Профессор энергетических систем Университета Де Монфор Рик Гриноу высказал свои опасения по поводу строительства новой электрической дороги в интервью изданию The Conversation.
Он отметил, что новая трасса e.
Arlanda вполне может расширить диапазон пробега для электрических транспортных средств, но не оправдывает затрат на ее создание.
"Как у инженера, у меня есть опасения относительно долговечности этой дороги.
Еще более важно, что стоимость технологии и разрушения, которые вызывает ее создание, скорее всего, ограничит репликацию массового масштаба",- отмечает ученый.
Пилотная схема e.
Arlanda, которая охватывает два километра дороги за пределами Стокгольма, является попыткой решить одну из самых больших проблем, с которой сталкивается транспортная индустрия - как создать условия для более широкого использования экологически чистого транспорта.
И профессор сообщает, что подобная дорога не может стать выходом из ситуации, требуя больших затрат на свое создание.
Рельс может не отключиться вовремя при обгонах, спровоцировав аварии или поломки самой дороги.
Рик Гриноу считает, что более продуктивными стоит считать индуктивные зарядки, которые уже постепенно входят в обиход.
Они работают по такому же принципу, как и беспроводная зарядка для телефона, а с собой не несут угроз.
Канадский производитель Bombardier успешно продемонстрировал, как это может работать, и американская компания Qualcomm разработала систему, которая применялась для зарядки гоночных автомобилей Формулы E.
А специальные остановки и быстрые зарядные станции станут более полезным решением.
По мнению профессора, средства на создание дороги необходимо перенаправить в разработки по увеличению мощности батарей, которые позволят проезжать автомобилям большие расстояния.
Или создание водородного транспорта - направление в котором тоже может развиваться автомобильная индустрия.
Стоимость батарей с 2016 года уже снизилась на 24% и будет снижаться и дальше по мере массового использования электрического транспорта.
По мере того, как батареи улучшаются и становятся дешевле, выкапывание шведских автомагистралей представляется крайне сложным решением.