MY.UAСтатьи
JAC iEV 7S: ваша персональная городская электричка
JAC iEV 7S: ваша персональная городская электричка

JAC iEV 7S: ваша персональная городская электричка

Китайская компания JAC оценила успехи электромобилей на рынке Украины: в противовес потоку секонд-хэнда из США она предлагает свою новую машину.

Автор Олег Ермоленко, фото Сергей Торгалов.

За рулём электромобиля с вами очень быстро начинаются прелюбопытнейшие метаморфозы.

Вы искренне перестаёте понимать, отчего все вокруг так нехотя и нелинейно, с какими-то непонятными вам паузами ускоряются при старте от светофоров.

Почему так по-черепашьи карабкаются на крутые киевские подъёмы.

И в то же время – зачем на спусках они бодро катят себе вниз, в то время как вы потихоньку замедляетесь, рекуперируя столь ценную электроэнергию?.

Заводские данные клиренса обманчивы: на практике у iEV 7S под кузовом 130–140 мм.

Вождение «электрички» действительно требует пересмотреть привычные принципы и возрадоваться новым возможностям.

Опыт интересный – и даже вдвойне, потому что сегодня перед нами свежая модель электромобиля.

Её индекс непросто запомнить с первой попытки.

Каюсь: даже я его сразу не осилил – пока договаривался о тесте, в телефонных разговорах осторожно называл машину «электрический JAC».

Да-да – перед нами разработка китайской компании JAC под сложным именем iEV 7S.

Формально это электрическая версия хэтчбека JAC S2, который тоже у нас продаётся.

Однако производитель надумал дать ему своё, отдельное имя модели.

Вся оптика у iEV 7S одинакова с бензиновым собратом S2: обычные лампы накаливания на электромобиле воспринимаются странно.

Где разошлись дороги.

Внешних отличий у электромобиля от бензинового собрата не так уж много – главным образом иное оформление передней части, что закономерно.

Светотехнику и вовсе оставили без изменений, и на «электричке» удивляют фары и фонари с лампами накаливания – не столько прозаичными, сколько прожорливыми.

Ладно, будем считать, что они съедают не так уж много запаса хода – по крайней мере, при включении фар прогноз остаточного километража остаётся без изменений.

Главное, конечно, электрическая часть.

Здесь 85-киловаттный электромотор и литий-ионная батарея Samsung ёмкостью 39 к.

Вт·ч, которая призвана гарантировать машине запас хода до 280–300 км.

Что же, это мы проверим! А пока освоимся в салоне.

Интерьер iEV 7S хорош – мне он понравился больше, чем у JAC S3 (ЗР, 2019, № 10).

Никаких характерных запахов Поднебесной, весьма качественная сборка и симпатичные материалы: выглядит достойно.

Несмотря на компактную платформу машины, хватает простора, причём и на заднем сиденье: посадка довольно вертикальная, а под передними креслами предусмотрены достаточные пространства для ног.

Разве что сиденья чрезмерно жёсткие и плоские: хотелось бы от них более тесных дружеских объятий.

Современный интерьер неплохо собран, к эргономике минимум замечаний: JAC прощается со стереотипами об авто из Поднебесной.

Комбинация приборов – полностью электронная и своеобразная по стилю.

На ней четыре отдельных дисплея.

Трип-компьютер и заряд батареи – это понятно; «пауэрметр», показывающий мощность разгонной тяги и рекуперативного замедления, тоже логичен.

Но так ли нужен мне указатель температуры батареи? Думаю, для этого параметра было бы достаточно одной сигнальной лампы, на случай опасного теплового разгона.

На консоли – сенсорный дисплей медиасистемы.

Функционал такой же неплохой, как у JAC S3: есть и Bluetooth, и подключение к смартфону (непростое, правда).

Однако у электромобиля он логично дополнен данными о работе электросистемы.

Наглядная картинка о взаимных перетеканиях энергии между мотором и батареей, статистика энергопотребления, информация о зарядке – в общем, все интересные подробности здесь нетрудно отыскать.

Почувствуй силу тока.

Нажимаю на кнопку пуска, приборы оживают, но в машине – тишина.

У тех, кто только пересел с автомобиля с традиционным ДВС, она вызовет смешанные чувства: мы же так привыкли к бодрящему чувству пробуждения мотора!.

Искренняя благодарность конструкторам JAC за то, что не стали изобретать заумный селектор электротрансмиссии.

Здесь нормальный рычажок, который отличается от селектора гидроавтомата или, скажем, вариатора разве что отсутствием положения P.

Небольшая особенность только при включении заднего хода – надобно нажать кнопочку слева на рукоятке, но это тоже не идёт вразрез с привычками.

Отпускаю педаль тормоза – и электромобиль понемногу начинает двигаться, в точности как и обычная машина с ДВС.

На скорости до 15-17 км/ч в электрическом нутре что-то тихонько жужжит, затем немного слышен редуктор и гул шин – и всё, больше никаких звуков! Ну, конечно, если не включать музыку.

Разъёмы – самого распространённого у нас стандарта, как у популярных Лифов, так что с зарядкой на экспресс-станциях нет проблем.

Под капотом на удивление тесно: электроаппаратура и жидкостное охлаждение батареи требуют немало пространства.

При всей компактности автомобиля на заднем сиденье достаточно простора.

Почётное место в багажнике всегда занимает зарядное устройство, которое можно подключить к обычной бытовой сети.

У электромотора практически с нуля оборотов – крутящий момент в 270 Н·м.

Поэтому если от души наступить на правую педаль, то гарантированы не то что приятные, а заводные эмоции: моментальное, без задержек, и очень напористое ускорение, настойчиво прижимающее вас к спинке кресла.

JAC iEV 7S готов эффектно стартовать с лёгкой пробуксовкой колёс и на любой скорости эластичен.

Быстрота отклика электросистемы не идёт в сравнение даже с хорошими трансмиссиями обычных бензиновых или дизельных авто: их рано или поздно поймаешь на «раскачке», а вот электрика готова дать жару всегда и всюду.

Стоит отпустить правую педаль – и машина начинает лёгкое рекуперативное замедление: первая ступень из четырёх на пауэрметре.

Выбор степени рекуперации здесь фактически не предусмотрен: электроторможение можно усилить либо нажатием на педаль тормоза, либо переходом в режим Eco.

В нём чуть «дубеет» акселератор, на первой трети хода снижая свою остроту (однако в положении «в пол» ускорение будет таким же, как в основном режиме), а рекуперация включается сразу на все четыре ступени – и замедляется iEV 7S одной лишь силой электромотора довольно эффективно.

Так что тормозные колодки на этой машине явно прослужат долго.

Рулевое управление, впрочем, максимальных ускорений не любит: при езде на пике динамических возможностей руль не поспевает за разгоном и «закусывает», хотя свою лепту в это вносят и шины.

Однако при нормальной езде без экстремальных побуждений информативность руля и его реакции – в порядке.

Подвеска понравится любителям мягкого, плавного хода, но за это тоже стоит благодарить электрическую начинку.

Батарея под днищем, понятно, увесистая: снаряжённая масса iEV 7S – 1460 кг.

Добавьте сюда низкий центр тяжести – электромобиль крепко стоит на своих четырёх и благодушно отводит от салонных обитателей атаки дорожных неровностей.

Как и полагается электромобилю, приборы полностью электронные.

Зелёная лампочка Ready – основной признак готовности машины к движению.

Система кругового обзора с трёхмерной визуализацией пространства вокруг машины – комплектация достойная!.

Пожалуй, главная функция сенсорного дисплея – даже не управление медиасистемой, а контроль запаса хода и работы электросистемы.

Селектор почти как у машин с ДВС: единственное отличие – отсутствие положения P.

Автоматический электрический стояночный тормоз, парктроник спереди и сзади, система кругового обзора с трёхмерной визуализацией пространства вокруг машины – комплектация достойная!.

На зарядку становись!.

Я принял машину с зарядом батареи 90% – борткомпьютер пообещал мне запас хода в 235 км.

Поначалу я не проводил динамических экспериментов и весьма степенно раскатывал в обычном городском ритме, применяя все свои умения экономичной езды.

Обещанный километраж немного расходится с реальным: цифры на дисплее убывают всё же быстрее, чем хочется.

К моменту, когда система предъявляла мне остаток пробега в 150 км, я проехал не 85, а 76 км – однако введу поправку на немилосердные столичные рельефы, тем более, что как назло, к тому моменту мне в основном больше доводилось форсировать подъёмы, нежели возвращать в батарею заряд на спусках.

Климат не включал: он намеревался съесть сразу 17 км пробега.

Забавное наблюдение: электромобиль не боится пробок! В отличие от машины с ДВС, потребление энергии в толкучках не возрастает по сравнению со свободным движением, а даже немного уменьшается.

Главным образом это происходит благодаря меньшим скоростям.

JAC непривычно предъявляет своему водителю расход заряда: он показывает, сколько километров вы проедете на одном киловатте энергии.

То есть чем больше эта цифра на дисплее, тем лучше.

У меня средняя цифра получилась в 7 км/к.

В переводе на более понятный стандарт это примерно 14,3 к.

Вт/100 км – то есть на уровне популярных у нас «электричек» аналогичного класса.

Честный пробег в 250 км на одном заряде и цена на уровне обычных автомобилей с ДВС – JAC iEV 7S готов приблизить электрическое будущее городских машин.

В жизни всё когда-то бывает впервые.

Вот и я оттягивал, как мог свою встречу с зарядной станцией, но это знакомство оказалось неизбежным.

Быстрая зарядка нашлась на парковке супермаркета.

Пять минут у меня ушло на то, чтобы скачать мобильное приложение, создать аккаунт и забросить денег на баланс.

Тариф – стандартный для большинства мощных станций: 8 гривен за к.

Вт·ч, причём на моей зарядке ещё берут дополнительный тариф за время свыше получаса – полгривны за каждую минуту.

Поэтому я оставил машину заряжаться ровно на полчаса.

В итоге зарядная станция мощностью 23 к.

Вт отдала машине 10,93 к.

Вт·ч за 87,41 грн.

Заряд батареи пополнился с 38% до 62%, а прибавка ожидаемого пробега составила 70 км.

На собственном автомобиле, заливая бензин с биоэтанолом, я потрачу на аналогичные 70 км примерно 115 гривен, на обычной бензиновой машине С-класса такой пробег обойдётся в 150–160 гривен, на дизельной – в 110, а если установлено ГБО – то и вовсе в 75 гривен.

Неужели «электричка» таки невыгодна?.

Да – если заряжаться на дорогих коммерческих станциях скоростного заряда (кстати, они ещё и не особо полезны для батареи).

А вот при зарядке от домашней сети, да ещё по ночному тарифу картина получается куда приглядней, ведь каждый к.

Вт·ч будет стоить лишь 84 копейки: разница десятикратная! И если так, то на 100 км пробега вы потратите электроэнергии на 12 гривен.

Что, задумались о покупке «электрички»?.

JAC iEV 7S у нас предложен в одной, но богатой комплектации за 609 900 гривен – по стоимости он аналогичен новому автомобилю С-класса в хорошем оснащении.

С одной стороны, это психологически немалая сумма за машину не топового бренда, произведённую в Поднебесной.

С другой – скромные расходы на электроэнергию (но только при домашней зарядке!) и менее затратное техобслуживание, чем у машин с ДВС, подкладывают в ваш веер карт крепкие козыри.

На фоне электрокаров с пробегом из США новый iEV 7S тоже смотрится предпочтительнее: уж он точно не был в серьёзных ДТП, не тонул и не горел, а главное – его батарея девственно свежа и не потребует скорых вложений в $2–3 тысячи за замену деградировавших ячеек.

Наконец, и держит эта батарея честные 250 км, а не чахлую «сотню», как у секонд-хэнда.

ЗА РУЛЕМ №11 2019.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Звезда "Эмили в Париже" снялась в рекламе BMW в жакете от украинского бренда
Gloss
2024-04-24T14:49:11Z
DOROFEEVA и Лебига презентовали общий трек и побили онлайн-рекорд украинского Twitch
Gloss
2024-04-18T13:16:02Z
Алина Гросу показала новые фото со свадьбы: фанаты артистки уверены, что ее мужем стал российский актер
Gloss
2024-03-25T15:09:54Z
МастерШеф 13 сезон. Випуск 5 від 09.03.2024
InfoHome
2024-03-18T19:51:40Z
Ксения Мишина подтвердила слухи о новом романе, опубликовав пикантные фото с мужчиной
Gloss
2024-03-18T15:49:25Z
99‑летняя пловчиха из Канады побила три мировых рекорда за один день
Gloss
2024-01-30T14:00:53Z
Украинский режиссер Таня Муиньо сняла музыкальный клип для Дженнифер Лопес
Gloss
2024-01-30T12:30:52Z
Порно-актриса из Одессы снялась в фотосессии, где прикрыла свои интимные зоны шевронами с символикой Украины
Gloss
2024-01-22T16:21:46Z
Самопровозглашенная королева «ДНР» показала, как выглядела до пластических операций
Gloss
2024-01-10T14:54:44Z
Работы украинского художника украсили витрины магазина Hermes в Японии
Gloss
2024-05-07T14:22:20Z
Украинка Ангелина Усанова стала победительницей международного конкурса красоты Miss Eco International-2024
Gloss
2024-04-29T16:10:03Z
В ТОП-50 трендов Украины на Spotify среди лидеров песня «Да, я русский»
Gloss
2024-04-10T13:13:08Z
Впервые на обложку Playboy попала Саманта Эверли – модель, созданная искусственным интеллектом
Gloss
2024-03-06T16:07:11Z
Украинская группа Quest Pistols презентовала зажигательный клип на новый трек «Безумная»
Gloss
2024-03-01T17:04:23Z
OnlyFans-модели обходят цензуру Инстаграма, притворяясь кормящими мамочками
Gloss
2024-02-29T14:19:03Z
Филипп Киркоров приехал в оккупированную Горловку выступать перед российскими военными
Gloss
2024-02-13T14:33:54Z
«Песня года» и «Лучший исполнитель»: названы номинанты на премию BRIT Awards 2024
Gloss
2024-01-25T14:03:53Z
Объявлены лучшие снимки природы в 2023 году по версии BIFA
Gloss
2023-12-29T16:30:53Z
Украинский трейлер биографического фэшн фильма «Джон Гальяно: взлет и падение»
KinoFilms
2024-05-03T19:30:47Z
Трейлер украинской комедии «Редакция»
KinoFilms
2024-05-03T10:51:41Z
Украинский трейлер необычной комедии «Приключения бигфутов» с Джесси Айзенбергом
KinoFilms
2024-05-01T08:27:35Z
Disney представил трейлер приквела "Короля Льва": мультфильм о молодом Муфасе
Gloss
2024-04-30T17:37:17Z
Любомир Левицкий приглашает на фильм «Мы были рекрутами»
KinoFilms
2024-04-30T16:54:41Z
Не пропустите допремьерные показы мультфильма «10 жизни» с 1 мая
KinoFilms
2024-04-30T09:30:50Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Сверхъестественное. Души умерших»
KinoFilms
2024-04-29T17:42:38Z
Украинский тизер-трейлер фильма «Муфаса: Король лев» от Disney
KinoFilms
2024-04-29T13:30:42Z
Украинский трейлер фильма «Одна жизнь» с Энтони Хопкинсом и Хеленой Бонэм Картер
KinoFilms
2024-04-29T11:57:46Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Лас-Вегас: удивительная история города азарта, мафии и головной боли для архитектора
MC Today
2023-11-24T17:21:39Z
Как самостоятельно организовать свой отдых?
Men's Life
2023-11-13T07:57:47Z
Дом Шрека теперь можно арендовать на Airbnb
Gloss
2023-09-29T10:42:43Z
В Apple Park установили сотни стеклянных скульптур. Для их создания собирали песок в пустынях всего мира
MC Today
2023-09-25T15:21:48Z
Португальский город Анадия затопило вином: миллионы литров алкоголя полилось по улицам
Gloss
2023-09-12T11:39:36Z
Палатки с условиями пятизвездочного отеля: что такое глемпинг и как открыть такой бизнес
MC Today
2023-09-05T08:51:40Z
Украинские школьники, которые сейчас в 6-м классе и младше, будут учиться 12 лет
Gloss
2024-05-07T13:58:11Z
Люди с теплыми ладонями охотнее идут на сотрудничество
Men's Life
2024-05-06T17:40:03Z
Стало известно, почему мужчины живут меньше женщин
Men's Life
2024-05-06T17:40:01Z
Муж-домохозяин, жена зарабатывает: возможно ли счастье?
Men's Life
2024-05-03T19:48:51Z
Nike выпустил куртку для походов, которая превращается в палатку
Gloss
2024-05-03T15:46:20Z
В Украине нашли две крупные подпольные фабрики, где производили подделки 15 мировых брендов одежды и обуви
Gloss
2024-05-01T15:13:00Z
Социальные сети доводят людей до депрессии
Men's Life
2024-04-30T07:58:03Z
Эксперты рассказали, из-за чего полным людям сложно нарастить мышцы
Men's Life
2024-04-29T08:14:36Z
Секс после длительного воздержания
Men's Life
2024-04-29T08:14:35Z
AMD Ryzen AI 9 HX 170 — один из первых процессоров семейства Strix Point
Overclockers
2024-05-07T11:22:36Z
Приближается выход мобильных процессоров AMD Strix Point с архитектурой Zen 5
Overclockers
2024-05-07T10:10:05Z
Bethesda анонсировала QuakeCon 2024
Overclockers
2024-05-07T07:16:06Z
Игра Hades II вышла в ранний доступ
Overclockers
2024-05-07T06:10:02Z
XFX выпустила видеокарту Radeon RX 7900 XTX в модификации Phoenix Nirvana
Overclockers
2024-05-06T12:49:29Z
Слух: в этом году линейка видеокарт Nvidia Blackwell будет представлена только GeForce RTX 5090
Overclockers
2024-05-06T10:25:18Z
Суперкомпьютер Cheyenne был продан на аукционе за $480 тысяч. В 2016 году он был на 20 месте рейтинга TOP500
Overclockers
2024-05-06T09:07:05Z
AceMagic анонсировала мини-ПК в форме истребителя из «Звездных войн»
Overclockers
2024-05-06T08:31:19Z
Известный оверлокер намекнул на анонс процессоров Intel Arrow Lake-S в третьем квартале
Overclockers
2024-05-03T10:25:09Z
Пеку куличи каждый год вот уже 20 лет! Наш семейный рецепт куличей влажные, мягкие, не черствеют
InfoHome
2024-05-03T11:36:58Z
Всегда готовлю их на пасху! Вкуснейшие булочки с беспроигрышной начинкой! Сдобное тесто для выпечки
InfoHome
2024-05-02T11:54:53Z
До сих пор вы готовили его неправильно! Вот как цветная капуста получается лучше мяса
InfoHome
2024-05-01T12:48:53Z
От этой выпечки все без ума! Пеку на все выходные и праздники. Супер пироги с разными начинками!
InfoHome
2024-04-30T12:03:50Z
Творожная запеканка, вкуснейшая. Всё смешал и в духовку. Одного кусочка будет мало
InfoHome
2024-04-30T11:57:49Z
4 шикарных закуски на пасху! Так красиво и легко!
InfoHome
2024-04-29T12:30:59Z
Приготовьте их на пасху и вы скажете мне спасибо: рецепт, который покорил "всех" моих гостей
InfoHome
2024-04-29T11:54:48Z
Салат из огурцов. Этот рецепт салата вас покорит! Необыкновенный вкус, нежная и ароматная заправка!!
InfoHome
2024-04-29T11:45:58Z
Куличи. от этих пасок в восторге и взрослые и дети! Нежные, тают во рту. С каждым днем вкуснее
InfoHome
2024-04-27T11:34:00Z