MY.UAНовости
 Сергей Бойко: «Кабельные операторы должны показать свои зубки»
 Сергей Бойко: «Кабельные операторы должны показать свои зубки»

 Сергей Бойко: «Кабельные операторы должны показать свои зубки»

Рейтинговое агентство Big Data UA, основанное бывшим президентом компании «Воля» Сергеем Бойко, на рынке уже два года.

За это время компания начала сотрудничество с Нацсоветом, а также предоставила два своих первых исследования: Big Data Rating (система для измерения телесмотрения аудитории IPTV и ОТТ) и Pay TV Data Ukraine (онлайн-сервис баз данных абонентов провайдеров платного телевидения).

Последние вызвало ряд оживленных дискуссий со стороны крупных кабельных операторов.

Владелец группы компаний «Ланет» даже предлагал Сергею Бойко пари на 15 млн если удастся доказать его достоверность.

У измерения телесмотрения IPTV и ОТТ (Big Data Rating) достаточно амбициозная цель — стать еще одной «валютой» телевизионного рынка, по которой можно будет продавать рекламные возможности телеканалов.

Сейчас компания Сергея Бойка завершает переговоры с нишевым каналом, который вскоре выйдет на рынок по такой модели продажи рекламы.

«Детектор медиа» говорил с Сергеем Бойко о продажах рекламы отдельно для ОТТ и IPTV, о слабости индустрии кабельных провайдеров, двойной игре со стороны медиагрупп, об открытии абонентских баз.

А также о том как повлияет на количество абонентов провайдеров отключение аналогового сигнала и кодирование сигнала медиагрупп на спутнике, которое планируется на следующий год.

«Ведущие мировые каналы платного ТВ практически не имеют рекламы в эфире».

— Сергей, как вы относитесь к решению Верховной Рады обратиться к СНБО по поводу санкций каналам News.

Как вы считаете, будет ли заблокировано вещание каналов и уйдут ли они из пакетов кабельных операторов?.

— В любое другое время я бы сказал, что это невозможно.

Поскольку само постановление Верховной Рады, которое предусматривает ограничение свободы слова, не имеет правовых оснований.

По Конституции Украины у парламента нет полномочий принимать постановления, которые обязательны к рассмотрению СНБО.

Но сейчас о Законе редко кто вспоминает.

— Станет ли это прецедентом?.

— Я считаю, что это очень тревожный синдром.

Даже во время активных военных действий, в 2014 году Национальный совет по телевидению и радиовещанию и СНБО не позволяли себя принимать любые волюнтаристские неправовые решения в части российских каналов, а пошли через судебную процедуру ограничения их распространения в Украине.

И у Нацсовета достаточно полномочий обратиться в суд по поводу ограничений распространения или даже отзыва лицензии у телеканала, который нарушает законодательство.

Решения парламента и СНБО, если он пойдет на поводу у Верховной Рады, создают очень плохой прецедент для страны.

Ведь это значить, что любой орган политической власти, даже без особых полномочий, может ограничивать свободу слова, не вдаваясь в законность и правовую оценку оснований для такого ограничения.

— Давайте поговорим об отключении аналога.

По вашему мнению, почему отключение аналогового эфирного ТВ не принесло существенного увеличения абонентских баз провайдеров платного ТВ? Что сделали или чего не сделали кабельные операторы?.

— По нескольким причинам.

Отключение открытого сигнала в аналоговом формате повлекло за собой перетекание аудитории на открытый сигнал но просто в цифровой формате.

Причем на этот процесс повлияла трансляция последние несколько лет социальной рекламы на всех отечественных телеканалах (Т2 — це «просто», а головне «абсолютно безкоштовно»).

Таким образом под маркой социальной пропаганды рекламировался бренд всего одного провайдера, причем «демпингующего».

Кабельные провайдеры должны были, объединившись, отстаивать позицию, что социальные ролики, которые производятся за счет государства, не должны давать преференции той или иной технологии и тем более одному игроку рынка.

Они этого не сделали и пожинают сейчас плоды.

— Но в ролике, который выходил в эфир в последние время, как раз шла речь о разных технологиях с призывом «Выбирай».

— Ролик, который вы упоминаете, презентовали в апреле этого года.

Согласитесь — после четырех лет «навязывания аудитории» одной технологии эти несколько месяцев уже не повлияли на мнение этой аудитории.

Возвращаясь к причинам — следующая, вторая причина низкого перехода к провайдерам абонентов заключается в том, что единственный провайдер цифрового эфира — «Зеонбуд» не кодирует каналы медиагрупп.

Изначально такая кодировка была.

Но в 2014-2015 году «Зеонбуд» по требованию Нацсовета раскодировал сигнал, сделал его открытым и доступным вне зависимости от системы открытого доступа на всех сет-топ-боксах и телевизорах, имеющих встроенный тюнер для приема цифрового эфира.

И третья причина — это двойная игра со стороны эфирных каналов.

Они, с одной стороны, требуют с кабельных провайдеров деньги за ретрансляцию своего контента, стимулируя их повышать абонентскую плату, с другой стороны — этот же контент они в открытом виде распространяют, не требуя никакой оплаты во всех городах страны.

И, конечно же, когда человек стоит перед выбором платить или получать бесплатно, он выбирает дешевый для себя второй вариант.

— В таком случае как вы относитесь к концепции «безрекламного ТВ» для кабеля?.

— Все ведущие мировые телеканалы платного телевидения практически не имеют рекламы в своем эфире.

Посему считаю, что кабельные операторы должны были объединиться и требовать от медиагрупп предоставить им для ретрансляции в пакетах провайдеров платного телевидения версии телеканалов, которые исключают рекламу или давать возможность исключить рекламу самому провайдеру.

— Медиагруппам это невыгодно и они на это не пойдут.

Какие козыри в этом случае могут быть у провайдеров для лоббирования своих интересов?.

— Они даже сейчас могут не включать те или иные каналы в свои пакеты.

— Тогда они точно потеряют своих абонентов.

— Возможно, хотя если подходить грамотно к выбору каналов, которые включать в пакеты, — риск невелик.

Например, используя предусмотренный в законе термин «коллективная антенна».

Кабельные операторы могли бы абсолютно спокойно в сетях создать набор исключительно из всех эфирных каналов, которые распространяются в цифровом формате, и брать деньги за «обслуживания коллективной антенны» а не за пакет.

В этом случае — не надо будет платить за это ни копейки денег роялти эфирным каналам.

— Тогда проблема в слабости индустрии кабельных операторов.

— Которая стала явственнее проявляться в последнее время.

У провайдеров платного ТВ (в том числе и кабельных операторов) нет идеи, вокруг которой они способны объединиться, и сейчас нет лидеров, которые способны за собой повести остальных.

Также проблемой является отсутствие общепринятых правил деловой этики, а как следствие — отсутствие культуры соблюдения договоренностей, непрозрачность и т.

Согласитесь, что часто владельцу или директору кабельного операторов каком-то городе А наплевать на то, чтобы соблюдать договоренности с другими операторами или телеканалами, например — не скрывать абонентскую базу, честно платить налоги и зарплаты (не в конвертах).

И таких людей большинство, поскольку количество небольших провайдеров и операторов велико.

К сожалению, когда дело доходит до переговоров, их голоса заглушают немногочисленные голоса представителей тех игроков, которые имеют значительную долю на рынке (вплоть до 60 % абонентской базы).

— В следующем году планируется кодирование сигнала медиагрупп на спутнике.

Уже сейчас кабельные операторы довольно скептически оценивают перспективы увеличение количества своих клиентов в связи с этим шагом.

— С одной стороны, кабельные и другие провайдеры платного телевидения поддерживают любую идею, которая ограничивает возможность свободного и бесплатного доступа к контенту, который провайдеры покупают за деньги.

С другой стороны — кодировка сигналов на спутнике — не панацея.

Поэтому никто не ожидает чуда и увеличения абонентских баз провайдеров после такого шага, скорее всего, будет измеряться в тысячах, может, в десятках тысяч по всей стране.

— Но все же, что следует делать, чтобы операторы платного ТБ — кабельного, ОТТ, IPTV — могли использовать кодировку себе на пользу?.

— Провайдеры платного ТВ должны найти общие интересы и продвигать их перед медиагруппами.

Такими общими интересами могут быть: 1) возможность приобретения каналов медиагрупп не пакетами, а отдельными каналами, 2) право свободно формировать разные пакеты с этими каналами, а не ретранслировать в одном «большом эфирном пакете все», 3) договоренности с медиагруппами о том, чтобы в новом конкурсе на эфирного оператора в 2020 году был исключен пункт об обязательном открытом распространении телеканалов, то есть чтобы «Нео.

Зеонбуд» платил за контент, как и другие провайдеры, операторы.

Ну и, конечно же, использовать оставшееся время на то, чтобы совместно с медиагруппами пропагандировать «незаконность» пиратства как явления — это могут быть и социальные ролики о том, что, потребляя пиратский контент, люди становятся соучастникам воровства, и репортажи о привлечении к ответственности пиратов.

— Тогда партнерами могут стать медиагруппы.

— Безусловно, но чтобы это произошло, кабельным операторам нужно умение объединиться и в случае необходимости — показать зубки.

Для этого кабельные операторы должны подняться над собой и стать немного более интеллектуально грамотными.

Ведь даже сейчас им ничего не мешает выбрать каналы, которые им неинтересны, и отключить всем сообща.

Или всем вместе вывести такие каналы в отдельный пакет «Неинтересные каналы».

— При этом все равно придется оплачивать права на эти каналы медиагруппам?.

— Да.

Именно так.

Раз уж умения объединять усилия и интеллектуальной базы у провайдеров не хватило, чтобы не подписывать «кабальные» договора, за это нужно будет заплатить.

Сейчас практически все договоры предусматривают оплату вне зависимости от того, показываешь ты этот канал или нет.

«Без открытия количества своих абонентских баз провайдерам будет сложно объединятся».

— Большинство кабельных операторов скрывают свои абонентские базы.

Что может подвигнуть их работать более открыто.

И может ли Нацсовет регулировать эту ситуацию?.

— Без открытия количества своих абонентских баз провайдерам будет сложно объединятся, ведь зачастую они не доверяют друг другу, будучи конкурентами и опасаясь, что их абонентов заберет «нерадивый».

Нацсовет, безусловно, может урегулировать этот вопрос.

Для этого регулятор должен затребовать у всех провайдеров программной услуги информацию о количестве подписчиков всех пакетов.

И Нацсовет должен публиковать и делать эти данные об абонентских базах открытыми.

— Где гарантия, что они предоставят корректную информацию?.

— Такой гарантии нет.

Потому после сбора этой информации Нацсовету необходимо ее перепроверить с участием аудиторских и экспертных компаний.

И наказать нескольких нарушителей.

Поверьте, после этого достоверность предоставления информации других провайдеров существенно вырастет.

Штрафы очень эффективно воспитывают провайдеров.

— Как выявить несоответствие предоставленной информации реальному количеству абонентов?.

— При желании любой грамотный человек может в течении нескольких дней проанализировать доходы, сопоставить их с ценами на сайте, и легко вычислить ориентировочное количество абонентов.

Методик много.

— Как вы считали абонентов кабельных операторов для своего исследования Pay TV Data Ukraine?.

Например, дистрибьютор каналов Sony может сказать, что провайдер Х имеет сколько-то подписчиков.

Мы сравнили три цифры, выбрали большую и назвали ее экспертной оценкой абонентской базы.

— Сами провайдеры по-разному считают своих абонентов: это может быть количество договоров, или перечень именно тех абонентов, которые реально платят за услугу, или считаются активации пакетов?.

— Они могут считать по-разному.

Но слово «абонент» означает человека, который подключен к сети и получает услугу.

Если провайдер позволят смотреть каналы не только тем, кто платит за эту услугу, — это проблема провайдера.

— В прошлом году ваше исследование вызвало довольно оживленные дискуссии среди кабельных операторов.

В частности, владелец группы компаний «Ланет» Виктор Мазур даже предлагал вам пари на 15 млн, если вы докажете достоверность его базы абонентов с погрешностью на 30 %.

Чем завершилась эта история?.

— В Фейсбуке именно такой спор предлагался.

Насколько я помню, наша дискуссия закончилась тем, что я задал вопрос, какую из своих компаний имеет в виду Виктор Алексеевич.

Ведь большие провайдеры, к каким я отношу группу компаний «Ланет», имеют несколько юридических лиц.

И достаточно просто опровергать данные базы исследования Pay TV Data Ukraine по группе компаний «Ланет», имея в виду одно из юридических лиц.

Я задал конкретный вопрос, не получил ответа, и на этом наш спор закончился.

Кстати, до сих пор большинство операторов платного ТВ почему-то считают, что их реальное количество абонентов неизвестно медиагруппам и, «храня эту тайну», они якобы экономят большие деньги.

— Анонсируя исследования Pay TV Data Ukraine, вы отмечали, что если операторы будут опровергать данные, то вы готовы «на спор за собственные средства провести аудит».

Были такие аудиты? И как сейчас провайдеры воспринимают ваши данные?.

— Никто из провайдеров не обращался к нам с такой просьбой.

Но некоторые кабельные операторы поступили иначе.

Наша презентация справочника PayTV Data Ukraine была в начале декабря 2017 года, и уже к концу января 2018 года более 80 провайдеров предоставили нам дополнительную информацию о своих соседях-конкурентах.

— Медиагруппы покупают ваше исследование баз Pay TV Data Ukraine?.

— Не комментирую этот вопрос.

— В таком случае, кто является вашими основными клиентами?.

— Справочник Pay TV Data Ukraine больше всех был интересен продавцам телекоммуникационного оборудования.

На основании этих данных они оценивают кредитоспособность того или иного оператора, который покупает оборудование в долг.

Также исследование интересно рекламным агентствам, ведь рекламодателям интересно, какое количество домохозяйств сегмента платного телевидения имеют или будут иметь возможность видеть их рекламу.

— Сколько провайдеров у вас в базе? Какую часть рынка они составляют?.

— Если считать рынок в деньгах или количестве абонентов, то в справочнике Pay TV Data Ukraine собрана информация о 80 % всего рынка платного телевидения.

Участниками измерений телевизионного смотрения каналов абонентами IPTV/OTT — Big Data Rating являются три оператора — «Воля», «Триолан» и YouTV, которые в свою очередь представляют более 30 % этого сегмента пользователей.

— Вы также вели переговоры с Divan TV и «Тринити».

— С «Тринити» мы не продвинулись по техническим причинам.

Если говорить о Divan TV, то мне кажется, что у них есть проблема с прозрачностью.

Возможно, поэтому у них было несколько судов с телеканалами, которые обязали компанию выплатить роялти.

Из-за решений судов Divan TV менял юридическое лицо, которое предоставляет услуги.

У моей компании есть принципы, мы не можем подписывать договор и начать получать данные у юридического лица, которое завтра вдруг станет ФОПом.

Конечно же, чем больше компаний принимаю участие в исследованиях — тем лучше.

Поэтому мне интересны все компании на рынке — Megogo, Omega TV и другие.

«С января некоторые нишевые каналы начнут отдельно продавать рекламу в IPTV и ОТТ».

— В прошлом году вы называли своей миссией вывод на рынок еще одной валюты для телеканалов и рекламодателей.

Что нужно, чтобы ваши данные Big Data Rating стали валютой телевизионного рынка, по которой можно будет продавать рекламные возможности телеканалов? Какова ситуация с выполнением этой миссии и как изменилась ситуация за год?.

— У нас есть стабильная база подписчиков.

Это и телеканалы, и рекламные агентства, которые используют его в планировании своих продаж.

Благодаря им как раз и происходит развитие продукта.

Мы считаем их очень точно, и, на мой взгляд, это станет новой моделью продажи рекламы в IPTV и ОТТ.

Сейчас мы завершаем переговоры с каналом, который, я думаю, будет первым выходить на рынок по такой модели продажи рекламы.

— Это нишевый канал?.

— Да.

Нишевые каналы смогут получать измеряемое размещение рекламы в IPTV/OTT сетях, соответственно привлечь рекламодателей, которые заинтересованы в размещении своей рекламы и контролю за ее эффективностью.

Надо заметить, что нишевые каналы быстрее принимают решения, в отличие от больших каналов медиагрупп.

Например, в IPTV и ОТТ они имеют возможность размещать рекламу, отличную от той, которая идет на спутнике.

— Они это уже делают?.

— Это как раз та новация, которую мы увидим на рынке не позднее января следующего года.

Это должно повлиять и на провайдеров IPTV/OTT, ведь в таком случае они становятся участниками рекламного рынка, заинтересованными в увеличении абонентов, имеющих возможность смотреть рекламу.

И это абсолютно новая эра взаимоотношений провайдеров и телеканалов.

— Каково на сегодня количество подписчиков IPTV и ОТТ в Украине?.

В следующем году это будет 1 млн 200 тысяч подписчиков.

Индустриальный телевизионный комитет назвал иную цифру — 400 тысяч домохозяйств, однако я с ней не соглашусь, поскольку только у троих участников исследования Big Data Rating более 350 тысяч абонентов, а кроме них есть и другие провайдеры.

— Как соотносится количество абонентов IPTV и ОТТ?.

— Из 350 домохозяйств, которые сегодня в исследовании, 60 % — IPTV, 40 % — ОТТ.

При этом доля ОТТ растет, и если этот рост буде продолжаться, то вскоре аудитория ОТТ будет превалировать над IPTV.

После кодировки каналов на спутнике, чего мы ожидаем в следующем году, произойдет еще больше изменений.

— Отключение аналога не повлияло на увеличение количества абонентов этого сервиса?.

— По моим ощущениям, не особо.

В основном прирост ОТТ и IPTV обеспечивают те, кто использовал ранее кабель.

Это 5–7 % от кабельных подписчиков.

«“1+1” лидирует на протяжении года среди абонентов IPTV и ОТТ».

— Исследования, подобные вашей Big Data Rating, делают «Диджитал скринз» (OTT-сервис Oll.

tv) и «Ланет».

Чем ваша методология отличается от их?.

— Я не знаю их методологии, она не опубликована, но скорей всего она похожа.

— Но вы вели с ними переговоры и даже планировали объединить исследования?.

— Дело в том, что обе компании, которые вы назвали, не называют генеральную совокупность.

То есть количество домохозяйств, которые в том или ином месяце предоставляют данные.

А без генеральной совокупности все проценты мало о чем говорят.

— Почему это происходит?.

— Могу назвать только гипотезу.

«Диджитал скринз» и «Ланет» — провайдеры, которые покупают права на телеканалы, исходя из количества своих абонентов.

А абонентские базы, как мы уже говорили, почему-то считаются провайдерами тайнами за семью печатями.

А может быть я ошибаюсь и есть иная причина.

— Как показатели каналов в ОТТ и IPTV отличаются от рейтингов панели Nielsen? Давайте поговорим о тенденциях по топ-шестерке и по другим каналам (условно второго эшелона).

— Они отличаются, хотя и не кардинально.

Причина скорее всего заключается в том, что люди, которые самостоятельно выбирают услугу и технологию, более состоятельные, социально активные, ищущие чего-то нового.

Эта аудитория критично мыслит.

И она редко подолгу смотрит телевизор.

Среди этих зрителей «1+1» лидирует на протяжение года.

«Плюсы» позиционирует себя як инновационно свежий, незашоренный канал, который предоставляет ту точку зрения, близкую основным подписчикам ОТТ и IPTV: патриотичный, динамичный и критичный к власти.

Только в одном месяце топ возглавил «Интер» — когда купил права на футбол.

Далее идут «Украина», СТБ, ICTV, Новый.

— «Украина»?.

— Она попадает в топ-тройку, но ни разу не была первой.

— Какие самые популярные нишевые каналы?.

— Дело в том, что рейтинги мы выстраиваем по жанрам.

Среди развлекательных первенство за ТЕТ, хорошо поднялся «Квартал TV».

Среди познавательных лидируют международные — Discovery и National Geographic.

Среди кинопоказа первая позиция у Fox благодаря «Игре престолов».

Но в этом году по кинопоказу «Энтер-фильм» в некоторых месяцах даже превосходит Fox.

Думаю, за счет ностальгических фильмов.

— Какая из ваших тематических групп наиболее рейтинговая?.

— С мая 2017-го по апрель 2018-го пользователи OTT / IPTV смотрели каналы следующих жанров:.

.

Таким образом, видим, что более 50 % доли остается за эфирными каналами общей направленности.

Это, кстати, еще раз свидетельствует, что качество украинского эфирного ТВ достаточно высокое, однако следует заметить, что в других странах каналы такого качества доступны только в платных пакетах.

Если более подробно остановиться на динамике специализированных жанровых групп, популярных среди OTT / IPTV-пользователей, то динамика с мая 2017-го по апрель 2018-го выглядит так:.

.

Пять самых популярных жанров — это детские, развлекательные, познавательные, фильмовые и новостные.

Кстати «Иные» — это иностранные телеканалы на английском и других языках (TV5, CCTV4, DW AzTV…), которые, как мы видим, тоже имеют своих зрителей из числа OTT / IPTV-абонентов.

Аудитория слушания радио в интернете измеряется в миллионах.

— Какое исследование вы предлагали для радио?.

— В прошлом году по инициативе одной из медиагрупп была идея создать продукт, аналогичный Big Data Rating, только для радио.

ТАВР, УМХ и группа «Люкс» согласились на тестовой основе предоставлять данные о том, сколько заходов и слушателей у них есть.

Для меня стало сюрпризом то, что аудитория слушания радио измеряется в миллионах прослушиваний суммарно за месяц.

Далее исследование не пошло, потому что оно еще не является валютой.

В октябре прошлого года была кулуарная встреча Радиокомитета с Kantar TNS, где исследователь убеждал всех, что они и так дают исследования; насколько я могу судить, Business Radio Group поддержала эту позицию, посему новый тендер на исследования так и не был объявлен.

Считаю, что это ошибка со стороны радиогрупп.

Они могли бы сделать это валютой и продавать рекламу своих онлайн-версий отдельно.

— Как отреагировали агентства?.

— Им все равно.

Ведь почему Big Data Rating еще не стала валютой на телевизионном рынке? Агентства защищают права рекламодателей, а им невыгодно больше платить за рекламу.

Они покупают GRP, которые основаны на измерениях эфирного, кабельного и спутникового ТВ.

И при этом они бесплатно «как бы бонусом» получают все GRP, которые идут в ОТТ и IPTV.

Так же ведет себя и рекламодатель на радио.

Если бы радиостанции, как и телеканалы, захотели бы вырезать рекламу из своих IP-версий, тогда был бы другой расклад.

Я ожидаю, что телеканалы начнут продавать рекламу в ОТТ и IPTV по количеству контактов со следующего года.

И это немалые деньги.

Мало кто задумывается, насколько большой объем диджитал-рекламы (рекламы в интернете), который анонсировался как превысивший телевизионную в этом году.

А телевидение — это больше 200 миллионов долларов в год по Украине.

Отечественные рекламные агентства получают всего 40 миллионов.

— Если начнутся продажи рекламы отдельно для ОТТ и IPTV, какие средства смогут заработать украинские компании?.

— По инвентарю, который мы рассчитали для точечно одного-двух нишевых телеканалов, — каждый из них может получать от 20 тыс.

грн до 100 тыс.

грн в месяц только за IPTV / ОТТ-рекламу.

А топ-пятерка нишевых телеканалов в самых популярных жанрах рассчитывать в течении года выйти на цифру от 250 тысяч гривен в месяц.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Элой скоро вернётся: Съемки экранизации Horizon от Sony старуют в 2026 году
GameMag
2025-10-21T21:33:12Z
"Мастерски сделанный хоррор": Вышел хвалебный трейлер Silent Hill f
GameMag
2025-10-21T21:12:38Z
Netflix снимает американскую "Корону": сериал о семье Кеннеди
Фокус
2025-10-21T18:59:43Z
Музей истории Киева откроет фестиваль в честь 100-летия Ассоциации революционного искусства Украины выставкой
Апостроф
2025-10-21T18:30:21Z
Киевский Дворец Спорта зазвучал рок-симфонией вместе с Legendary Rock Voices
Фокус
2025-10-21T15:42:53Z
Джо Джонас похвалил альбом своей бывшей девушки Тейлор Свифт
Апостроф
2025-10-21T13:15:19Z
Самая молодая актриса сериала "Спіймати Кайдаша" показала фото со свадьбы: кто муж Дарины Федины
Апостроф
2025-10-21T12:54:51Z
Дерзость и совсем немного провокации: Могилевская увлеклась ретро-эстетикой 80-х
Апостроф
2025-10-21T12:21:11Z
Трейлер киноальманаха «Война глазами животных»
Кино-Театр
2025-10-21T12:09:40Z
Украина имеет средства только до конца первого квартала 2026 года — El Pais
ZN UA
2025-10-21T22:36:28Z
Новая индексация может быть выше предыдущей: как изменятся пенсии
Знай
2025-10-21T19:12:54Z
Стало известно, когда в дома по всей Украине наконец подадут отопление
UAToday
2025-10-21T19:09:16Z
Венгрия будет судиться против европейского запрета импорта нефти и газа из России
ZN UA
2025-10-21T19:03:41Z
Ювелирная отрасль Украины выросла: выручка увеличилась в 1,5 раза в год
Апостроф
2025-10-21T18:59:47Z
«Каметсталь» розпочала будівництво нового колектора доменного газу
AgroNews
2025-10-21T18:06:54Z
Подорожают на 30%: украинцев предупредили о новом повышении цен на продукты
Знай
2025-10-21T18:06:19Z
Реальный курс доллара: нардепка назвала планку, которой достигнет валюта до конца 2026 года
TSN
2025-10-21T17:33:39Z
Госдума одобрила изменения в бюджет РФ: дефицит вырастет до 5,74 трлн рублей
Апостроф
2025-10-21T17:24:57Z
Трамп хочет взыскать с Министерства юстиции США $230 млн
ZN UA
2025-10-22T00:06:51Z
Россия снова бьет по Украине: баллистика по Киеву, мощные взрывы в нескольких городах
ZN UA
2025-10-21T22:39:22Z
Нарративы Кремля рассыпаются: что уже не сможет скрыть Путин
Comments UA
2025-10-21T21:39:00Z
Дмитриев: Работа по организации саммита Трампа и Путина продолжается
ZN UA
2025-10-21T21:24:20Z
"Русские захотели слишком многого", - Reuters - о тупике в переговорах США и России
Новости Украины
2025-10-21T21:03:39Z
Оружие, финансирование и нейтральный статус: эксперт объяснил, какие гарантии безопасности реально сработают
Знай
2025-10-21T20:42:11Z
Новая реальность по-трампистски: "твоя мама" как аргумент в политике
Новости Украины
2025-10-21T20:36:59Z
Киев, Львов и другие: по каким городам Россия готовит новые массированные удары
Comments UA
2025-10-21T20:36:48Z
Еще одна мелкая победа для Кремля: как Путин манипулирует женой Трампа
Comments UA
2025-10-21T20:33:34Z
Россияне атаковали Запорожье девятью "Шахедами": есть раненый
Украинская правда
2025-10-21T23:57:13Z
Нетрезвый учитель разбил авто с детьми: жуткие детали трагедии на Прикарпатье
TSN
2025-10-21T21:57:24Z
Пилоты совершили аварийное приземление "через стук в дверь": что на самом деле происходило на борту
TSN
2025-10-21T21:27:44Z
В двух регионах РФ атакованы энергетические объекты
Корреспондент
2025-10-21T21:27:19Z
В Москве в подъезде зверски зарезали известного режиссера
Comments UA
2025-10-21T19:57:37Z
23-летний учитель в состоянии опьянения устроил смертельную аварию на Франковщине
Апостроф
2025-10-21T19:36:40Z
Итальянские спасатели нашли тела семи мигрантов после аварии на прошлой неделе
Европейская правда
2025-10-21T19:30:58Z
На главном НПЗ Венгрии возник пожар
Европейская правда
2025-10-21T18:15:19Z
В Венгрии и Румынии вспыхнули НПЗ по переработке российской нефти: детали
Апостроф
2025-10-21T17:48:20Z
Любитель РФ, напавший на украинку в Швейцарии, оскорблял и других женщин, — подробности
Фокус
2025-10-22T00:15:19Z
Говорим правильно: как на украинском будет георгина
ZN UA
2025-10-21T21:03:16Z
Чешские волонтеры объявили сбор средств на покупку украинской ракеты "Фламинго"
Европейская правда
2025-10-21T20:15:42Z
Послание с небес: девочка написала письмо Богу и получила загадочный ответ
TSN
2025-10-21T19:36:26Z
Пенсия или пособие: кому в 2025 году назначат "достойные" выплаты, а кто останется с минимумом
Хвиля
2025-10-21T19:21:51Z
В Польше девять стран НАТО подготовят военную бригаду для Украины
ZN UA
2025-10-21T19:12:04Z
В Украине могут вернуть штрафные баллы за нарушение ПДД: зарегистрирован законопроект
UAToday
2025-10-21T19:09:54Z
В РФ заявили, что сломали украинскую базу данных о продавцах дронов для ВСУ
Апостроф
2025-10-21T18:48:44Z
Школьников отучают от "совкового воспитания": что пытаются "сломать" учителя
Знай
2025-10-21T18:36:06Z
Остеопороз: можно ли уберечься от болезни
ZN UA
2025-10-21T22:24:56Z
Война доконала и животных: количество случаев бешенства стремительно растет
Знай
2025-10-21T20:51:43Z
Привычки восстанавливающие клетки мозга
UAToday
2025-10-21T19:09:53Z
Е-больничные и е-направления: кто должен их оформлять
Хвиля
2025-10-21T18:59:15Z
Эта диета значительно улучшит сексуальную жизнь: какие продукты советуют ученые
Comments UA
2025-10-21T18:54:46Z
Сладкий антидепрессант: почему ложка халвы работает лучше валерьянки
Знай
2025-10-21T17:51:39Z
Врачи назвали симптомы, которые сигнализируют о развитии пневмонии
Comments UA
2025-10-21T17:24:08Z
Ученые выяснили, как ВИЧ удается скрываться в организме
ZN UA
2025-10-21T16:33:59Z
Прыщ на лице: действенный способ избавиться от воспаления за 3 минуты — советы от косметологов
TSN
2025-10-21T16:06:38Z
В продажу поступает соперник Tesla Model Y от Mercedes с запасом хода более 700 км
Фокус
2025-10-21T13:21:26Z
FIAT снимет с производства недорогого конкурента Logan: что предложат взамен
Фокус
2025-10-21T11:00:44Z
Путешествие в Карпаты на авто: гид по безопасному вождению и типичные ошибки водителей
TSN
2025-10-21T09:06:14Z
В Киеве заметили редкий люксовый седан Bentley с "алкогольным" названием
Фокус
2025-10-21T07:00:21Z
В Украину приехал мощный электрический грузовик MAN с запасом хода 500 км
Фокус
2025-10-20T16:30:53Z
Чем вы действительно заправляете свое авто на АЗС: что убивает ваш мотор
Comments UA
2025-10-20T13:12:17Z
Должно быть в каждом авто: водителям назвали 5 обязательных вещей
Хвиля
2025-10-19T19:15:41Z
Первая регистрация автомобиля в Украине: владельцам объяснили, сколько налога необходимо уплатить
Знай
2025-10-19T02:51:36Z
Боковые зеркала машины не будут намокать под дождем: вот чем их нужно смазать
UAToday
2025-10-18T22:39:32Z
Вражеская атака на Киев: Кличко призывает не оставлять укрытий
TSN
2025-10-21T23:06:10Z
В Киеве прогремели взрывы, работает ПВО
Украинская правда
2025-10-21T22:21:33Z
Горит пять резервуаров: новые спутниковые снимки последствий атаки на нефтебазу в Крыму
Апостроф
2025-10-21T21:33:11Z
В оккупированном Мариуполе россияне открыли "дом юнармии" на базе одной из школ — ЦПД
Апостроф
2025-10-21T21:24:16Z
Гороскоп на 22 октября: у кого из знаков Зодиака возникнут проблемы с деньгами
Comments UA
2025-10-21T20:21:51Z
Гороскоп на среду 22 октября 2025 года
UAToday
2025-10-21T19:09:32Z
Ситуация на фронте на вечер 21 октября 2025 года
UAToday
2025-10-21T19:09:25Z
Принесут деньги и любовь: удачные дни ноября 2025 по лунному календарю
UAToday
2025-10-21T19:09:20Z
ВСУ развенчали фейк россиян о "быстром продвижении" к Константиновке
Корреспондент
2025-10-21T18:21:54Z
Тест на личность: кто вы в отношениях — миротворец или тот, кто создает хаос
TSN
2025-10-21T20:21:24Z
Гороскоп на 22 октября 2025 года по картам Таро для всех знаков зодиака
UAToday
2025-10-21T19:09:27Z
Почему нельзя делиться кабачками — народная примета предостерегает от неприятностей
TSN
2025-10-21T15:33:28Z
Новолуние 21 октября перевернет жизни: старые связи отвалятся, новые придут, кто почувствует удар первым
Знай
2025-10-21T14:51:19Z
Если заварной кофе дома получается невкусным: этот трюк с водой быстро решит проблему
TSN
2025-10-21T14:06:24Z
Психологический тест по картинке расскажет о вашем характере и текущем психологическом состоянии
TSN
2025-10-21T14:06:14Z
На Житомирщині ветеранка створила молочну ферму
AgroNews
2025-10-21T13:09:26Z
Три доминантных знака Зодиака: звезды подарили мужчинам, рожденным под их покровительством, силу и уверенность
Знай
2025-10-21T12:51:47Z
Как защитить персиковые деревья от морозов и чем утеплить: действенные советы, проверенные временем
TSN
2025-10-21T12:48:24Z
Продюсер God of War Ragnarok считает, что крупным студиям стоит начать выпускать больше АА-игр
GameMag
2025-10-21T21:51:57Z
Nintendo пригласила владельцев Switch 2 на вторую презентацию Kirby Air Riders — про игру будут рассказывать целый час
GameMag
2025-10-21T21:06:31Z
Microsoft резко увеличила цены на девкиты Xbox Series X|S для разработчиков игр
GameMag
2025-10-21T21:06:29Z
Бог действительно существует: французские математики перечислили доказательства
TSN
2025-10-21T20:21:43Z
Число имеет значение: эксперты назвали четыре даты рождения людей, умных от природы
TSN
2025-10-21T20:21:27Z
Конкурент Google Chrome: что известно о веб-браузере от OpenAI
Comments UA
2025-10-21T19:45:55Z
В Исландии впервые появились комары — вероятно из-за глобального потепления
Апостроф
2025-10-21T19:18:12Z
TikTok удалил более 134 тысяч фейковых аккаунтов во время выборов в Молдове
Европейская правда
2025-10-21T19:12:30Z
Премиальная и высокотехнологичная: Президент Xbox Сара Бонд рассказала, какой будет следующая консоль Microsoft
GameMag
2025-10-21T19:12:18Z
Украинец Забарный стал виновником двух пенальти и был удален в матче Лиги чемпионов за ПСЖ
ZN UA
2025-10-21T21:15:47Z
Арсенал із дублем Йокереса розгромив Атлетіко в другому таймі
Football.ua
2025-10-21T21:00:47Z
В Лиге чемпионов произошло самое быстрое удаление в истории турнира — побит антирекорд украинца
ZN UA
2025-10-21T20:48:38Z
Российских лыжников не допустили на Олимпиаду и Паралимпиаду даже в нейтральном статусе
ZN UA
2025-10-21T18:42:59Z
В 29 лет умер знаменитый американский гроссмейстер Дэниел Народицкий — выходец из Украины
Фокус
2025-10-21T16:57:20Z
Директор команды Усика рассказал, состоится ли бой с Итаумой
Корреспондент
2025-10-21T15:54:08Z
Рыбаки установили мировой рекорд — поймали сома длиной почти три метра
TSN
2025-10-21T15:33:22Z
Трубин поделился подробностями адаптации Судакова в Бенфике
Корреспондент
2025-10-21T15:12:28Z
Баскетболистка Татьяна Ткаченко: В США учиться в университете сложнее, чем тренироваться
Комсомольская правда
2025-10-21T13:21:11Z