/https%3A%2F%2Ffocus.ua%2Fmodules%2Fthumb.php%3Fu%3D..%252Ffiles%252F%25253D3029.jpg%26mode%3Dc_list)
Оккупанты тестируют в Крыму подводных роботов, - СМИ
На морском полигоне около Феодосии в оккупированном Крыму начались испытания нового российского беспилотного робототехнического комплекса "Клавесин-2".
Об этом пишут Известия со ссылкой на Главное командование ВМФ РФ.
Комплекс уже получил официальный военный индекс 2Р52, что означает высокую степень готовности к принятию на вооружение.
"Клавесин-2" - второе поколение российских автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА).
Издание отмечает, что новая версия крупнее и массивнее своего предшественника, который по виду и габаритам напоминает торпеду.
Внешне подводный беспилотник выглядит как миниатюрная подлодка длиной около 7 м и диаметром примерно 1 м.
Сверху у него имеется небольшая надстройка-выступ.
Весит аппарат около 4 т.
Считается, что за счет увеличения размеров удалось повысить его автономность.
"Клавесин-2" может погружаться на глубину до 6000 м.
Зачем Путин включил "психа".
Для доставки аппарата на место испытания будут использоваться специальные атомные подводные лодки.
В заданном районе беспилотник отделится от носителя и приступит к работе по заранее составленной программе.
Его предполагаемая дальность действия - до 50 км.
При необходимости оператор может давать подводному роботу новые задания.
"Клавесин-2" может нести разнообразное оборудование — гидролокаторы, электромагнитные датчики, видеокамеры.
"Этот комплекс может обследовать дно на больших глубинах, что позволяет искать и собирать различные предметы, например обломки боеприпасов.
Также "Клавесины" способны вести разведку подводной обстановки, собирать данные о рельефе дна в интересах корабельных группировок или других робототехнических комплексов", - рассказал военно-морской эксперт Александр Мозговой.
Он также добавил, что оккупированный Крым, скорее всего, станет основным местом для испытания новых российских робототехнических комплексов и другой техники для ВМФ.
Напомним, ранее американские военные успешно испытали систему дистанционного управления самолетами ATARI, с помощью которой впервые посадили на борт авианосца истребитель.