Пока в Китае отменяют налоги на ввоз автомобилей и запчастей к ним, в Америке пытаются прикрыть доступ к своему рынку иностранных импортеров автомобилей.
В администрации президента рассматривают возможность введения 25-процентного налога на импортные автомобили для защиты национальной безопасности.
Главным образов в администрации приступили к расследованию национальной безопасности в отношении импорта транспортных средств.
Не станут ли поступающие на рынок ТС угрозой атмосфере после отмены жестких экостандартов, а также не помешают ли они способности отрасли исследовать и разрабатывать новые передовые технологии, говорится в сообщении министерства торговли.
" Имеются данные, которые свидетельствуют о том, что на протяжении десятилетий импорт из-за рубежа разрушал нашу внутреннюю автопромышленность",- сообщил Министр торговли Уилбер Росс в заявлении, пообещав провести тщательное и прозрачное расследование.
Повышенные тарифы на ввоз затронут многих автопроизводителей, прикрыв доходный рынок.
Особенно это коснется азиатских компаний, включая Toyota Motor Corp, Nissan Motor Co, Honda Motor Co и корейского производителя Hyundai, которые рассматривают американский рынок, в качестве основного.
Правительства Японии, Китая и Южной Кореи объявили, что будут следить за ситуацией, а также планируют защищать свои интересы.
«Китай выступает против злоупотребления положениями о национальной безопасности, что может повлечь за собой серьезный ущерб системе многостороннего взаимодействия и нарушит нормальный порядок международной торговли», - отметил представитель министерства торговли Гао Фэн на официальном брифинге в Пекине, на котором основное внимание уделялось тому, какие последствия может повлечь за собой решение Вашингтона.