Так называемая технология "цифровой системы шасси" разработана американской фирмой Clearmotion.
Она показывает значительную эффективность, чем какие-либо технологии, представленные на рынке сегодня, включая модели с "умными" шасси как Active Body Control в Mercedes-Benz S-Class или активная подвеска в Bentley Continental GТ.
По словам директора Clearmotion Шака Авадхани (Shak Avadhany), это самая быстрая система проактивной езды.
Она обеспечивает мгновенный уровень изоляции, что разницу в смене поверхности невозможно почувствовать в первые 3 метра езды.
Новая разработка является продуктом многолетнего проекта под названием Project Sound.
Изначально создатели планировали сделать регенеративную подвеску, которая могла бы преобразовывать кинетическую энергию колебаний в электрическую.
Со временем они переориентировались и начали разрабатывать простую и относительно доступную активную подвеску.
Сейчас Clear.
Motion располагает двумя подразделениями в Америке и одним в Англии, штат состоит из 185 человек, а для финансирования удалось привлечь 230 миллионов долларов.
Работа подвески от Clear.
Motion отличается простой конструкцией и позволяет не менять штатные элементы, а доработка касается только амортизаторов.
В корпус обычного телескопического амортизатора сбоку крепят модуль, который фактически является выносным резервуаром.
Он состоит из гидравлического клапана и насоса, который реагирует на перемещение штока всего за пять миллисекунд после поступления информации от командного блока.
Это превращает амортизаторы автомобилей в приводы, позволяя свободно двигаться с большей амплитудой.
Информацию собирают акселерометры, которые в реальное время считывают дорогу и позволяют мгновенно реагировать на изменения.
Более того, электроника запоминает рельеф дороги в облачном хранилище, привязывая место к навигационной карте и при повторных проездах подвеска будет заранее готова к серьезным неровностям.
Установку планируется внедрить на мелкосерийных моделях в 2019 году до появления технологии в массовом производстве, которое запланировано на 2020 год.
Выпущенное видео наглядно демонстрирует работу новой подвески на BMW 5-series в обычной версии и оснащенном системой Clearmotion.
Когда колеса свободно двигаются в колесных арках, при этом не передавая колебаний на кузов автомобиля.
Несмотря на новаторство система разрабатывалась в условиях доступности цены, которая не должна существенно повлиять на стандартную цену автомобиля.
Производитель рассчитывает, что система заинтересует производителей премиум-автомобилей и сегодня в ей уже заинтересовались пять крупных автопроизводителя.