Министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что начинается "эра бетонных дорог".
За прошлый год Украина оказалась на 137 месте из 144-х в мире по качеству дорожного покрытия.
И если всего в стране 169,6 тысяч км дорог, но только 2,1 тысяча из них сделаны из цементобетона.
И они явно более качественные и долговечные.
Поэтому в Министерстве приняли окончательное решение о замене материалов для постройки трасс.
"Моя мечта, как министра, чтобы хоть восток и юг Украины имели бетонное покрытие автодорог.
Сейчас альтернативы таким магистралям нет.
Прежде всего это будут автодороги Днепропетровской, Николаевской, Закарпатской областей.
Это южная часть дороги, которая соединит Гданьск и Одессу.
Там большой поток большегрузов к портам приводит к быстрому уничтожению дорог ", - заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян.
Как отметил чиновник, стоимость бетонного покрытия дорог обойдется в 18-20 млн грн за один километр, а асфальт - 15-17 млн.
Разница не велика, но цементобетонное покрытие более стойкое, не реагирует на перепады температуры и не проседает от веса фур.
Что можно судить по существующей уже дороге под именем "Варшавка", который соединяет Киев и Ковель.
Ее строили в 70-е годы, а в 2006 году подвергли реконструкции.
Напомним, что Министр уже объявлял об инициативе перехода от асфальтового покрытия к бетонному.