/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F144%2Fecb529d52139a69f8f195de0af2ead61.jpg)
История Вирджила Абло — основатель бренда Off-White
Последние полгода команда журнала System, партнера Buro 24/7, провела в поездках в Нью-Йорк, Сан-Паулу, Париж, Милан и Амстердам, где состоялись встречи Вирджила Абло с интересными собеседниками, среди которых ведущий арт-куратор и директор лондонской галереи Serpentine Ханс Ульрих Обрист.
Результатом стал этот разговор, который предоставлен эксклюзивно на Buro 24/7.
Первую часть интервью можно прочитать здесь.
Часть вторая.
Empty Gallery,.
Нью-Йорк 28 июля 2017 года.
— В августе я открываю здесь на Mercer Street собственный магазин Off-White.
И у меня сразу возник целый ряд вопросов по части арт-дирекшена.
Круто ли для нового, молодого бренда, который бросает вызов миру люкса, иметь собственный магазин? Ответ — нет.
Открывать магазин в 2017 году — это немного заносчиво.
Люди могут купить все онлайн.
Клиенты делают свой выбор в digital.
— Получается, необязательно иметь магазин?.
— Нет.
Поэтому я решил открыть галерею; она называется Empty Gallery.
— То есть это не магазин, это галерея?.
— Пространство брендировано вдоль и поперек, но это не магазин Off-White.
Я нашел на Mercer Street помещение со сгоревшим вторым этажом и, соответственно, высокими потолками и превратил его в галерею кубической формы с белыми стенами.
На входе установили гаражную дверь.
В первую очередь в пространстве появились произведения искусства, а потом уже одежда — иерархия именно такая.
Мы провели опрос на улице и получили представление о культуре шопинга, характерной для этого района.
Если десять лет ходишь мимо одного и того же магазина, зачем тебе туда заходить? В моем понимании мой бренд — из диджитал.
Люди знакомы с его визуальной составляющей, но они никогда не видят одежду вживую, и именно эту возможность я им предоставил в магазине.
Там отличный саунд-дизайн и арт-дирекшен, а первую инсталляцию я подготовил сам.
— А как насчет одежды?.
— Одежда представлена, но это вторично.
Я особым образом спроектировал полки и продумал размещение товаров.
Вы оказываетесь в особенном мире, где, кроме всего прочего, есть еще и одежда.
— Это первый магазин-немагазин.
Он завтра открывается? Я буду в Лос-Анджелесе.
— А я в Монтоке.
Меня даже не будет на открытии.
Я здесь работаю над этим и еще.
над несколькими проектами, у меня запланированы встречи.
Город сейчас заряжен энергией.
— Вы чувствуете, что здесь сейчас сконцентрирована энергия?.
— Да, чувствую.
Многие творческие молодые люди, которые сделали Нью-Йорк, переехали в Лос-Анджелес, поэтому город сейчас переживает креативную засуху, но есть творческие люди, которые принялись за дело.
После окончания хайпа вокруг Лос-Анджелеса, здесь стали происходить интересные вещи.
— Вам кажется, город оживился?.
— Он очистился.
Стали заметнее люди, которые всматриваются в суть вещей, ищут уровни 2.0 и смотрят на последствия влияния молодежной культуры.
Каждый, кто молод, - либо художник, либо дизайнер, либо креативный директор.
Сейчас мы видим поколение таких же, как я, 37-летних.
Я учился и работал, когда был подростком и когда мне было 20, а сейчас я по-новому применяю свои знания и навыки на практике.
— Вы по-прежнему живете в Чикаго.
Это осознанное решение?.
— Оно суперосознанное.
Когда ты живешь в таком городе, как Чикаго, ты вне "движухи".
В Нью-Йорке или Лос-Анджелесе сумасшедший ритм, поэтому, когда ты возвращаешься домой, ты снова проходишь проверку реальностью.
Путешествия помогают мне сравнивать и видеть вещи на контрасте.
Я вижу разницу в ходе мыслей 25-летнего европейца и 14-летнего жителя Нью-Йорка.
Они начинают анализировать мир вокруг, а я моментально реагирую.
Например, когда я пошел в галерею Serpentine и увидел работы Артура Джафы, мой мыслительный процесс запустился в считаные секунды.
В этом я и вижу настоящую ценность произведения искусства; в умении сформулировать свои идеи.
— Вам стоит создать коллекцию футболок вместе с Артуром Джафой.
— Я был бы счастлив.
Мне нравится, как Serpentine охватывает определенный сегмент современного искусства, озвучивает актуальные истории.
Так и творчество Джафы, его работы сверхсовременны.
— В череде ваших многочисленных коллабораций будет бренд очков?.
— Да, Warby Parker.
Я ежедневно работаю в вихре коллабораций.
Warby Parker взорвали рынок и поставили под угрозу благополучие Luxottica, предлагая оптику онлайн за $95.
Я часто вкладываю слишком много осмысленности в одежду.
Я отношусь к модному дизайну с архитектурной точки зрения, поэтому когда мне предлагали делать коллаборации, я всегда воспринимал бренды как клиентов.
Я спрашивал, что им нужно, и уже потом озвучивал свои предложения.
Чаще всего я мыслю демократично.
В данном случае: как создать дизайн пары очков? Не для одного человека, а целый сет.
Коллекцией можно изменить массовое сознание.
Сейчас есть новая тенденция на очки в духе 1990-х, с очень маленькими линзами.
Но всегда есть мейнстрим.
Поэтому я разработал одну оправу в стандартном размере, потом ее же уменьшил на 50%, а затем увеличил на 150%.
Поэтому получилась одна оправа в трех размерах: большом, маленьком и среднем.
Каждый сможет найти ту форму, которая ему подойдет, но оправа — одна и та же.
Главное — это идея.
Диагональные линии - язык бренда, это моя монограмма, как у тех же Louis Vuitton и Gucci.
Они воспроизводятся.
Это паттерн.
— То есть диагональные линии — ваша монограмма?.
— Да, точно.
Это универсально, так же как и знаки препинания — еще один инструмент брендинга Off-White.
Я стремлюсь охватить обыкновенное и общее.
У меня также есть теория относительно анонимности.
Анонимный дизайн часто встречается в мебели.
Так и преобладающая идея среди молодежи сегодня это нормкор.
— Вы знаете, что термин нормкор появился на лекции в Serpentine?.
— Это преобладающее настроение среди молодежи, моего поколения.
Эта идея, что "простое" — новое "крутое".
Быть анонимным — в порядке вещей.
И здесь я вижу параллели с моей работой, моей мебелью.
Если это выглядит как дизайн, то, скорее всего, это и есть дизайн.
В модной индустрии тенденции становятся такими повсеместными, что их становится легко дублировать, и люди повторяют их именно по этой причине, а не из эстетических соображений.
Мне нравится находить идеи под камуфляжем анонимности.
Я использую моду как канал коммуникации.
Мы потребляем картинки.
— Забавно, но его нет.
Я сознательно сделал такой выбор: мне хочется, чтобы покупатели естественно открывали для себя мой бренд.
Прошлой ночью я играл dj-сет и решил использовать его как звуковой эхолокатор.
Я провел эксперимент и играл шесть часов подряд в Бруклине с акустической системой Funktion-One, съемка на камеру была запрещена.
Я придумал этот сет-марафон как лакмусовую бумажку того, в каком состоянии сейчас находится музыка.
Такой способ мышления.
— Какую музыку вы играете на своих dj-сетах?.
— 80% из того, что я играю, — современная музыка, этого от меня и ждут.
Оставшиеся 20% — треки, которые вы любили, но забыли об этом, — чтобы пробудить сознание.
Например, какая-нибудь рок-н-ролльная песня - вы не знаете ее название, но помните слова.
Людей нужно постоянно встряхивать.
Вы играете один аккорд, который никто не ожидает услышать, и вот всем уже интересно.
— Что это за музыка?.
— Я играю техно, хип-хоп, рок-н-ролл, соул.
Я выставляю свой мозг напоказ.
Моя музыка так же эклектична, как мое самоощущение, то, кем я являюсь, то, как я взаимодействую с модой и искусством.
Я начал работать над масштабной скульптурой для моей выставки в чикагском Музее современного искусства.
Это будет мое первое произведение искусства, которое увидит публика.
Я делаю скульптуру Concorde из картонных коробок в натуральную величину.
По сути, это бумажный самолет.
Я изучал строительное проектирование, когда произошел теракт 11 сентября.
Во время занятия, на котором изучали, как рушатся сооружения, в своей голове я нарисовал картинку, в которой самолет врезается в здание.
Эта скульптура будет путешествовать по миру, но везде она будет взаимодействовать со зданиями.
Другой мой проект — для Nike, они поручили мне сделать редизайн десяти моделей кроссовок.
Это дизайн, а не модный проект.
Я переосмысливаю десять классических моделей Nike.
— Они заказали вам дизайн культовых кроссовок.
— Культовых кроссовок, которые я придумаю заново.
Старейшая технология Nike, пересобранная в коллаж.
Мне нравится демонстрировать процесс создания.
Порванные швы, необработанные края..
Показывать, что существует взаимодействие с человеком, что эти вещи не просто с фабрики, что это ручная работа, в которой искусство и ремесло смешиваются с промышленным производством.
В основе моей работы лежит внутренний голос, в нем есть немного иронии или юмора.
Надпись, которую вы видите на изнанке моей обуви, — надпись от руки в стиле шрифта Helvetica.
Мне нравится Helvetica.
Это самый простой шрифт.
Я его адаптировал, и теперь он мой.
— Какие еще скульптуры вы делали?.
— Много мебели, поэтому сложно сказать, что это — скульптура или стул.
В коллаборации с IKEA это тоже есть.
Я сам спроектировал и сделал кресло, переработал вещи под новое поколение.
— Как с Superstudio.
— Да.
Это мой ДНК.
Пять лет практической работы и никакого эстетического опыта, а потом три года в архитектуре, где все — эстетика, основанная на практике, поэтому мой мозг работает в обоих направлениях.
Я могу думать о структуре и быть эстетичным.
Я могу сократить дистанцию между ними.
Добавьте к этому мой теоретический анализ, и я смогу предложить новые провокационные идеи.
Красной нитью через мой ДНК проходит моя любовь к использованию готовых объектов.
Этот прием моментально вызывает эмоции.
То же самое и с музыкой, когда я играю треки, которые находятся у людей в подсознании.
Я использую линии дорожной разметки как паттерн.
Применяю как составляющую брендинга.
Я воспринимаю их как графику.
— У вас есть определение, что такое дизайн?.
— Вы знаете Боба Джила, графического художника? Я открыл его для себя на прошлой неделе.
Он говорит: "Забудь все правила, которые ты усвоил про графический дизайн, включая те, что находятся в этой книге".
Очень провокационное заявление, которое может отправить человека совершенно по другой траектории.
В основе моего определения дизайна - намерение.
В мире достаточно вещей.
Помните, когда все увлеклись переработкой сырья? Этот способ мышления определил наше сознание сегодня.
Также вся эта история со здоровым образом жизни.
Эти параллели существуют в моем дизайне.
Когда много — слишком много? У людей много одежды, так зачем нужно еще? Мои вещи ироничные.
Они созданы для того, чтобы люди задумались о том, что еще есть в их гардеробе.
Стоить покупать что-то новое только в том случае, если у вас этого не было.
Когда я увидел работы Артура Джафы, первое произведение с черным флагом Конфедерации и черным американским флагом меня просто потрясло.
Художник ведет диалог о расе.
Принт говорит white, но мозг говорит что-то другое.
Белый цвет не категоричный.
Это цвет, но у него есть оттенки.
Он обобщенный.
Я смотрю на одежду как на холст, прежде чем я смотрю на нее как на моду.