиняют в так называемой «эпидемии одиночества», охватившей некоторые западные страны. Как оказалось, для многих разговор с кассиром может быть единственным взаимодействием с другим человеком в течение дня.
Ранее мы рассказывали о роботе-официанте, который начал работать в одном из ресторанов американского провинциального городка. Впрочем, из-за него заведение стремительно теряет посетителей.