Новый вид приобрел Mercedes-AMG GT, представленный на автошоу в Женеве.
Купе перестало быть актуальным после появления этого монстра.
Более того построен он не на площадке AMG GT, которая отличается специальной конструкцией с двухрычажными подвесками и смещенным назад преселективным роботом Getrag, а разделил платформу с серийными E-Class и CLS.
Значит подвеска у него имеет ту же архитектуру: переднюю двухрычажку, заднюю многорычажку и расположенный сразу за двигателем «автомат».
По размерам он соответствует CLS, что может спровоцировать конфликт двух одноклассников.
Но в отличие от своих массовых собратьев пятидверное купе Mercedes-AMG GT выглядит агрессивнее, имеет ярко выраженный спойлер на задней двери, увеличенный до размеров универсала багажник (395 литров или 1324 литра с разложенными креслами).
А также он изначально разработан под патронажем инженеров AMG и под капот получит только бензиновые моторы.
Различие в модификациях AMG GT будет очень похоже на серийные "заряженные" версии с цифровыми приставками, в то время как двухдверки имеют только буквенные дополнения.
Базовым станет Mercedes-AMG GT 53 с трехлитровой рядной «шестеркой» с турбокомпрессором и электронагнетателем.
Мощность его составит 435 л.
и 520 Нм, а в компанию к нему установлена гибридная система Boost.
Стартер-генератор расположен в задней части коленвала и работает от 48-вольтовой электросистемы.
Дополнительная мощность составит 22 л.
с., которые добавляют отдачи в первые секунды разгона, а также помогают быстро запускать двигатель во время срабатывания системы старт/стоп.
В Mercedes-AMG GT 53 будет стоять постоянный полный привод 4Matic+ и девятиступенчатая трансмиссия AMG Speedshift TCT 9G с гидротрансформатором, а полноприводная трансмиссия 4Matic+.
Его разгон составляет 4,5 секунд до первой сотни, а отсутствие ограничителя скорости позволяет доводить скорость до 285 км/час.
Более интересной будет версия Mercedes-AMG GT 63.
Его битурбомотор V8 4.0 получил двухпоточные турбокомпрессоры, жидкостный интеркулер и систему отключения половины цилиндров при низких нагрузках.
Отдача в 585 л.
и 800 Нм разгоняет суперкар за 3,4 секунды, а максимально купе может мчаться со скоростью 300 км/час.
Его особенностью является передач AMG Speedshift MCT 9G, у которой вместо гидротрансформатора установлено мокрое сцепление.
GT 63 имеет пневматическую подвеску вместо пружинной и подруливающий механизм на задней оси: при скорости до 100 км/час два электрических актуатора отклоняют колеса в противофазе с передними, уменьшая радиус поворота, а потом поворачивают их в ту же сторону, что и передние, повышая стабильность движения.
Вершиной динамики станет Mercedes-AMG GT 63 S форсированный до 639 л.
и 900 Нм.
В нем установлены активные гидроопоры силового агрегата и электронноуправляемый задний дифференциал, а у трансмиссии добавлен режим дрифта, при котором происходит отключение ESP и размыкание муфты передних колес, что делает автомобиль полностью заднеприводным.
Это сделало лифтбек тяжелее, но динамика его осталась потрясающей: 32, секунды до первой сотни и максимальная скорость на уровне 315 км/час.
Пятидверка Mercedes-AMG GT истинно гоночная и в ней установлена электронная система AMG Track Pace, позволяющая отслеживать во время трековых заездов 80 параметров автомобиля, в том числе и угол дрифта.
При езде можно выбрать один из шести основных режимов: Slippery, Comfort, Sport, Sport+, Race и Individual.
Есть так же помощники, которые можно подбирать в зависимости от опыта водителя: Basic, Advanced, Pro и Master.
Несмотря на всю свою угрожающую гоночность пятивдерка все остается семейным автомобилем с пятью посадочными местами, раздельным климатом, медиасистемой с планшетами на заднем ряду и комплексом Drive Pilot, который может самостоятельно вести машину по шоссе.
На рынке новинка появится летом этого года.