"Про меня была расстрельная статья".
- Андрей, одно время ты был на "Комсомолку" обижен из-за заметки "Рагу из "Синей птицы", которая была опубликована в 1982 году.
- Ничего себе "заметка".
Это была расстрельная статья!.
(В той рецензии советских времен Макаревича разгромили в пух и прах.
Писали, что он отверг профессиональных поэтов - сам пишет стихи, не верит профессиональным композиторам - сам пишет музыку..
Тогда это были очень серьезные обвинения.
- "КП".).
- Но была еще одна "Комсомолка" - от 11 декабря 1953 года, в день твоего рождения.
Мы тебе ее дарим.
Там заметка….
- Называется "Хороший повар".
- То есть 65 лет назад "Комсомольская правда" предвосхитила твое второе профессиональное занятие.
Когда выходила телепередача "Смак", в которой Макаревич вкусно готовил, многие люди, увидевшие его с гитарой, говорили: "О, он еще и поет!".
- Я тебе скажу, что передача не только выходила, она опять начала выходить - в интернете.
- Почему ты решил возродить "Смак" в интернете - на You.
Tube? Тебе предложили контракт хороший? Деньги?.
- В You.
Tube никто ничего не предлагает.
- Для чего тебе это? Популярность дополнительная?.
- Мне хватает той популярности, что уже есть.
Я просто понял, что соскучился по тому состоянию, когда эту программу вел на телевидении.
Когда я был абсолютно свободен во всех своих затеях.
Я мог приглашать кого хочу, говорить с ним о чем хочу.
- Если было все так хорошо, чего ж ушел из программы?.
- Само телевидение стало меняться.
Выяснилось, что есть артисты вот этого канала, а есть артисты не этого канала.
Вот этих звать можно, а этих - нежелательно.
Я понял, что мне это не нравится… Что мы с Иваном Ургантом (к тому времени мы с Ваней уже 12 лет вели эту программу пополам) превращаемся в какие-то говорящие головы.
- Ты неправильно картошку чистишь...
- А я и резать не умею красиво, как Ургант это делает.
- А почему на обновленный "Смак" позвал не Урганта, а другого Ваню - своего сына?.
- Во-первых, мне кажется это интересным.
Он живой человек, он артист уже достаточно известный.
Потом - он хорошо готовит.
В отличие от меня он вегетарианец.
- Чем же он тебя накормит?.
- А вот это мы посмотрим.
Я еще не знаю.
"В "Машину времени" хожу, как в любимую церковь".
- Я послушал две песни твоего нового альбома.
Если честно, они ничем не отличаются… Твои песни не отвечают темпу времени! Там Макаревич 1969 года.
- Знаешь старый анекдот про молодого музыканта и старого? Молодой ищет, а старый уже нашел.
- Ты не согласен с критикой?.
- Нет.
Во-первых, мы стали гораздо лучше мысль свою доводить до ума.
Во-вторых, стали лучше записывать песни.
Если сравнить звучание 15-летней давности… Саша Кутиков с годами пишет все лучше.
Я это слышу очень хорошо.
И потом это все-таки про сегодня.
- А почему вдруг Макаревич стал играть джаз?.
- А что тут странного?.
- Мне кажется, нельзя смешивать одно с другим.
Ты свои прежние вещи на джаз кладешь.
И ощущение, что Макаревич улетел.
Он увлекся, забыл, о чем пел.
- Я не забываю, о чем пою.
Может, ты джаз не любишь просто?.
- Может, я немножко ревную.
У меня ощущение, что этот джаз больше для тебя самого.
А в "Машине времени" Макаревичем ты работаешь для нас.
Ты изменил "Машине..."….
- Неправда.
Иначе "Машина..." уже не играла бы.
В "Машину времени" я хожу, как в старую, знакомую с детства церковь.
В любимую.
Просто в музыке, которую исповедует "Машина...", в ее устройстве мне все давно понятно.
А меня всегда тянуло туда, где я чего-то не понимаю.
В джазе для меня еще много непротоптанного.
Поэтому для меня это сейчас интересней.
- Ты как юбилей отметишь?.
- Налью да выпью.
Я очень спокойно к этому отношусь.
Это всего лишь цифры.
Их придумали люди.
Они могли придумать другие цифры.
Сяду с друзьями у себя в клубике.
Закроем двери.
Выпьем как люди.
А 13-го в ЦДХ будет такой концертик смешной джазовый, где придут со мной поиграть друзья, с которыми редко играем вместе.
Леван Ломидзе придет.
Игорь Бутман.
Этери Бериашвили споет что-то.
И будет такой джем-сейшн.
Но поскольку билетов туда давно уже нет, об этом рассказывать бессмысленно.
- Я же говорил, надо брать стадион.
- Это не для стадиона.
Это затея камерная, домашняя.
И я специально выбрал такой маленький и уютный зальчик.
- Андрей, у твоего альбома нового название необычное - "То, что всегда с тобой".
Ты долго думал? Что это означает?.
- Название одной из песен.
- Какие-то нотки прощания.
- Нет прощания там никакого.
Просто, если говорить о месте, где свет, то я прихожу к заключению, что это то, что всегда с тобой.
Не надо искать вокруг себя.
Он у тебя внутри.
- Фонарик или батарейка?.
- Это та часть Божьего света, которая нам подарена при рождении, которую можно называть душой.
Которая связана с твоими убеждениями, с представлениями о том, что хорошо и что плохо.
А значит, с твоими поступками, с тем, как ты живешь.
А это работа художника Макаревича.
Сколько их у него всего, Андрей Вадимович не помнит.
О личном.
"Женская пытка сладка и приятна".
- А что у тебя было на завтрак сегодня?.
- Яичница и кофе.
- Сам делал?.
- А кто же мне дома будет делать?.
- Кроме Евы, овчарки….
- …есть еще Сашка, тоже немецкая овчарка.
- Меня наши девушки просили спросить, кто тебе обычно по утрам яичницу жарит.
- Я привык себе жарить сам.
Если кто-то со мной наутро оказывается, я и этому человеку жарю.
- А кто?.
- По-разному бывает.
- Расскажи.
- Мы же не у Малахова сейчас.
- А чего покраснел?.
- Я покраснел? Я вообще не краснею.
Не смеши меня.
Мне это несвойственно.
- Еще что-то личное расскажешь?.
- А что тебя интересует?.
- Не меня, а наших женщин.
- Ты с такой уверенностью говоришь за женщин, что я начинаю пугаться.
- Иначе они начнут меня пытать.
- Женская пытка сладка и приятна.
- Это заголовок!.