MY.UAСтатьи
Почему Дота — игра для элиты. Интервью со Smile о CS:GO, критике и легендарном прошлом в NAVI
Почему Дота — игра для элиты. Интервью со Smile о CS:GO, критике и легендарном прошлом в NAVI

Почему Дота — игра для элиты. Интервью со Smile о CS:GO, критике и легендарном прошлом в NAVI

В прошлом он был частью «золотой эры» NAVI в Доте, а сегодня — успешный комментатор и аналитик в Dota 2 и CS:GO.

Сергей Smile Ревин рассказал нашему порталу о разнице в ощущениях между освещением этих дисциплин и почему он «остыл» к своей основной игре — Доте.

Кроме этого, из интервью вы узнаете:.

Почему чакапули обязательно готовить на Новый Год.

Почему CS:GO становится популярнее Доты.

Дота — игра для элиты.

Чем дотера может «шторить» в CS.

Почему Сергей игнорирует критику от сообщества.

Вспоминаем былое в NAVI.

Встретились мы с Сергеем во время медиа-дня We.

Play! Bukovel Minor, где он работал аналитиком.

Перед интервью я зашел в его твиттер, чтобы посмотреть о чем человек думал и переживал в последнее время и увидел следующее сообщение.

- Что такое чакапули?.

- Это грузинское блюдо из баранины, большого количества зелени, ткемали и санк-соли.

- Почему именно это блюдо первого января такое хорошее?.

- Потому, что первого января — похмелье у многих: все пьют.

А это такой оттягивающий супчик.

- Позволяет восстановиться хорошо.

- Конечно, конечно.

- Это практический совет такой или теория?.

- Нет, все кавказские супы очень хорошие (смеется).

- Где праздновал Новый год?.

- С родителями.

В трех разных местах.

Сначала поехали к родителям девушки за город, потом были у моей мамы с отчимом, потом поехали к моей бабушке с дедушкой.

Это 31, 1 и 2 числа.

- Не жалко было уезжать на Рождество? Или у вас это не такой большой праздник?.

- У меня это праздник большой, все отмечают.

У меня семья верующая, отмечаем хорошо.

Грузины тоже очень верующие люди, как раз православные.

Рождество у нас это семейный, жесткий праздник.

Но, ничего страшного.

Бывает так, что пропускаю.

- Что должно случиться на турнире, чтоб ты получил от него удовольствие?.

- Как бы банально это не было, но я получаю удовольствие именно от четкой, красивой доты: чтоб было все по полочкам, чтоб команды приехали подготовленные, чтоб игра была красивая.

Вот ты смотришь — и у тебя рот открывается по чуть-чуть.

Ближе к финалу ты просто не можешь его закрыть, потому что он у тебя полностью открыт от увиденного.

Хоть это и минор, и понятно, что тут всех жестких грандов нет, но все равно и на таких турнирах тоже может быть как раз то, на что хочется посмотреть, то, что хочется увидеть от команд, которые рвутся на мейджор и будут грызться за последний слот на него.

- Знаешь, почему ты — уникальный собеседник? Потому, что ты отлично совмещаешь Dota 2 и Counter-Strike.

Это то, о чем я хотел бы поговорить с тобой, оторвавшись от турнира.

В последнее время CS буквально перегнал Dota 2.

Такого никогда не было.

- Он не то, что перегнал Dota 2, он идет сейчас топ-1 игрой в Steam.

А у Dota 2 сейчас вроде самый низкий уровень онлайна с 2013 года.

Опять же, это все патчи.

Нельзя так много вводить в Доту.

Если бы сначала ввели аванпосты, потом один-два уровня нейтральных предметов и т.

А они сразу все накидывают в одну кучу.

И так порог вхождения в доту очень тяжелый: у тебя там 800-900 талантов, сто с лишним персонажей, очень много заклинаний нужно изучить.

У тебя просто голова рушится от этого всего.

И еще плюс-минус половину сверху Valve накидывает.

Как это все понять, когда ты новичек? Даже профессионалы не до конца понимают, как с этим быть.

Хотя опыт очень большой разбора всех этих патчей.

А средние игроки, которые играют там на 4-5 тысяч MMR, они не понимают и просто уходят.

Плюс новые игры появляются, в которых хочется побегать, попрыгать, опять же.

Все эти Apex Legends, Fornite, Escape from Tarkov, который сейчас очень популярный.

И вот все туда уходят.

Опять же, Counter-Strike.

Он снова начинает набирать популярность.

- Хорошо.

Как из этого выходить?.

- Я думаю, это дело времени.

Dota 2 придет в свою стабильность.

Приток игроков будет.

Просто люди потихоньку будут разбираться.

Первый раз зашел: не хочу в нее играть, вообще ничего не понятно.

Второй раз зашел — процентов на 20 уже где-то понял.

Третий раз зашел — еще что-то понял и все, и дальше ты возвращаешься, потому что тебе уже этот патч понятен.

Это всегда так было: после глобальных патчей всегда идет жесткий отток, процентов 20.

В общем, через два месяца увидим возвращение онлайна.

- По статистике мы видим, что когда-то CS был позади Доты, а сейчас вырвался вперед.

Через пару лет Counter-Strike будет уже далеко впереди, наверное.

Чем же он так хорош? Простота?.

- Самая простая игра для понимания.

Не знаю, я вот своего друга приводил, а он ничего в киберспорте не понимает, вот я его приводил на Dota 2, на EPICENTER, и на Counter-Strike.

Мы пришли на Counter-Strikе, я его посадил и все объяснил ему за пять минут: что как происходит на сцене, что нужно делать, кто там террористы, кто контр-террористы и так далее.

За пять минут ему стало все понятно.

Сели смотреть Доту — я ему за час объяснить не смог.

Он до конца так и не понял, что происходит.

Он понял, что есть одна команда, вторая команда и две базы.

А все остальное… Вот, опять же, порог входа.

В Counter-Strike все понятно, все четко, все легко.

- Так может Доте и стоило в свое время придерживаться этого плана? Есть две базы, у каждой команды есть свой трон, и его нужно снести.

Без вот этого моря «обджективов» и тому подобного?.

- Ну, тогда бы мы в нее не играли пятнадцать лет, если бы это все не менялось.

В какой-то момент она бы приелась.

И тот же отток, наверное, пошел бы еще быстрее.

А вот эти обновления, они и в CS и в Доте — это и держит именно уровень этих игр на высоте на протяжении 15-20 лет.

И они до сих пор в топе держатся, как соревновательные дисциплины.

Уже умерли и Warcraft, и Starcraft, и вообще все.

Так что по-другому быть не может.

Будем стоять на месте — игры будут умирать.

- Это понятно.

С другой стороны, почему бы не сделать Dota 2 проще? В каких-то геймплейных моментах.

- Ну насколько проще? Настолько простой, как футбол? Ты вообще вот задумывался, почему футбол такой популярный? Это настолько простая игра.

22 взрослых дядьки гоняют мячик по травке и пытаются забить в определенную фигуру.

Это самая простая игра, которая только может быть.

Ничего проще.

Понятно, что есть тактика, стратегия, командное взаимодействие и т.

д, но все равно это суперпростая игра, в отличие от Dota 2.

Ты хочешь сделать Доту настолько простой? Я не хочу.

- Но тогда со временем Dota 2 будет просто клубом по интересам.

Остальные пытаются это догнать и понять.

Если б она была простая, на три миллиона человек было бы больше в этом элитарном обществе.

Это я условно говорю.

Количество может быть любым.

Поэтому, зачем тебе тысяча профессиональных команд, когда у тебя есть образно пятьдесят.

И люди стараются туда прийти: проходят огонь, воду и медные трубы.

- То есть, элитарность — хорошо?.

- Да.

- Но ведь если абсолютно новый игрок не стремится поехать на Кубок России и выиграть там – это плохо.

Он сразу думает о каких-то открытых квалификациях на The International и тому подобное.

- Потому, что у нас не построено ничего.

У нас зеленая структура в мире, зеленая структура в странах.

Там, где будут регистрироваться команды, платить какие-то взносы за участия.

У нас нет замен, нет скаутов нормальных.

У нас ничего не построено.

У нас вот эта инфраструктура вообще на нуле, на зеленом уровне, в далеких «нулевых» держится.

- Но почему в Counter-Strike это все есть и уже многие годы?.

- Где?.

- Вот эта дорога с тир-5 турниров до тир-1, конечно же, есть.

- Опять же, нету.

Нет этого всего.

- Тут я готов спорить.

У нас в Украине есть Национальная киберспортивная лига.

- Я знаю.

У нас тоже есть ФКС России.

Один s1mple вышел с нее.

И то, он не так вышел.

Он много сам играл, приходил и играл нон-про турниры, его замечали.

Приходил, светился постоянно на LAN-турнирах, его там замечали.

Он проходил все ступеньки уровней команд.

Flipsid3, Hell.

Raisers, потом Liquid и т.

Это так же абсолютно можно делать в Доте, но структуры нет.

Тебя просто дергают из паблика.

В CS сейчас есть такой игрок m0NESY.

Ему 14 лет.

Играет, собирает миксы со своими друзьями.

Жестко стреляет.

Очень жестко.

Говорят, что это новый s1mple.

Очень крутой парень.

Вот этот парень тоже сам развивается.

А вот именно чтоб он пошел в какую-то школу, чтоб с ним там проводили уроки, чтоб он дальше пошел играть в молодежной команде… Нет, в Китае уже есть эти молодежные составы и давно.

Но это все пока настолько слабо… У нас слабо.

В Китае нормально развивается.

А у нас это началось буквально последние 2 года.

Почему только сейчас? Почему люди это не делали, непонятно.

Ведь деньги на это есть.

- Говоря о личных ощущениях от игры.

В чем разница в ощущениях от Dota 2 и от CS:GO? У тебя 10 уровень на Faceit.

Что тебя, как дотера, так сильно «шторит» в CS?.

- Не знаю, меня «шторит» постоянный экшн.

В Доте это все чуть-чуть… Вот, знаешь, если сравнивать, мне очень нравится комментировать Counter-Strike и нравится анализировать Доту.

Не наоборот.

Counter-Strike иногда просто не поддается анализу.

Вот просто не поддается.

Ты можешь знать команды, знать их раунды, знать раскидки, но вот этот человеческий фактор, который может произойти, и то, что это стрелялка, и можно убить с одной пули… Вот эта рандом романтика.

Индивидуальный скилл.

В Доте он тоже есть, но так потащить ты не можешь.

Ты можешь взять Desert Eagle, нажать пять раз ЛКМ и выиграть раунд.

На эко-раунде.

Ни одной гранаты, ничего нет.

Вышел — стрельнул, вышел — стрельнул.

В Доте так нельзя сделать.

Вот опять же.

Почему я люблю ее анализировать? Там все по полочкам.

Да, можно промазать скиллами, можно куда-то неправильно пойти, но все равно элемент рандома в CS больше.

Поэтому мне нравится в него больше играть.

- С моей обывательской точки зрения.

Когда я смотрю студию аналитики Ru.

Hub на турнирах по Dota 2, и по CS:GO, создается ощущение, что ты, когда работаешь на CS, становишься немного другим человеком.

Ты это ощущаешь?.

- Ну, я от Dota 2 чуть-чуть подустал, могу так сказать.

За 15 лет я подустал.

Я в нее не играю.

Я перестал в нее играть.

Я смотрю.

Смотрю много, и мне этого хватает, чтобы сделать какой-то анализ.

Если мне что-то непонятно, я захожу в игру и тестирую это.

Но не в паблике.

Не хочу туда заходить, играть.

Не хочу портить себе нервы.

Не люблю играть именно матчмейкинг.

Меня бесит это играть.

Очень много профессиональных игроков бесит играть в паблике.

Их тошнит.

Вот эти патчи все, все это накладывается… Я просто устал от нее.

Я играю в нее пятнадцать лет.

У меня уже башка кипит от того, что я бегаю, что-то делаю и кому-то что-то доказываю, объясняю.

А тебя посылают трехэтажным матом — и ты еще больше расстраиваешься.

Не знаю, Counter-Strike это новая для меня игра.

Я играю в него всего три года.

Я эту игру люблю сейчас больше, наверное, чем Доту.

Мне нравится комментировать, какие-то расклады делать, разбираться в нем еще больше, потому что я не до конца все понимаю.

У меня очень много друзей с Counter-Strike еще со старых времен, с «нулевых».

Поэтому Counter-Strike сейчас для меня — это второе дыхание.

Второе дыхание в киберспорте, я так скажу.

- Говоря о студиях, я имел ввиду не только это.

Дело в том, что в студии аналитики Dota 2 у вас такое, если можно так сказать, сборище мастодонтов.

NS, ты, много других ребят.

Взять даже не таких медийных на вашем фоне 4ce и Inmate, у них все равно в соц.

сетях хорошие цифры и т.

На их фоне ваша CS-тусовка, она, очевидно, не настолько раскручена медийно.

Тебе работается легче с этими людьми? Или ты чувствуешь себя каким-то таким медийным локомотивом? Как это происходит?.

- Да нет, на самом деле.

Я же там как новичек.

Самые опытные ребята — это ceh9 и crystalmay, раньше были ухо, Enkanis.

Вот они уже не первый год в Counter-Strike, они мастодонты.

Те же ухо и ceh9 в CS с рождения.

Я новичек.

Я разбираюсь, очень много спрашиваю.

Все впитываю и пытаюсь преобразовать в хороший, качественный контент в студии.

- Работаешь с критикой от коммьюнити? Или игнорируешь ее?.

- Игнорирую.

Она мне не нужна.

Она неправильная.

Люди — как сито.

Они не умеют правильно фильтровать информацию.

Им какую-то информацию даешь — все хорошее проходит через сито и уходит от них.

А они оставляют себе всю вот эту шелуху и т.

И так 75% коммьюнити.

Нормально, чтобы тебе кто-то объяснил, что ты делаешь неправильно, где ты косячишь — такого нет.

Просто начинают тебя крыть трехэтажным.

Мол, ты старичек, зачем ты тут работаешь, тебе уже пора на пенсию, уйди со студии аналитики.

А если мы все уйдем со студии аналитики, кого туда ставить? Кто там будет работать?.

Это то же самое, как в спорте.

Взять тот же футбол.

Там все тренера, им минимум 50 лет.

Сейчас вот пошла новая эра.

Луис Энрике, все эти ребята из «Барселоны», Жозе Моуринью, Пеп Гвардиола — они там с тридцати пяти лет тренируют.

Но опять же, это новая эра какая-то.

А раньше все тренера были минимум 50 лет.

Они не играют.

Их сейчас поставишь бить — они пенальти могут не забить, с 30 раз со штрафного стенку не перекинут.

Но их слушают, у них есть какая-то база.

Любую топовую команду из восьмидесятых взять и поставить против любой средней нынешней — их сотрут.

Другие скорости, все другое.

А тренер не играет.

Он просто смотрит, анализирует матчи.

Он своим вооруженным глазом замечает, почему так все происходит.

То же самое в Dota 2, то же самое в Counter-Strike.

У тебя есть какой-то опыт, а тебя гонит 14-летний парень, мол «что ты несешь, я топ-1 рейтинга, а ты иди отсюда, ты не умеешь играть, я умею играть».

- Как часто ты с таким сталкиваешься?.

- Очень часто.

Каждый второй такой в наших командах.

Я могу, конечно, сказать: «Парень, ты конченный, ты занимаешь первое место в MMR.

Если ты этого не сделаешь — нам не о чем с тобой разговаривать.

Ты можешь быть хоть 1, хоть 101 своего MMR, но о чем нам с тобой говорить, если ты ничего не добился, правильно?».Но я этим не пользуюсь.

Мне нет смысла этим пользоваться.

Пусть будет самым умным.

Время покажет, кто прав, а кто нет.

- Такое ощущение, что люди иногда реально забывают, что вообще-то Smile (ARS-ART) — вице-чемпион The International, в свое время считался одним из самых топовых саппортов мира.

- Я много могу сказать.

В 2012 году меня признали лучшим суппортом пятой позиции, хоть мы и заняли второе место.

Хотя могли признать Faith из IG.

Но этим не надо пользоваться.

- То есть, это просто как черно-белая фотография в рамочке на стене?.

- Ну а зачем этим пользоваться? Где? В разговорах? Мол, «ты неправильно играешь, а я вице-чемпион The International»? Нет.

Этим всегда кидаться нельзя.

Это уже какое-то тщеславие начинается.

Наше поколение никогда не было тщеславным, никогда не зажиралось.

- Никогда не думал попробовать что-то другое, кроме студийной работы?.

- Хотел попробовать себя тренером.

Но, наверное, молодежной команды какой-то.

Не хочу тренировать готовую команду.

Там как-то тренера неправильно работают, у меня такое ощущение.

Там есть капитаны, которые ссорятся с этими тренерами, либо тренер приходит просто поездить со своими друзьями, потусить.

Я себя представляю вот таким менеджером.

Если мне дадут полную власть в клубе.

Дадут выбор игроков, подбор игроков.

Если будет хорошая финансовая поддержка, я найму обязательно селекционера.

Он будет мне накидывать какие-то варианты, и мы будем делать подбор.

И только после этого начинается конкретная работа с командой.

По-другому никак.

Нужен абсолютно полный контроль над командой.

Вот это то, что нужно для молодежной команды.

Нужны ребята, которые досконально будут тебя слушать.

А сейчас все в руках игроков.

Организации, менеджеры — никто.

Это нужно менять.

Менеджеры должны быть над игроками, а не наоборот.

- Знаешь, я планировал закончить интервью на этом моменте, но будучи давним фанатом Na’Vi, не могу не спросить давно мучающий меня вопрос: что случилось в финале TI2?.

- Там с драфтами не пошло у нас.

И в финале была как раз его импровизация, вот эти «пуппеевские драфты».

Он вводил героев, которые потом вошли в мету: Keeper of the Light и Nyx Assassin у нас были, по-моему.

И эти герои потом вошли в мету, через 2-3 месяца.

Но тогда мы не очень понимали, что с ними делать и не тренировали их.

Поэтому не очень хорошо получилось.

Они просто переиграли нас.

Хотя до этого мы их обыграли в полуфинале.

- Тот матч грех не запомнить.

“The Play”, или как говорят у нас «Лост бкбшечка»….

- Да это халява была.

Бкб прожал, всех стянул.

У него (у Lost на Enigma – прим.

ред.) был соулринг, ботинок и БКБ(смеется).

Больше ничего.

- Забавно смотреть, на самом деле на такую вещь.

Вот когда ты играл, ты собирал условно два Bracer и шел в бой.

И сейчас саппорты некоторые так же и делают.

- Не буду вы*бываться, но по-хорошему четвертую позицию я придумал.

Жадный суппорт.

- А бывает вообще такое, что ты видишь какие-то вещи в играх и понимаешь, что «это мы изобрели»?.

- Много всего.

Например, варды определенные ставить.

В Virtus.

pro в 2007-2008 мы отталкивались от вардов, от контроля карты.

Ни одна команда больше так не делала.

Просто ходили, играли, ставили варды какие-то на руны.

А мы именно отталкивались от захвата территорий.

Ты захватываешь территорию – ты ставишь туда вард.

Жесткие варды на «хайграунд» противника, под которые запрыгиваешь… Это тоже.

Очень много всяких моментов.

Просто мы в Доту и начинали играть, поэтому половина вещей придуманы именно мастодонтами Доты.

- Как было смотреть на Natus Vincere во время финала TI3? Ты ведь за год до этого играл за них в финале The International 2.

Есть какие-то “special feelings” по этому поводу?.

- Нет никаких “special feelings”.

Na’Vi должны были тогда четыре игры из пяти выигрывать.

Просто легко забирать.

Нервы играют, миллиметр вправо, миллиметр влево – расстрел.

- Первый All.

Stars матч на TI3.

Ты играл на Axe.

Удивился тогда, что тебя позвали?.

- Приятно было, но нет.

Меня как раз тогда gosugamers признали лучшим суппортом.

Это был пик моей формы.

Я чувствовал себя просто «киллером», который разносит и вообще ничего не боится.

Но, скажу так.

Когда идет матч всех звезд и есть Puppey, то All.

Stars не получается.

Ты набираешь каких-то рофельных героев, чтобы просто побегать, а он «трайхардит» на победу.

Он берет Pudge и Omniknight, и пошел.

И следующий All.

Stars матч был таким же, и после этого такой же.

Он везде отыгрывал серьезно.

Уже не помню, то ли The International 6, то ли 7, мы остались вместе до шести утра, вспоминали старое, говорили о жизни.

И перешли к этим All.

Stars матчам.

И я ему говорю: «Ты можешь их нормально играть? All.

Stars матч – это шоуматч.

Хватит трайхардить».

И он: «Окей».

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Золота Країна та ГО «Землячки» випустили колекцію прикрас-талісманів до Дня матері
Elle
2024-05-03T09:25:01Z
Капелюхи від Ruslan Baginskiy на вечірньому шоу Джиммі Феллона
Elle
2024-05-02T19:55:02Z
«Євробачення-2024»: прогноз букмекерів після другої репетиції alyona alyona та Jerry Heil
Ukraine Art News
2024-05-02T10:46:01Z
Деніел Редкліфф розкритикував Джоан Роулінг і відреагував на закиди в невдячності
Ukraine Art News
2024-05-02T09:46:11Z
Євробачення-2024: зʼявилися кадри з репетиції виступу alyona alyona та Jerry Heil
Ukraine Art News
2024-05-02T09:16:10Z
Тіна Кароль розповіла про свою найбільшу поразку на початку музичної кар’єри
Elle
2024-05-01T19:12:56Z
Дженніфер Еністон у дитинстві: у Мережі з’явилася архівна світлина 6-річної акторки
Elle
2024-05-01T14:18:54Z
Пісні Тейлор Свіфт посіли всі 10 позицій першої десятки чарту Billboard Hot 100
Ukraine Art News
2024-04-30T15:16:00Z
Свобода вартістю в 2 млн доларів? Деталі мирової угоди Брітні Спірс з батьком
Elle
2024-04-29T17:31:06Z
Після репетицій на сцені Євробачення позиція України в рейтингах букмекерів змінилася
Ukraine Art News
2024-05-03T09:46:05Z
Мандрівка до Марселя: колекція Chanel Cruise 2024/25
Elle
2024-05-03T09:01:07Z
Уперше створений без використання шкіри: королю Чарльзу ІІІ презентували коронаційний сувій
Ukraine Art News
2024-05-03T08:46:05Z
Український митець презентує свої килими на виставці у Парижі
Хмарочос
2024-05-03T08:43:32Z
Оновлений артпростір V’YAVA в Саду Бажань на ВДНГ відкрив літній сезон: як це було
Liza
2024-05-03T07:22:21Z
Шкільне кохання надихнуло Андре Тана на нову колекцію
Liza
2024-05-03T07:19:40Z
Бренд Bobkova презентував весняну колекцію на Великодньому благодійному пікніку
Elle
2024-05-02T18:31:07Z
Образ дня: Аня Тейлор-Джой у вінтажній сукні-кольчузі Paco Rabanne
Elle
2024-05-02T18:27:55Z
Офіс архітектурної студії Bogdanova Bureau у легендарній садибі Варвари й Богдана Ханенків
Elle
2024-05-02T17:00:56Z
Меріл Стріп отримає почесну "Золоту пальмову гілку" Каннського кінофестивалю
Ukraine Art News
2024-05-03T09:31:03Z
У Росії заблокували сайт режисера фільму "20 днів у Маріуполі" Чернова
Ukraine Art News
2024-05-03T07:31:06Z
Вийшов тизер документального фільму "Нам своє робить" про гумор в армії
Ukraine Art News
2024-05-02T16:01:12Z
Рецензія на фільм «Суперники»
KinoFilms
2024-05-02T16:00:53Z
Фестивальні абонементи на 15-й Одеський міжнародний кінофестиваль вже у продажу
Cineast
2024-05-02T15:40:14Z
«Щоденник нареченої Христа» про життя в жіночому монастирі вийшов онлайн
Cineast
2024-05-02T15:37:03Z
Від історичних епопей до емоційних мелодрам. Найкращі українські серіали
Ukraine Art News
2024-05-02T07:16:05Z
Документальний фільм «Да Вінчі» у травні покажуть в Івано-Франківську та Львові
Photo Lviv
2024-05-02T05:06:36Z
Справу про сексуальні злочини Гарві Вайнштейна розглянуть повторно
Ukraine Art News
2024-05-01T21:01:02Z
McDonald’s відкриє ресторан поряд з Львівським вокзалом
Photo Lviv
2024-05-03T05:00:45Z
Готель Podil Plaza біля Контрактової площі продають за чверть від колишньої вартості
Хмарочос
2024-05-02T11:28:33Z
Де у Львові найспокійніший парк і можна посидіти на справжньому острові?
Photo Lviv
2024-05-01T05:12:32Z
У Сумах створили концепцію оновленої набережної Псла
Хмарочос
2024-04-30T17:55:05Z
У Берліні знову запускають місячний проїзний за 29 євро
Хмарочос
2024-04-29T09:55:10Z
Яким був замок у Жовкві в 1892 році: ретро фото
Photo Lviv
2024-04-29T05:12:28Z
У Чернігові запускають маршрут тролейбусів з автономним ходом
Хмарочос
2024-04-27T07:19:02Z
5 гастро шедеврів, заради яких варто приїхати до Львова
Elle
2024-04-26T10:46:01Z
Щоб зменшити шкоду від туристів: Венеція вводить податок на одноденне відвідування міста
Ukraine Art News
2024-04-25T12:31:04Z
Слово стилісту: правила пібору ювелірних прикрас
Elle
2024-05-03T09:25:01Z
Jerry Heil і alyona alyona розповіли, скільки вже вдалося зібрати на зруйновану росіянами школу на Дніпропетровщині
Ukraine Art News
2024-05-03T09:16:05Z
В Україні видали посібник з безбар’єрності у реабілітаційних відділеннях
Хмарочос
2024-05-03T08:19:11Z
10 ідей, як провести Великдень весело
Liza
2024-05-03T08:01:31Z
За 2023 рік українці відкрили у Польщі понад 30 тисяч аналогів ФОП
Хмарочос
2024-05-03T07:40:06Z
Укриття, спроєктовані за новими ДБН, не витримають прямого влучання – Спілка архітекторів
Хмарочос
2024-05-03T07:31:18Z
Хирівський заклад отців Єзуїтів у словацькій кінохроніці 1941 року
Photo Lviv
2024-05-03T05:12:37Z
Єрмак розповів українським діячам культури про підготовку до Глобального саміту миру
Ukraine Art News
2024-05-02T20:01:26Z
У 2023 році в ефірах загальнонаціональних телерадіокомпаній не звучало жодної російської пісні, - мовний омбудсмен Кремінь
Ukraine Art News
2024-05-02T18:31:08Z
ASUS готує до релізу оновлену версію ROG Ally
Overclockers
2024-05-03T09:43:27Z
Corsair One i500 — ігровий десктоп на базі Core i9-14900K та GeForce RTX 4080 Super
Overclockers
2024-05-03T08:58:00Z
Відеокарти ASUS Dual Radeon RX 7900 XT/XTX отримали систему охолодження з двома вентиляторами
Overclockers
2024-05-03T07:31:13Z
Ubisoft обіцяє випустити XDefiant у травні
Overclockers
2024-05-03T06:12:56Z
TikTok поверне пісні Біллі Айліш і Аріани Гранде після укладання нової угоди з Universal
Ukraine Art News
2024-05-02T14:16:05Z
Експеримент показав, що GeForce RTX 4090 може зламувати паролі за лічені хвилини
Overclockers
2024-05-02T13:13:04Z
Відеокарти AMD RDNA 4 отримають нові блоки трасування променів
Overclockers
2024-05-02T11:10:02Z
Corsair випустила 120- та 140-мм вентилятори RS MAX завтовшки 30 мм
Overclockers
2024-05-02T08:57:59Z
Представлено електроємнісну безшумну клавіатуру за 3400 доларів
Overclockers
2024-05-02T08:16:35Z
Готуємо запечені томати з тофу та печерицями
Elle
2024-04-30T09:31:09Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Катерина Ефімчук ділиться фірмовим рецептом веганської пасти з яблучним чатні
Elle
2024-04-19T12:01:02Z
Банановий хліб за класичним американським рецептом
Elle
2024-04-16T11:12:52Z
Пісний баклажанно-томатний крем-суп із чилі та карі
Elle
2024-04-12T09:58:02Z
Дуже смачна пісна паста з авокадо, базиліком і волоськими горіхами
Elle
2024-04-10T09:06:59Z
10 ідей рецептів картопляних салатів
Liza
2024-04-08T15:01:29Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Стефано Антоніолі ділиться рецептом спагеті з чері, базиліком та страчателою
Elle
2024-04-05T18:01:01Z
Запечений качан цвітної капусти із прянощами
Elle
2024-04-04T11:01:02Z
Пісна паста з грибами в зеленому соусі
Elle
2024-04-03T08:24:47Z