/http%3A%2F%2Finternetua.com%2Fuploads%2Fblogs%2Fdf%2F95%2Fb-e1b4k4eab_6786e258.jpg)
В Раде предлагают обложить налогом онлайн-транзакции
Комитет Верховной Рады Украины по вопросам информатизации и связи принял решение поддержать законопроект №9083 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения операций с виртуальными активами в Украине».Согласно законопроекту, операции с криптовалютами будут облагаться налогом в 5%, передает InternetUA.
Почему этот законопроект.
Альтернативный законопроект, №9083-1, предоставленный народным депутатом Юрием Деревянко, предлагал освобождение таких операций от налогообложения сроком на 10 лет, но в профильном парламентском комитете его не поддержали, учитывая негативный отзыв о документе Министерства финансов Украины.– Оба законопроекта направлены на то, чтобы упорядочить операции с виртуальными активами, внести в законодательство термины «криптовалюта» и другие.
На данный момент этот вопрос не урегулирован, – представил документ руководитель Секретариата Комитета Александр Старинец.
Фото - из архива Комитета.
Соавтор законопроекта №9083 Александр Данченко отметил, что данным проектом закона депутаты пытаются внести «хотя бы какое-то регулирование» так называемых криптовалют.– При подготовке законопроекта очень многое было взято с эстонского законопроекта, который считается одним из лучших в мире, с норм Европейского Центробанка, опыта американского и японского регуляторов, – отметил Данченко.
– Очень важно, что проектом закона предусматривается присвоение криптовалютам кода видов экономической деятельности (КВЭД), и таким образом он будет легализирован.
Мы считаем, что 5% – это то стимулирующее налогообложение, которое даст возможность и развиваться отрасли, и контролировать её.Что в документе.
Законопроект № 9083 авторства народных депутатов Алексея Мушака, Оксаны Продан, Александра Данченко и других был зарегистрирован в парламенте 14 сентября.
Документом предполагается введение в налоговый закон в целях налогообложения основных терминов, связанных с рынком виртуальных активов, а также внесение точечных изменений в правовое регулирование налога на прибыль предприятий, налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость, что, по мнению авторов законопроекта, обеспечит создание «правил игры» для субъектов при осуществлении операций с виртуальными активами.
Проект закона вводит в обращение с целью налогообложения такие понятия, как "виртуальные активы", "токен", "токен-актив", "криптовалюта", "эмитент виртуального актива", "майнинг", "операции с виртуальными активами", "прибыль от операций с виртуальными активами".
Законопроектом предусмотрен новый вид налогооблагаемой прибыли - доход от операций с виртуальными активами, который определяется как «положительная разница между прибылью от продажи виртуальных активов (обмена их на валютные ценности) и расходами на их приобретение и/или майнинг», под которым законопроект понимает «деятельность налогоплательщика по осуществлению вычислений, направленных на поддержание работы распределенного реестра записей в цифровой форме, в том числе с целью получения виртуальных активов».Проектом предусмотрено, что прибыль предприятий от операций с виртуальными активами с 1 января 2024 будет облагаться налогом по базовой ставке в 18%.
Однако авторы законопроекта считают необходимым временно, до 31 декабря 2024, установить ставку налога на выручку предприятий на уровне 5%.
Исключение составляет прибыль от операций с токенами-активами, удостоверяющими права на товары, к доходу от операций с которыми применяется ставка налога другая, чем к прибыли от операций с виртуальными активами.
Учет доходов и расходов, связанных с операциями с виртуальными активами плательщики должны вести отдельно от доходов и расходов от иной деятельности, так же, как и определять финансовый результат и вычислять сумму налога.
Проектом предусмотрено, что налогом на доходы физических лиц облагается:1) прибыль от операций с виртуальными активами как положительная разница между доходом, полученным от продажи виртуальных активов (обмена их на валютные ценности), и расходами на их приобретение при условии их документального подтверждения или затратами на майнинг таких виртуальных активов;2) доходы от операций по продаже виртуального актива в полном объеме – в случае отсутствия документального подтверждения расходов на их приобретение.
Авторы законопроекта также предлагают отнести операции по эмиссии токенов-активов; обмена виртуальных активов одного вида на другой, за исключением снабжения, продажи тех токен-активов, удостоверяющие права на товары, поставки которых являются объектом налогообложения; поставке, продаже виртуальных активов, исключая поставки, продажи тех токен-активов, удостоверяющих права на товары, поставки которых является объектом налогообложения, к таким, которые не являются объектом налогообложения НДС.
Шансы на принятие закона.
Они не хотят давать какую-то официальную позицию до транша МВФ.
Странный ответ, – отметил Александр Данченко на заседании.
Не озвучили свою позицию по законопроекту №9083 и в Минфине.– Хочу обратить внимание на то, что при отсутствии позиций Кабмина, Минфина и НБУ судьба законопроекта не очень ясна, – подчеркнул член «информатизационного» комитета Юрий Мороко.
– Авторам законопроекта нужно вести соответствующую разъяснительную работу.
Отметим, что документ разрабатывался больше года совместными усилиями депутатов, представителей Госспецсвязи, СБУ, МВД и НБУ.
По словам Александра Данченко, документ поддерживает руководство Нацбанка, но там пока "осторожно дышат в сторону криптовалют", оглядываясь на европейский опыт.
Кроме НБУ, подчеркнул глава Комитета по вопросам информатизации и связи, у авторов законопроекта есть поддержка и в Европарламенте, где драфт законопроекта назвали «соответствующим существующему регулированию Евросоюза и тенденциям регулирования».
Обещали «рассмотреть отдельно» вопрос криптовалют и в Комитете Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики под руководством Нины Южаниной.
Это тоже добавляет оптимизма авторам проекта №9083.