Трасса способная подзаряжать электромобили в процессе движения расположилась в Швеции между Стокгольмом и аэропортом Arlanda и имеет протяженность около двух километров.
Это первый участок дороги, которую в перспективе правительство протянет и дальше, а также построит новые подобные магистрали.
Особенность трассы в том, что в нее встроен контактный рельс, передающий электрическую энергию.
Только вот электромобили должны быть так же оснащены специальным токоприемником.
Сам передатчик разбит на участки по 50 метров длиной каждый, а подача тока происходит только тогда, когда над ней проезжает автомобиль, если же машина остановится, то передача энергии прекратится.
Система может рассчитать энергопотребление транспортного средства, что позволяет списать расходы на электроэнергию на пользователя электрокара.
Уникальность системы в том, что на поверхности электричества не ощущается.
При испытаниях была разлита соленая вода и напряжение на поверхности составило один вольт, что позволяет спокойно ходить по поверхности босиком.
«Динамическая зарядка» - в отличие от использования придорожных зарядных столбов - означает, что батареи автомобиля могут быть меньше вместе с их производственными затратами.
Первым транспортным средством с подобной технолгией станет грузовик с дизельным двигателем, принадлежащий логистической фирме Post.
Nord, он первым и испытает дорогу.
Цель Швеции к 2030 году сократить количество транспорта на ДВС на 70% и переключить жителей на экологически чистый транспорт.
Власти уже разработали целую сеть подобных дорог.
Создатели проекта в свою очередь отмечают, что стоимость километра подобной электрификации магистральной дороги обходится стране в один миллион евро.