MY.UAНовости
Андрей Сливинский, StarLightMedia: В перспективные бренды мы готовы инвестировать до 100% стоимости рекламы
Андрей Сливинский, StarLightMedia: В перспективные бренды мы готовы инвестировать до 100% стоимости рекламы

Андрей Сливинский, StarLightMedia: В перспективные бренды мы готовы инвестировать до 100% стоимости рекламы

В конце 2013 года Star.

Media запустила направление медиаинвестиций – программу, в рамках которой начала предлагать компаниям, ранее не размещавшим рекламу на ТВ, делить с ними риски: обменивать свой рекламный инвентарь на долю доходов рекламодателей (это направление называлось media for revenue) или на долю в их бизнесе (media for equity).

Программа была адресована компаниям, которые не могли начать рекламироваться самостоятельно либо в силу дефицита оборотных средств, либо в силу неуверенности в эффективности телерекламы для их категории и прочих барьеров.

Идею медиаинвестиций Star.

Media позаимствовала с немецкого рынка, где такой фонд Seven.

Ventures с 2011 года есть у медиагруппы Pro.

С того же 2011 года в Германии работает и независимый фонд German Media Pool, предоставляющий рекламодателям-новичкам возможности размещать рекламу на ТВ, радио, в прессе и на наружных носителях.

Вслед за Германией подобные проекты запустились в Швеции (Aggregate Media Fund), в Индии (Brand Capital) и в других странах.

В Центральной и Восточной Европе, а также на постсоветском пространстве инициатива Star.

Media была единственной.

Однако первый же год работы программы медиаинвестиций в Украине оказался неудачным: в стране началась война, компании сворачивали рекламную активность и замораживали планы по развитию.

После 2015 года Star.

Media не говорила о своей программе публично.

А в 2019 году решила ее возродить и активизировать, воспринимая весь период до этого момента как тестовый.

Направление оказалось живым: в программе все это время были участники, а группа теперь предлагает медиаинвестиции не только на своих телеканалах.

С 2014 года направлением медиаинвестиций Star.

Media руководит Андрей Сливинский – выпускник инженерной и бизнес-школы Массачусетского технологического института, до прихода в медиагруппу сотрудничавший с компаниями «ТНК-ВР Коммерс», «Смарт-Холдинг», «Аваль Брок», Bayer.

«Детектор медиа» расспросил его о решении группы активизировать медиаинвестиции, существующих участниках программы, подходах к поиску новых и (не)желании украинских собственников делиться долей в бизнесе в обмен на рекламу.

– Андрей, в конце 2013 года, когда Star.

Media запускала программу медиаинвестиций, речь шла о намерениях группы обменивать свой рекламный инвентарь на долю доходов рекламодателей (media for revenue) или долю в их бизнесе (media for equity); готовность инвестировать до 70% от коммерческой стоимости рекламной кампании бренда на телеканалах группы; выделить для программы в первый год 2-процентную квоту инвентаря и готовность в перспективе пяти лет довести ее до 10%; иметь портфель из 20 проектов; делить с рекламодателями их бизнес-риски, но при этом надеяться заработать на инвестированном рекламном инвентаре больше его коммерческой стоимости; брать в программу те компании, которые раньше не размещали рекламу на ТВ.

Не изменилась ли с тех пор идея проекта и какие основные KPI вы ставите перед собой на 2019 год и в перспективе нескольких ближайших лет?.

– Идея не изменилась.

Мы по-прежнему предлагаем всему рынку партнерство в двух форматах: media for revenue и media for equity.

Примечательно, что на протяжении нашей 5-летней истории 95% проектов были реализованы в формате media for revenue.

Media for equity на нашем рынке запустить значительно сложнее: количество проектов, квалифицированных для такой формы партнерства, весьма ограничено.

В ряд перспективных брендов мы готовы инвестировать до 100% от коммерческой стоимости рекламной кампании.

В этом и заключается нововведение и отличие от 70-процентного максимального инвестиционного барьера, с которого мы начинали в 2013 году.

Хотя надо признать, что отбор брендов для 100% инвестиции еще более жесткий.

Как правило, это должны быть очень перспективные бренды из потенциально быстрорастущих отраслей и из слабоконкурентных категорий на ТВ.

Важно, чтобы поведение покупателей характеризовалось высокой корреляцией увеличения количества рейтингов (контактов с ЦА на ТВ) к росту объемов продаж.

Обычно это высокооборачиваемые, высокочастотные покупки со средним, средним минус или низким чеком.

В низкооборачиваемых категориях (например, покупка недвижимости) такая высокая корреляция вряд ли будет наблюдаться.

Однако все, что связано с обустройством или ремонтом объекта недвижимости (от стройматериалов до матрасов и кроватей с диванами), точно может попасть в область определения наших потенциальных брендов – кандидатов на медиаинвестиционное партнерство.

Среди целей на ближайшие пять лет – увеличить долю выручки нашего направления в общем доходе компании до 10%.

Нам есть с кого брать пример.

Нашим немецким коллегам из Seven.

Ventures удалось достигнуть результата в почти 20% от доходов материнской компании Pro.

Мы прикладываем максимум усилий, чтобы продемонстрировать подобный результат.

Наши планы на 2019 достаточно амбициозны и для их выполнения мы расширили как количество предлагаемых сервисов, так и саму область определения потенциальных брендов.

– В Германии media for equity является более популярной моделью, чем media for revenue.

У нас, как вы уже сказали – наоборот.

Почему? Насколько важной причиной является страх рекламодателей отдать долю собственности более сильному и опытному партнеру, которым является Star.

– Действительно, в Германии (стране номер один по результативности развития медиаинвестиционного фонда в мире) до 80% проектов идут по модели media for equity.

Однако мы прекрасно понимаем, что там совершенно другой рынок.

В силу инновационности для украинского рынка предложение о партнерстве пока еще опережает готовность участников рынка к такой модели развития бизнеса.

Наше направление – новаторское в украинском медийном бизнесе, и по темпам его внедрения мы отстаем от Германии на 3–5 лет.

А вот с точки зрения бизнес-культуры разрыв между типами бизнес-отношений в Украине и в Германии – 15–20 лет.

Поэтому немцам легче найти проекты для media for equity.

ТВ-реклама там менее доступна, и количество компаний, которые могут вывести свой бренд на ТВ, в три раза меньше, чем в Украине.

Очевидно, что медиаинвестиционное предложение там значительно привлекательнее.

Есть связь и с потребительскими возможностями граждан.

Средства, которые остаются у населения Германии и у наших людей после налогообложения, значительно отличаются.

Еще один аспект – культура восприятия.

У нас уходит много времени на обучение такому непростому продукту.

Украинским собственникам и топ-менеджменту компаний порой достаточно сложно поверить, что кто-то извне, из совершенно другой индустрии может прийти на помощь и предложить очень привлекательные условия для развития бизнеса.

Они тратят много времени на поиски скрытых подводных камней.

И это тоже культурная особенность нашей бизнес-среды, не способствующая быстрому принятию предлагаемой модели развития.

Продолжая сравнивать наш опыт с немецким, нужно понимать еще одно различие.

В Германии есть разделение на growth companies (растущие компании.

– Авт.) и стартапы.

Growth companies– это компании, которые уже работают и генерируют выручку.

Одна из их главных задач – вырасти.

На немецком рынке единый измеритель и в медийной, и в ритейл-панели.

Они видят прямую конверсию роста количества контактов на ТВ в увеличение продаж.

Все прозрачно и просчитываемо.

И есть стартапы, но не на уровне идеи, а уже действующие и собирающие выручку на рынках других стран, но для рынка Германии – новые.

Те же западные компании Lamoda, Answear и другие, которых мы вывели на ТВ, с точки зрения украинского рынка – стартапы, только выходящие на рынок.

При этом они не новички на рынке Германии, Польши или других стран.

И вот с ними как раз и можно было бы говорить о формате партнерства media for equity.

Но у нас, в отличие от Германии, где есть всего два игрока ТВ-рынка – Pro.

Sat.1 и RTL, – четыре мощнейших медиахолдинга, создающих высококонкурентную среду.

И когда ТВ-реклама может быть получена от более чем четырех игроков рынка, говорить о ее «брендировании» достаточно тяжело.

Реклама воспринимается уже как commodity (сырье или необработанный продукт.

– Авт.).

И преграда состоит в неготовности собственника украинской компании отдавать долю в капитале взамен на commodity.

За что отдавать свою часть в бизнесе? За рекламу? Да, она стоит денег, но у собственников другое восприятие маркетинга.

Многие смотрят на него как на центр затрат.

Очень часто меняют маркетинг-директоров, если не получают быстрого результата.

Многие собственники малого и среднего бизнеса не понимают, что они сами должны быть маркетологами и иметь общее видение того, как продвигать продукт.

У собственников в голове должна быть общая стратегия на пять лет, а у маркетинг-директора – каскадированная функциональная стратегия.

Одна из упрощенных 4-координатных моделей маркетингового планирования – это модель 4P: product, price, place, promotion.

ТВ находится в координате продвижения.

Но это только одно из четырех P.

Достаточное, но не необходимое условие для роста продаж.

Кроме продвижения в наличии должен быть высококачественный продукт, отличное место, где его можно приобрести, и конкурентная цена.

Часто бывает так, что у больших компаний с приличным оборотом, которые могут заплатить за рекламу, нет всех этих элементов.

А у компаний средних или малых (с оборотом до 150–200 млн грн.), несмотря на их потенциальную готовность и стремление задействовать ТВ-рекламу, их наличие еще менее вероятно.

Нам необходимо быть уверенными в их росте.

Поэтому на нашем рынке я бы точно не рассматривал страх как барьер для развития медиаинвестиционного направления.

Барьеры здесь, скорее, в незрелости рынка, в отношении к маркетингу, в моделях поведения на рынках commodity.

Нам приходится тратить много времени и сил для обучения партнеров.

Приходится вести переговоры отдельно с собственниками, генеральными директорами и маркетологами.

Каждому из них необходимо объяснить специфику нашего предложения на его языке, и лишь потом сводить всю картину воедино.

Это непросто.

– Первый же год существования проекта, 2014-й, по объективным причинам стал непредсказуемо неудачным для вашей программы: многие рекламодатели свернули свою медийную активность, и вы запустили шесть проектов из 20, которые были в разработке.

Что происходило дальше, в последующие годы? Привлекали ли вы новые проекты или только поддерживали ранее начатые?.

– Действительно, 2014 год был непростым.

Но перемены – это еще и возможности.

В 2013 году мы наладили первое партнерство с «Карпатскими минеральными водами» (производителем минеральных вод и безалкогольных напитков.

– Авт.), отношения с которыми длятся уже более пяти лет.

В 2014 году мы запустили еще шесть проектов и развивали их.

Среди них, например, уже упомянутая выше компания, которая стала законодателем в своей категории – Lamoda (интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров.

– Авт.).

Она успешна с 2014 года.

Хотя изначально наши немецкие партнеры (основатели Lamoda.

– Авт.) выражали определенный скептицизм относительно успешности проекта и даже рассматривали вариант закрытия офиса в Украине из-за военной ситуации.

Тем не менее, мы рискнули и не пожалели об этом, развивали проекты и привлекали новые.

На данный момент у нас в портфолио более 25 успешно развивающихся медиаинвестиционных брендов.

– Кто еще кроме упомянутых вами компаний принял участие в вашей программе медиаинвестиций? По нашей информации, среди ваших партнеров есть производитель мороженого и замороженных полуфабрикатов «Лімо», интернет-доска объявлений RIA.

com Marketplaces OÜ, производитель бытовой техники KTD Group и скидочный сервис Pokupon (долю в последнем собственник Star.

Media Виктор Пинчук купил еще в конце 2011 года).

Верна ли информация об этих участниках программы? Представители каких отраслей в настоящее время есть среди ваших партнеров? И какие отрасли вы считаете перспективными в будущем?.

– Совершенно верно, такие компании есть.

А отрасли очень разные.

Опять-таки, есть очень чувствительные категории.

Медиаинвестиции предоставляют возможность «безболезненно» (мы делим риски, присущие бизнесу партнера) выйти на ТВ, преодолеть страх потратить большие деньги на рекламу.

Немало бизнесов смотрят на ТВ как на мощный, но достаточно рисковый инструмент и боятся им воспользоваться.

Нередко даже крупные компании, которые могут себе позволить ТВ-рекламу, просто не понимают процесса ценообразования, доступности покупки рекламы у медиахолдингов, не знают, как коррелируют продажи с активностью на ТВ.

Кроме индустрий, где высоки коэффициенты конверсии количества набранных рейтингов, контактов с целевой аудитории в рост продаж, есть не очень конверсионные категории.

Например, RIA.

com Marketplaces OÜ – это недвижимость, а украинские телезрители покупают ее раз в 30–50 лет, и спустя столько времени не помнят, у какого агентства недвижимости они заказывали такую услугу.

Но тем не менее, наша программа помогла RIA.

com Marketplaces OÜ «безболезненно» выйти на ТВ и получить отличные результаты.

Изначально они сомневались в целесообразности рекламы на ТВ, хотя и могли себе финансово позволить.

Мы помогли им поверить в ТВ, увидеть его эффект, прочувствовать результат, и они уже стали полноценными участниками рынка прямой рекламы.

Что касается перспективных отраслей, то с точки зрения растущего потребления однозначно бурно развивается e-fashion, та же логистика и доставка (food и non-food), которая есть и растет, несмотря на конкуренцию в этой категории.

Растут Fin.

Tech и микрофинансовое кредитование; в ближайшей перспективе мы прогнозируем развитие и e-страхования – Insure.

Tech и телемедицины.

В e-commerce – мебель, товары для детей, нишевые выскооборачиваемые потребительские товары.

Это часть перспективных категорий на ближайшие 2–3 года.

Это то, что будет «бумить» и процветать.

Если мы посмотрим на структуру нашего инвестиционного портфеля, то он достаточно сильно пересекается с полным инвестиционным портфелем Seven.

C точки зрения потребления украинцы существенно не отличаются от тех же немцев.

Хотя у последних и больше возможностей.

Однако инновационные услуги и продукты легче адаптируются на развивающихся рынках.

Общепринято считать, что легче внедрить новую услугу, чем альтернативу привычной форме потребления.

Например, запуск M-Pesa от Vodafone (платежных услуг для абонентов мобильного оператора.

– Авт.) в Кении, где нет банковской инфраструктуры, позволил с 2007 года все банковские операции осуществлять посредством SMS с мобильных телефонов.

В Англии же у подобной системы не будет такого эффекта проникновения, потому что там есть олдскульная альтернатива: всегда можно зайти в банковский офис и совершить транзакции, поговорить с ассистентом, получить устную информацию.

– Какова средняя продолжительность вашего партнерства с брендами в программе?.

– Средняя продолжительность медиаинвестиционного партнерства составляет три года.

Но есть и 5-летние, и 2-летние примеры сотрудничества.

В очень редких случаях мы приостанавливаем партнерство спустя год.

За первые пять лет нашей практики было всего два таких кейса, где после года совместного развития бренда мы приняли решение о приостановке проекта.

– Сколько из запущенных проектов были финансово успешными для вас?.

– Практически все проекты с точки зрения финансов нам интересны, так как они либо генерируют прямой доход, либо развивают категорию.

Выгода присутствует всегда – либо в прямом, либо в косвенном выражении.

– Тестовый период программы вынужденно длился несколько лет.

Чему вы научились за это время? В частности, корректировали ли подходы к оценке доходов ваших рекламодателей и влияния на них рекламы, подходы к определению размера минимального гарантийного платежа?.

– Во время тестового периода мы поняли, что есть категории, где предоставление возможности 100% инвестирования работает лучше, нежели в стандартном варианте партнерства с минимальным фиксированным платежом.

Мы изучали этот корреляционный аспект с точки зрения дальнейшей конверсии рейтингов в продажи, и обнаружили, что для ряда категорий проект становится более эффективным, если предлагается партнерство без минимального платежа (30–50%), привязанного к стоимости рекламы.

У нас появились возможности мерять эффект телевизионной рекламы в краткосрочном периоде – до 15 минут после выхода отдельного ролика.

В ряде категорий мы можем определить, что дает каждый отдельный выход рекламного сообщения.

Особенно четко это просматривается в категориях, где совершается эмоциональная покупка.

Например, телезрительница может сделать покупку, даже не включая компьютер,просто кликнув в приложении на смартфоне на товар или услугу.

Она увидела рекламу на телеканале, у нее появилась эмоция и желание приобрести товар – и она сразу же нажимает на кнопку «Купить».

В таких случаях можно достаточно четко проследить конверсионный механизм ТВ-контакта в эмоциональное решение о приобретении.

Мы также отслеживаем эффективность рекламных кампаний в различных периодах – кратко-, средне- и долгосрочном (истории успеха – Pokupon, Lamoda).

– Почему вы считаете 2019 год удачным временем для активизации программы медиаинвестиций?.

– С конца 2013 года по 2018 год мы развивали это направление в более закрытом режиме, где точечно смотрели на кандидатов и выбирали потенциальные проекты.

Сейчас мы открываемся более широкому рынку, у нас амбициозные планы по количеству предложений и проектов.

Это не связано с какими-то особыми событиями в стране или на рынке в этом году.

Это результат нашего опыта и уверенности в том, что мы можем предложить свою программу большему количеству участников.

Экономика растет, падений, которые бы помешали, я не вижу.

Мы уверены, что наша программа поможет еще не одному локальному бренду вырасти до уровня национальных игроков и попасть в премиум-лигу национальных брендов.

– В 2014 году произошло сильное падение рекламного рынка и было много свободного рекламного инвентаря.

С тех пор сократилась рекламная квота, вырос спрос на рекламу, распроданность очень высокая, плюс в 2019 году на повышение спроса дополнительно повлияют выборы.

Хватит вам инвентаря для вашей программы? По-прежнему ли речь идет только о прямой рекламе или вы готовы предоставлять и спонсорство?.

– Политическая реклама действительно будет сужать инвентарь.

Но с учетом медиаинфляции, которая происходит на рекламном рынке (в среднем 40–45%) и планируемого снижения количества рекламодателей, я полагаю, что инвентаря точно хватит.

Весь вопрос в его стоимости.

Потенциально мы уже можем говорить и о тех видах спонсорства, где есть конверсионное оцифровывание выходов на ТВ и продаж.

– Вы по-прежнему предлагаете инвентарь только на телеканалах Star.

Media или к вам присоединились «Медиа Группа Украина», Inter Media Group и телеканалы за пределами медиагруп? Если присоединились, то как организовано ваше сотрудничество: Star.

Media только закупает у других телеканалов рекламу и потом сама выступает партнером рекламодателей?.

– Да, сегодня мы инвестируем инвентарь не только Star.

Media, но также и Inter Media Group, и «Медиа Группы Украина».

У нас подписано с ними соглашение об инвестировании инвентаря.

Но на этом мы не останавливаемся, ведем переговоры с другими медиагруппами и телехолдингами.

– Сколько человек сейчас работает в департаменте медиаинвестиций Star.

Media и как распределены между ними обязанности?.

– У нас есть два комплементарных направления – развитие бизнеса и сопровождение проектов.

Есть группа профессионалов, которая занимается поиском сделок, холодными звонками, встречами, презентациями.

Их задача – обучить будущего партнера и заинтересовать его в сотрудничестве.

И есть команда специалистов, которая анализирует инвестиционные проекты, структурирует сделки и сопровождает их на всех этапах функционирования медиаинвестиционного проекта.

Медиаинвестиционное партнерство – достаточно гибкий и живой инструмент, который требует периодического участия, варьирующегося от ежедневного или ежемесячного контроля и анализа до ежеквартальных корректировок.

Для этого и необходима команда опытных инвестиционно-медийных специалистов, сопровождающих медиаинвестиционные партнерства, готовых в любой момент подставить свое плечо и минимизировать риски или оптимизировать эффект.

– По-прежнему ли вашими партнерами по привлечению компаний к участию в программе медиаинвестиций являются инвестбанки Concorde Capital и Mosaic? С кем еще вы сотрудничаете?.

– Concorde Capital и Mosaic достаточно продуктивно помогали нам в 2013–2015 годах, но на сегодняшний момент мы работаем сами.

– Вы являетесь вице-президентом и членом совета Ассоциации производителей электротехники, президентом которой является владелец KTD Group Александр Громыко.

Какие задачи стоят перед вами в ассоциации и как связана эта работа с вашей работой в Star.

– В данном случае мы, с одной стороны, продвигаем наш медиаинвестиционный инструмент, уже находясь внутри ассоциации, среди производителей электротехники.

С другой стороны – открываем возможность увеличения продаж продукции участников ассоциации.

Иными словами, наша помощь производителям электротехники заключается в продвижении их брендов и продукции на территории Украины с использованием наших медиаинвестиционных инструментов.

– Какие инструменты вы планируете использовать для продвижения программы в 2019 году?.

– У нас есть сильное направление – прямые продажи.

У нас большие планы по его развитию и в дальнейшем.

Также мы будем представлять нашу программу, делиться кейсами на специализированных отраслевых конференциях, концентрируясь на самых привлекательных для конкретной индустрии: e-commerce для e-commerce, логистических для логистов и т.

Если мы посчитаем, что сможем открыть новые кейсы, то мы проведем еще один День медиаинвестиций (презентацию для потенциальных рекламодателей; ранее Star.

Media организовывала ее в 2013 году при запуске программы.

– Авт.).

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
ГВР поддержал патриотический фестиваль «Казацкая закалка»
Comments UA
2025-11-30T17:51:20Z
Дочь покойного Пола Уокера в годовщину его смерти довела до слез обращением к нему
TSN
2025-11-30T16:24:21Z
Новая актриса озвучки Байонетты Дженнифер Хейл хотела бы сыграть знаменитую героиню в будущих Bayonetta
GameMag
2025-11-30T15:40:18Z
Жадность Долину сгубила: певицу вырезают из новогоднего фильма после квартирного скандала. ВИДЕО
Новости Украины
2025-11-30T14:21:54Z
Терен подогрел слухи о романе с экс-участницей "Холостяка" Виточкой
TSN
2025-11-30T14:18:50Z
JULIK – о жизни после DZIDZIO, репертуаре на концертах, сотрудничестве с артистами и семье
Комсомольская правда
2025-11-30T14:03:59Z
Ремейк Prince of Persia: The Sands of Time может выйти 16 января
GameMag
2025-11-30T13:06:43Z
Елена Мозговая показала, как с подросшей 10-летней дочкой от Аксельрода готовится к новогодним праздникам
TSN
2025-11-30T11:18:18Z
Анна Саливанчук рассказала согласится ли пойти на "Холостячку" после Тараса Цымбалюка: "Я женщина уже 40 лет"
Знай
2025-11-30T10:51:36Z
В Украине запускают систему скорых сообщений об опасных продуктах
Знай
2025-11-30T18:06:32Z
Украинский чай с "российским" привкусом: компания изменила название продукта, но оставила почти идентичный российский дизайн упаковки
Знай
2025-11-30T17:21:26Z
Украинцев предупредили о резком скачке цен: какие продукты станут "золотыми"
GlavRed
2025-11-30T16:33:17Z
НБУ: коррупция угрожает финансовой стабильности Украины
Новости Украины
2025-11-30T15:18:02Z
"Нафтогаз" предупредил о важной справке: без нее не начислят субсидию
Знай
2025-11-30T15:12:57Z
Подорожание продуктов в Днепропетровской области: базовые товары стали стоить еще больше
Политека
2025-11-30T13:30:16Z
В Украине появится первая платная трасса: где построят
Хвиля
2025-11-30T13:00:31Z
Алименты могут взимать не только с зарплаты, но и с пенсии или имущества – разъяснение Минюста
Лига
2025-11-30T12:36:58Z
Новое расписание поездов Киев-Львов: решит ли это проблему с билетами
TSN
2025-11-30T10:36:13Z
Зеленский обсудил с президентом Еврокомиссии "ситуацию в дипломатии" и энергоустойчивость
Европейская правда
2025-11-30T18:21:44Z
Аэропорт Вильнюса снова приостановил работу из-за метеозондов из Беларуси
Европейская правда
2025-11-30T17:51:27Z
Переговоры в США завершились: Зеленский поговорил с Рютте и сделал анонс
Новости Украины
2025-11-30T17:51:10Z
Встреча США и Украины во Флориде: переговоры вступают в критическую фазу
Comments UA
2025-11-30T17:42:11Z
Переговоры в Майами: Кислица о деталях встречи с Рубио и зятем Трампа
TSN
2025-11-30T17:39:32Z
Американцы наградили спецпосланника Путина
Новости Украины
2025-11-30T17:30:54Z
С какой целью РФ атакует Европу дронами: Ходжес шокировал настоящей целью Путина
TSN
2025-11-30T17:12:38Z
В "Слуге народа" готовятся обсудить кадровые вопросы после отставки Ермака
TSN
2025-11-30T17:03:22Z
В Мадриде собрался большой митинг с требованием досрочных выборов
Европейская правда
2025-11-30T16:27:26Z
У берегов Сенегала подбили танкер под панамским флагом: судно Mersin подало SOS
Фокус
2025-11-30T17:27:50Z
В Татарстане "Алабуга" отбиается от беспилотников, местные жители сообщают о взрывах
Новости Украины
2025-11-30T14:36:17Z
"Заработала" шесть протоколов за один день: пьяная водитель совершила три ДТП подряд
Фокус
2025-11-30T13:21:33Z
На Сумщине родители до смерти уморили голодом ребенка
TSN
2025-11-30T12:21:55Z
Разбился, выпрыгнув из окна 3-го этажа, - ОВА о жертве ракетного удара по Вышгороду
Комсомольская правда
2025-11-30T10:24:43Z
Россияне атаковали Вышгород: в домах и на промобъекте пожары, есть погибший и раненые – фото
Лига
2025-11-30T09:54:16Z
Схема на миллионы: в Полтавской области злоумышленники «пилили» деньги на спутниковых телефонах для военных
Новости Украины
2025-11-30T09:42:12Z
Пылкая ночь в России: что взорвалось в Брянске
Comments UA
2025-11-30T09:30:08Z
Катастрофические наводнения охватили Азию: сотни погибших и пропавших без вести
TSN
2025-11-30T08:51:45Z
Штраф ТЦК легко отменить: 7 случаев, когда закон на стороне граждан
Знай
2025-11-30T18:21:48Z
Начнется новая жизнь: четыре знака Зодиака, которые найдут свою любовь в 2026 году
Знай
2025-11-30T17:51:45Z
Чтобы не голодать в старости: пенсионеров призывают работать до последнего
Знай
2025-11-30T17:06:38Z
"Сила восстановления": в Житомире ветеранам помогли преодолеть ПТСР и найти путь к полноценной жизни
Политека
2025-11-30T16:33:19Z
Служебная квартира в Киеве, дорогие авто и бесплатное обучение сына: что показывают декларации начальника полиции Житомирщины
Знай
2025-11-30T16:21:10Z
Избежать штрафа от ТЦК: уклонистам разъяснили сроки давности
Знай
2025-11-30T16:06:56Z
Денежная помощь для пенсионеров в Киевской области: какие условия для получения выплаты
Политека
2025-11-30T16:00:45Z
Отсрочка мобилизации: что нужно знать родственникам при уходе за инвалидами
Фокус
2025-11-30T15:12:34Z
Польша готовилась сбивать истребители РФ системами Patriot: детали
TSN
2025-11-30T15:09:46Z
Чем мыть голову, чтобы волосы оставались чистыми до 7 дней: полезные советы трихологов
TSN
2025-11-30T15:09:32Z
Почему сметана может стать вашим секретным оружием для здоровой печени: не только хороша для борща и вареников
Знай
2025-11-30T14:51:19Z
"Сила обновления": в Житомире ветеранам помогли преодолеть ПТСР и найти путь к полноценной жизни
Знай
2025-11-30T10:21:28Z
Секс-игрушки, работающие вместо рук: предлагающие людям с инвалидностью в 2025 году
Comments UA
2025-11-30T09:00:16Z
Ученые прогнозируют пандемию, страшнее коронавируса: в США уже умер человек
TSN
2025-11-30T06:51:39Z
Диета саботирована: один популярный сахарозаменитель заставляет вас объедаться — и вы даже не подозреваете
Знай
2025-11-30T05:51:06Z
Рыбьи кости, застрявшие в горле, опаснее, чем мы думали: высок риск удушья, воспаления и сепсиса
Фокус
2025-11-29T20:51:51Z
Не только освежат, но и иммунитет повысят: четыре напитка, которые содержат много витамина D
Знай
2025-11-29T20:51:35Z
Ученые бьют тревогу: птичий грипп H5 мутирует и может вызвать пандемию, худшую, чем COVID-19
Новости Украины
2025-11-29T17:18:56Z
Одна ошибка может ухудшить контроль над авто: специалисты предупредили водителей
GlavRed
2025-11-30T13:45:30Z
В интернете показали уникальный шестиколесный суперкар Ferrari
Фокус
2025-11-30T09:15:45Z
А якщо концепт Mazda виявиться значно ближчим до серійної Mazda2, ніж ми припускаємо?
Топ Жир
2025-11-29T14:27:31Z
За пять дней — от продажи старого авто до Land Rover за 1,6 млн: заместительница мэра Черкас обновила машину
Знай
2025-11-29T07:21:51Z
Адвокат назвал фразу, которую никогда не следует говорить полицейскому во время остановки авто
Comments UA
2025-11-28T20:00:16Z
Volkswagen хочет разрабатывать электромобили в Китае: у компании раскрыли планы на миллиарды евро
Comments UA
2025-11-28T13:51:52Z
Легендарные рекордсмены: самые быстрые автомобили в истории
Фокус
2025-11-28T13:36:11Z
В Японии вернули в производство необычный гибрид Honda Civic и Dodge Challenger
Фокус
2025-11-28T12:51:20Z
Honda создала уникальный мотоцикл с полным приводом
Фокус
2025-11-28T11:45:45Z
Главное за 30 ноября: отбор жилья за долги, испытания в декабре, новая мобилизация с 1 декабря и морозы в Украине
Знай
2025-11-30T17:30:12Z
Выберите фото и узнайте, что действительно дарит вам внутреннее спокойствие — тест
TSN
2025-11-30T17:12:22Z
Россияне продвинулись возле Мирнограда — DeepState
TSN
2025-11-30T17:12:06Z
Снег и морозы или дожди и грязь: какой будет зима в Украине
Знай
2025-11-30T16:36:59Z
"Кадыровцы" торговали соляркой на трассе под Бердянском. ГУР взорвало точку сбыта - видео
Лига
2025-11-30T15:12:14Z
Противник попытался поднять флаг в Волчанске, а ВСУ заставили "передумать". ВИДЕО
Новости Украины
2025-11-30T15:03:03Z
"План капитуляции": бойцы ВСУ не выйдут из Донбасса, даже если будет приказ, – NBC
Фокус
2025-11-30T14:06:36Z
"Як помру, то поховайте": как оккупанты вспомнили слова Шевченко. ВИДЕО от DeepState
Новости Украины
2025-11-30T13:18:29Z
Оккупанты пытались вывесить флаг РФ в Волчанске: чем это закончилось
TSN
2025-11-30T13:09:31Z
Гороскоп на декабрь-2025 для всех знаков Зодиака: стресс Козерогов, завершение Дев и баланс Овнов
Знай
2025-11-30T15:33:14Z
Почему кошки обнимают лапками без когтей и что они этим хотят сказать
Новости Украины
2025-11-30T15:18:28Z
Новый год на курорте: сколько стоит праздничная ночь в Буковеле, Сходнице и Изках
Комсомольская правда
2025-11-30T15:03:43Z
Гороскоп Таро на завтра 1 декабря: Овнам - хороший день, Девам - доверять
GlavRed
2025-11-30T15:00:15Z
Четыре навыка, которые меняют жизнь
Comments UA
2025-11-30T14:51:20Z
Распаковывайте чемоданы – отпуска не будет: любимая страна украинцев будет в Шенгенской зоне, как теперь туда попасть
Знай
2025-11-30T14:12:35Z
Лайк на фото: что считается изменой
Comments UA
2025-11-30T14:00:10Z
Новогодний рецепт сырных трубочек, от которых гости потеряют дар речи, рецепт с красной рыбкой
Знай
2025-11-30T13:51:22Z
Что нужно сделать во время жарки картошки, чтобы она не прилипала к сковородке: действенный лайфхак
TSN
2025-11-30T13:51:21Z
Глава Epic Games Тим Суини: Готовьтесь, рост цен на ОЗУ ударит по ААА-геймингу на годы вперёд
GameMag
2025-11-30T18:18:03Z
Ремейк Silent Hill могут полноценно представить на The Game Awards 2025 — слух
GameMag
2025-11-30T18:07:16Z
Король-солнце должен умереть: Обзор Absolum
GameMag
2025-11-30T17:36:34Z
Амбициозная игра Light No Fire от создателей No Man's Sky всё ещё находится в разработке, но до релиза очень далеко
GameMag
2025-11-30T15:45:57Z
В Японии простились с создателем Ninja Gaiden и Dead or Alive Томонобу Итагаки
GameMag
2025-11-30T15:40:51Z
Wil‑Rich 483 Chisel Pro: розпушування, подрібнення й вирівнювання — ідеальний обробіток за один прохід
AgroNews
2025-11-30T13:33:34Z
Археологи раскопали скелет рыцаря с редким генетическим заболеванием
TSN
2025-11-30T13:09:31Z
Минус 15% спустя 2 недели: Call of Duty: Black Ops 7 продают со скидкой в PS Store
GameMag
2025-11-30T13:06:32Z
OLED-телевизор легко испортить рутинным действием: чего нельзя делать с экраном
Фокус
2025-11-30T10:00:41Z
День рождения "Барселоны": как появился клуб, который изменил историю футбола
Фокус
2025-11-29T10:42:17Z
Англичанин определил самое вкусное блюдо Украины: которое выбрал
Comments UA
2025-11-28T22:12:33Z
Российская спортсменка придумала новое прозвище Путину
Comments UA
2025-11-28T15:36:34Z
Украина на обочине: каким видит 2026 год The Economist и стоящие за ним "хозяева мира"
Фокус
2025-11-28T15:21:00Z
"Спасибо, что сделал меня мультимиллионером": Фьюри вспомнил свою победу над Владимиром Кличко
ZN UA
2025-11-28T10:13:18Z
Лига чемпионов: расписание всех матчей дня 5 ноября
ZN UA
2025-11-25T12:15:57Z
Европу охватили антипутинские акции: от мостов до футбольных трибун
Знай
2025-11-24T22:33:24Z
Тяжелая стадия: известный российский футболист борется со страшной болезнью
Comments UA
2025-11-24T21:42:13Z
"Шахтер" продлил контракт с основным украинским футболистом
ZN UA
2025-11-24T19:18:25Z