MY.UAСтатьи
Тест-драйв Ford Focus ST: как удивил яркий хетчбэк из Америки
Тест-драйв Ford Focus ST: как удивил яркий хетчбэк из Америки

Тест-драйв Ford Focus ST: как удивил яркий хетчбэк из Америки

Новости.

Тест-драйв Ford Focus ST: как удивил яркий хетчбэк из Америки.

.

Виталий Сазонов.

15 Сен, 11:30.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Тест-драйв Ford Focus ST: всё по Фрейду.

В Украине уже принимаются заказы на новое поколение Ford Focus ST.

Если вы пока не готовы покупать автомобиль не глядя – читайте этот материал, смотрите фото и звоните дилеру.

Европейское подразделение Ford на ивенте в хорватском Сплите представило журналистам сразу две новинки – Ford Ranger Raptor и новую версию заряженного Focus ST.

Конечно, я с радостью согласился поучаствовать в тесте, сразу расставив для себя приоритеты.

Raptor – идеальный вариант для меня, фаната серии F-150, реальная альтернатива для Украины, где пока последний в одноименном исполнении (да и вообще ни в каком) нельзя купить официально.

Ну и «эстешка» – возможность погонять по балканским серпантинам и попытаться понять, кому это вообще надо и в каком возрасте пропадает интерес к заряженным хетчбэкам.

Только все пошло не так – и на второй день, когда обязательная программа была закончена и организаторы предложили самому выбрать, на чем еще поездить, я начал уверенно говорить «Raptor», но из меня почему-то выскочило предательское «ST».

Можно было предположить.

Вообще-то симптомы можно было заметить и раньше.

Например, новая Fiesta ST совсем недавно у меня вызвала неподдельный восторг своей филигранной управляемостью, а новый Focus пришелся по душе дизайном и качеством исполнения, но разочаровал простым салоном и не самым заводным двигателем.

Ecoboost-то он Ecoboost, и 125 «лошадок» вроде бы не мало, но литр объема – это все-таки не про драйв, а про экономию.

Оказалось, что размеренно и спокойно – это только миф самообмана, мы все остаемся мальчишками, только те, кто не стесняются это признать – покупают себе спорткары, ну а для остальных есть Focus ST.

280 лошадиных сил, 440 Нм крутящего момента, острый руль, спортивная подвеска и опциональный режим Track Drive.

И есть только один останавливающий фактор – сиденья Recaro, куда поместится не каждый.

Но вот как раз в єтом отношении у меня-то все окей.

Джекил и Хайд.

Роберт Стивенсон, у нас больше известный по «Острову сокровищ», помог пиарщикам «Форда» избежать банальщины про волка и овечью шкуру.

Джекил и Хайд – вот их позаимствованные у Стивенсона образы для Ford Focus ST.

Соответственно, как и Генри Джекил, внешне ST никак не должен выдавать свое второе «я».

Давайте не будем хвастаться своими умениями – да, специалист сразу отличит обычный Focus от версии ST, но для большинства обывателей это реально будет одна и та же машина.

Другие решетки, задний спойлер, оригинальные диски (18 или 19 дюймов) и красные суппорта.

Это все.

Ну разве что еще свой набор из семи цветов, самыми популярными из которых будут, конечно, Performance Blue и Orange Fury.

В салоне – уже упомянутые спортивные сиденья, алюминиевый набалдашник рычага КПП и накладки на педалях, разбросанные там и сам логотипы ST, серая «металлическая» строчка прошивки – вот и все изменения.

И это прекрасно! Потому что еще раз подчеркну: если надо выглядеть и ездить – это GT, а если только ездить – ST.

.

Новый седан Ford сделали круче Mondeo.

Я предаю дизель.

Да, еще одно новшество, можно сказать в интерьере.

На руле, под большим пальцем правой руки появился переключатель режимов, которого раньше не было ни в одном Focus ST, плюс отдельная кнопочка Sport.

И это очень важное и нужное изменение.

Я был уверен, что электроника будет сильнее менять характер автомобиля с автоматом (на новый ST устанавливается 7-ступенчатая АКП), но нам досталась машина с механикой – и все равно выбранный режим кардинально меняет поведение автомобиля.

Кстати, раз уж зашла речь о выборе, сразу скажу, что моторов у нового ST тоже два.

Бензиновый Eco.

Boost объемом 2,3 л выдает 280 л.

с., максимальный крутящий момент – 420 Нм в диапазоне от 2 до 3 тыс оборотов.

Здесь используется технология, разработанная для Ford GT и 150 Raptor, позволяющая в режимах Sport и Track Drive избежать потери мощности при сбросе газа – ваш автомобиль всегда будет готов ускориться мгновенно.

Второй мотор – на тяжелом топливе, и это самый мощный дизель за всю историю ST.

Blue выдает 190 л.

с двух литров объема, максимальный крутящий момент – 400 Нм в диапазоне от 2 до 3 тыс оборотов в минуту.

Мало того, уже при 1500 оборотов крутящий момент составляет 320 Нм – так что у вас будет очень приличный запас тяги чуть ли не с нуля.

К сожалению, дизельных машин нам не досталось, в Европе это ныне не модно, но с другой стороны – и ладно.

В Украине они будут, проверим все обещания уже здесь, а пока мне гораздо интереснее кажется бензиновая версия, тем более, что в ней есть интересные штуки, для дизеля просто недоступные.

Кстати, как и механическая коробка, доработанная для 2,3-литрового «Мустанга» – c автоматическим подстраиванием оборотов коленвала при переключениях.

У Eco.

Blue тоже 6-ступенчатая механика, но чуть попроще.

Выбор настроения.

Но самое главное, дизельным ST не положена система eLSD (отличное название), блокировка дифференциала от Borg Warner.

Focus ST – переднеприводный, а блокировка переднего дифа тут призвана максимально эффективно реализовать крутящий момент в любых ситуациях – как при разгоне с места, так и при прохождении шпилек на треке.

Правда, друзья, я должен признаться – как именно он влияет на характер Focus ST, я сказать не могу – во-первых, тест у нас проходил на обычных, гражданских дорогах, и тут все умения этого автомобиля проверить было сложно я и так сейчас сижу в ожидании протоколов с хорватских камер слежения.

Во-вторых, сравнить было не с чем – все машины были в специальном исполнении Performance Pack, так что мы развлекались сравнением режимов на одном отдельно взятом автомобиле.

Мне вообще показалось, что «стандартный» Sport отличается от Track только тем, что в последнем еще и отключаются все электронные системы сдерживания вашего безумия, но в Ford утверждают, что в Track Drive и руль становится более чутким (куда еще?!), и eLSD жестче, и двигатель агрессивнее, а система стабилизации – лояльнее.

Вообще выбор того или иного режима езды влияет сразу на массу систем – изменяются алгоритмы работы дифференциала eLSD, адаптивной подвески, электронного усилителя руля, открытия дроссельной заслонки, системы стабилизации, электронного усиления звука, автомата (при наличии такового) и даже – внимание! – системы климата.

Итак, в максимальном оснащении у вас будет четыре режима езды – Slippery/Wet для езды в снег и дождь, Normal, Sport и опциональный Track от Performance Pack.

Вполне возможно, что в повседневном использовании первый пригодится не только в гололед: в нем Focus ST плавно переключается, относительно спокойно набирает обороты, спокойно бурчит и если утренний кофе не приносит вам нужного облегчения – это именно тот режим, в котором можно ездить на работу и по сухому асфальту.

Потому что Normal – это уже огонь, а Sport – ураган.

В спортивном режиме сильно меняется и звук двигателя, он становится резче, громче, с характерными перегазовками и прострелами – очень возбуждающе, но возможно, несколько утомительно.

Для Sport у вас должно быть соответствующее настроение – ну или Golf GTI в поле видимости.

И тут у вас есть все шансы, потому что разгоняется бензиновый ST до «сотни» за 5,7 с, а GTI даже в исполнении Performance – за 6,2.

Не смотри по сторонам.

Клиренс у Focus ST на 10 мм меньше, чем у стандартного Focus, а поскольку «наши» машины были обуты в резину 235/35 R19, о съезде с асфальта даже для фотосессии и речи быть не могло.

С другой стороны – в Украине лучше взять машину на 18-х дисках и не столь символичным профилем, это избавит вас от лишних проблем, а в Хорватии это помогло нам понять, что подвеска Focus ST не столь зубодробительна, как могло бы показаться.

Здесь установлены адаптивные амортизаторы, и справляются с неровностями дороги (уж какие мы смогли найти) они довольно неплохо.

Серьезно, какого-либо дискомфорта мне пережить не пришлось, в Normal машина вполне удобна и для выполнения повседневных рейсов.

Единственное – вам все равно вряд ли удастся полноценно расслабиться за рулем, у Focus ST он очень «острый» – два оборота от упора до упора, электрический ассистент рулевого управления EPAS тут на 19% быстрее, чем в обычном Focus, а крепления оригинальных поворотных кулаков смещены на 9 мм вверх и на 6,5 мм вперед – все это для того, чтобы управлять Focus ST можно было даже силой мысли.

На деле иногда стоит вам оторвать взгляд от дороги и засмотреться на красивый пейзаж, как автомобиль начинает тупо следовать за вашим взглядом – это опасно.

Для таких случаев в Ford на том же испытательном стенде, где мучали Ford GT, довели до совершенства и тормоза ST.

Передние диски здесь 330 на 27 мм, задние – 302 на 11, и тормоза, по данным производителя, намного эффективнее, чем в предыдущем поколении ST.

Опять же, сравнить возможности не было, но тормозит ST великолепно: быстро, четко, без смены траектории и заметных клевков.

Не с тем сравнили.

В общем, бывает и такое – идешь на рынок за малиной, а покупаешь персики.

Потому что захотелось.

Вот и мне захотелось, но персики оказались дороговаты – бензиновый Focus ST стартует у нас с 32 280 евро, а дизельный – с 34 160.

Почему дизельный дороже, если бензиновый круче? Да и здесь прорвалась экономия – у дизельного ST со всей его дурью средний расход топлива 4,8 л/100 км, а у бензинового – 7,8.

У нас на тесте получилось около 10-11, это еще без учета штрафов, но вряд ли вы будете ездить в таком режиме всегда.

Стоит ли при такой цене покупать ST, если обычный Focus сейчас начинается с 16 400 евро, а 125-сильный с 8-ступенчатым автоматом в хорошем оснащении Business стоит 22 500 евро? Если вы задаете себе этот вопрос, значит вы никогда не ездили на ST.

Потому что они только выглядят одинаково, а на деле – это разные машины и сравнивать их в цене между собой не корректно.

Надо пробовать – и если ST не сумеет вас возбудить, значит тот мальчишка или слишком сильно спрятан внутри, или вы родились сразу взрослым, и тогда все это для вас не имеет смысла.

А если вас до сих пор веселит, когда вы на своем «простеньком» автомобиле делаете на разгоне Porsche Cayenne – ну тогда и тридцать две не деньги.

Ну и о Raptor.

Тут все сложно.

Он все равно остался у меня в списке желаний, хотя и был вытеснен на какое-то время своим ретивым родственником.

Только теперь на листке визуализации возле Ranger Raptor появился маленький знак вопроса.

А почему – я расскажу в следующем материале.

Технические характеристики Ford Focus ST.

Ford Focus ST.

Тип кузова.

Количество дверей/мест.

Габариты д/в/ш мм.

Колесная база мм.

Тип двигателя.

Ecoboost, бенз, R4, турбо.

Blue, диз, R4, турбо.

Объем двигателя, см3.

Мощность л.

(Кв) при об/мин.

280(206) при 5500.

190 (140) при 3500.

Максимальный крутящий момент Нм при об/мин.

420 при 3000-4000.

400 при 2000.

Коробка передач.

6-ступенчатая, механическая.

Разгон до 100 км/ч, с.

Максимальная скорость, км/ч.

Расход топлива, л, трасса/средний/город.

.

Тест Ford GT: верхом на вулкане.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор.

.

Виталий Сазонов.

Редкий внедорожник VW Golf II продают по цене нового Логана.

Обнаружена 29-летняя ЗАЗ Таврия с пробегом 16 км (фото).

Ford Ford Focus.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Добавить комментарий.

Имя*.

E-mail*.

Такой e-mail уже зарегистрирован.

формой входа.

или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль.

Имя:.

Пароль:.

Вход.

введите другой.

.

Подписка.

Ответы к моему комментарию.

Все комментарии.

.

Отправить.

Отмена.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Тіна Кароль розповіла про свою найбільшу поразку на початку музичної кар’єри
Elle
2024-05-01T19:12:56Z
Дженніфер Еністон у дитинстві: у Мережі з’явилася архівна світлина 6-річної акторки
Elle
2024-05-01T14:18:54Z
Пісні Тейлор Свіфт посіли всі 10 позицій першої десятки чарту Billboard Hot 100
Ukraine Art News
2024-04-30T15:16:00Z
Свобода вартістю в 2 млн доларів? Деталі мирової угоди Брітні Спірс з батьком
Elle
2024-04-29T17:31:06Z
Гарві Вайнштейна після повернення з в'язниці госпіталізували
Ukraine Art News
2024-04-29T16:01:11Z
"Звучу ще привабливіше": Alyona Alyona спростувала, що втратила голос перед Євробаченням-2024
Ukraine Art News
2024-04-29T14:31:06Z
Фотографка Олена Ємчук присвятила нову книгу святу Маланки
Ukraine Art News
2024-04-29T13:01:09Z
Ніколь Кідман вперше вийшла на червону доріжку разом з доньками
Elle
2024-04-29T08:14:39Z
У Китаї під час виступу померла співачка, перечепившися через сукню та вдарившись головою
Ukraine Art News
2024-04-26T14:31:05Z
Індустріальні форми та крафтові матеріали в новій колекції українських меблів, освітлення та декору від Litvinenko Design
Elle
2024-05-01T17:45:57Z
Український дизайнер переміг у міжнародному конкурсі шрифтів
Хмарочос
2024-05-01T16:22:07Z
Не тільки джинси: речі з деніму, якими варто поповнити свій гардероб цього літа
Elle
2024-05-01T15:48:52Z
В Одесі після 7 років боротьби на історичний будинок повернули скульптури
Хмарочос
2024-05-01T15:22:10Z
У канадському Едмонтоні проведуть ходу у вишиванках
Ukraine Art News
2024-05-01T15:01:04Z
Психіатр заявив, що Брітні Спірс повністю дисфункціональна та потребує нового опікуна
Ukraine Art News
2024-05-01T15:01:02Z
Що приховує новий офіс Jacquemus: розглядаємо ексклюзивні фото простору
Elle
2024-05-01T14:31:03Z
Режисерка кліпів Гаррі Стайлза та The Weeknd Таню Муіньо поставила номер для alyona alyona та Jerry Heil на Євробаченні-2024
Ukraine Art News
2024-05-01T12:46:04Z
У Сеулі відкрили виставку українських дитячих малюнків про надію під час війни
Ukraine Art News
2024-05-01T11:45:59Z
Справу про сексуальні злочини Гарві Вайнштейна розглянуть повторно
Ukraine Art News
2024-05-01T21:01:02Z
В Ірані допитали творців фільму, який відібрали на Каннський кінофестиваль
Ukraine Art News
2024-05-01T16:01:05Z
Вийшов тизер українського фільму «Редакція»
Cineast
2024-05-01T14:21:59Z
Оголошено журі Міжнародного конкурсу 15-го Одеського міжнародного кінофестивалю
Cineast
2024-05-01T14:16:14Z
Фільм Алана Бадоєва "Довга доба" виходить на Netflix
Ukraine Art News
2024-05-01T14:15:59Z
Топ-25 найприбутковіших фільмів усіх часів
KinoFilms
2024-05-01T13:21:36Z
На Netflix з'явився фільм "Мій карпатський дідусь" режисера Зази Буадзе
Ukraine Art News
2024-05-01T13:15:59Z
«Мати нареченої»: український трейлер нової комедії Netflix від режисера «Поганих дівчат»
KinoFilms
2024-05-01T11:54:36Z
Український трейлер незвичної комедії «Пригоди бігфутів» з Джессі Айзенбергом
KinoFilms
2024-05-01T08:27:36Z
Де у Львові найспокійніший парк і можна посидіти на справжньому острові?
Photo Lviv
2024-05-01T05:12:32Z
У Сумах створили концепцію оновленої набережної Псла
Хмарочос
2024-04-30T17:55:05Z
У Берліні знову запускають місячний проїзний за 29 євро
Хмарочос
2024-04-29T09:55:10Z
Яким був замок у Жовкві в 1892 році: ретро фото
Photo Lviv
2024-04-29T05:12:28Z
У Чернігові запускають маршрут тролейбусів з автономним ходом
Хмарочос
2024-04-27T07:19:02Z
5 гастро шедеврів, заради яких варто приїхати до Львова
Elle
2024-04-26T10:46:01Z
Щоб зменшити шкоду від туристів: Венеція вводить податок на одноденне відвідування міста
Ukraine Art News
2024-04-25T12:31:04Z
У Японії відкрився новий ресторан української кухні
Ukraine Art News
2024-04-25T08:30:55Z
Як виглядає місце майбутнього «аквапаркінгу» на Оболоні під водою?
Хмарочос
2024-04-25T07:34:12Z
Крикни, Прісько, ти дурніша! Чому віртуальна речниця МЗС — це погана ідея
Тексти
2024-05-01T17:31:29Z
В Офісі Президента закликали світових митців підтримати Саміт миру
Ukraine Art News
2024-05-01T17:15:56Z
Книжкові новинки травня, на які варто звернути увагу
Elle
2024-05-01T17:00:59Z
Покроковий рецепт дуже смачної паски із сухофруктами
Elle
2024-05-01T16:48:50Z
В Україні викрили дві великі підпільні фабрики, де робили підробки 15 світових брендів одягу та взуття
Gloss
2024-05-01T15:10:01Z
У Голосіївському районі відкрився безбар’єрний ЦНАП
Хмарочос
2024-05-01T14:16:20Z
Екскурсії до Пущі-Водиці: У Києві відновлює роботу трамвай-кафе
Хмарочос
2024-05-01T13:13:10Z
Письменник Асєєв дістав контузію на фронті й потрапив до шпиталю
Ukraine Art News
2024-05-01T12:31:07Z
Відео дня: українська гімнастка Вікторія Онопрієнко про шлях до участі в Олімпійських іграх у Парижі
Elle
2024-05-01T12:06:54Z
ChatRTX — оновлений інструмент Nvidia для створення персоналізованого чат-бота
Overclockers
2024-05-01T15:46:07Z
Nvidia вважає відеоадаптери RTX найкращим вибором для ПК зі штучним інтелектом
Overclockers
2024-05-01T12:37:07Z
Опубліковано мінімальні системні вимоги Senua's Saga: Hellblade II
Overclockers
2024-05-01T11:31:15Z
AMD оцінила процесор Ryzen 7 8700F у $299, продажі стартують 14 травня
Overclockers
2024-05-01T10:46:05Z
AMD розсилає зразки процесорів Zen 5 своїм партнерам
Overclockers
2024-05-01T09:57:57Z
Речницею МЗС стала згенерована штучним інтелектом особа
Хмарочос
2024-05-01T09:49:09Z
Ентузіаст показав, як модифікувати QLC-накопичувач для роботи в SLC-режимі
Overclockers
2024-05-01T09:16:05Z
AMD підбила фінансові підсумки минулого кварталу: $123 мільйони чистого прибутку
Overclockers
2024-05-01T07:49:11Z
Дрони йдуть на таран. Як розвивається тактика використання безпілотників в Україні
Тексти
2024-05-01T07:22:07Z
Готуємо запечені томати з тофу та печерицями
Elle
2024-04-30T09:31:09Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Катерина Ефімчук ділиться фірмовим рецептом веганської пасти з яблучним чатні
Elle
2024-04-19T12:01:02Z
Банановий хліб за класичним американським рецептом
Elle
2024-04-16T11:12:52Z
Пісний баклажанно-томатний крем-суп із чилі та карі
Elle
2024-04-12T09:58:02Z
Дуже смачна пісна паста з авокадо, базиліком і волоськими горіхами
Elle
2024-04-10T09:06:59Z
10 ідей рецептів картопляних салатів
Liza
2024-04-08T15:01:29Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Стефано Антоніолі ділиться рецептом спагеті з чері, базиліком та страчателою
Elle
2024-04-05T18:01:01Z
Запечений качан цвітної капусти із прянощами
Elle
2024-04-04T11:01:02Z
Пісна паста з грибами в зеленому соусі
Elle
2024-04-03T08:24:47Z