/http%3A%2F%2Fwww.autosite.ua%2Fimgrep%2Fnews%2F2019%2F01%2F28%2F54219%2Fthumb_0e4e5ab1.jpg)
Почему в Украине происходит так много аварий на дорогах?
Аварийность на дорогах страны пошла на спад — согласно годовому отчету патрульной полиции, в прошлом году в стране зафиксировано 150 тыс.
ДТП, что на 7,6% меньше, чем годом ранее, сообщает .
Дороги и алкоголь.
При этом стало больше аварий, причиной которых стало плохое состояние трасс и городских улиц — только из-за этого погибло 99 человек (см.
инфографику), травмированы 642 участника дорожного движения.
Рост смертности из-за ДТП зафиксирован сразу в 10 областях, хотя общее число смертей чуть уменьшилось.
Лишь за последний год в авариях на дорогах страны погибло 3350 человек — всего на сотню меньше чем в 2017-м.
Только травмированных в ДТП полицейские насчитывают в среднем 85 человек каждые сутки.
Как и в прошлые времена, еще один бич автодвижения — это пьяные водители.
Как рассказал один из руководителей департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий, несколько дней тому назад в Киевской области был пойман водитель с рекордными 5 промиле алкоголя в крови.
"Автомобиль Renault кидало от бордюра к бордюру.
Водитель еле говорил, с трудом двигался и мало что понимал", — сказал Белошицкий.
Все эти показатели полицейские считают высокими и надеются снизить с помощью ряда мер.
"Например, рассчитываем на измеритель скорости TRUCam.
Считаю, что этот радар в состоянии дисциплинировать водителей", — говорит столичный инспектор патрульной полиции Александр Щуковский.
По его словам, ПДД нарушает примерно каждый пятый водитель, но при этом каждый третий из остановленных за превышение пытается оспаривать показания и достоверность данных радара.
Как выяснила "Сегодня", в едином госреестре судебных решений уже есть 21 постановление по искам против радаров.
Один из недавних случаев произошел в Ровенской области.
Как сказано в решении суда, водитель аргументировал свои претензии к патрульному инспектору тем, что тот, по мнению водителя, пользовался радаром неизвестного происхождения.
В свою очередь, патрульный заявил, что водитель превысил скорость на 33 км/ч на трассе Киев—Чоп и был оштрафован на 255 грн.
В итоге суд постановил: копы были правы.
Козни погоды.
Вносит свои коррективы в статистику и непогода — особенно зимой.
Как уточняют полицейские, в дни, когда в стране выпадает обильный снег и трассы заметает, число происшествий возрастает минимум в два раза.
Например, если в погожие дни в среднем происходит 411 аварий, то при непогоде — более 830.
Причины по всей стране одинаковые: неготовность автомобилистов к непогоде и состояние дорожного полотна.
Один из примеров массового ДТП привел глава одесских патрульных Юрий Рыбак:.
"Лишь одни сутки непогоды в Одессе показали "готовность" транспорта к скользкой дороге: движение на автомобиле с летней резиной и неоправданное возмущение автовладельца: ведь его обязаны все пропустить и даже остановиться, когда он на дороге! И вот результат: машину на "пластиковых" колесах понесло, остановить не смог, въехал в другие авто".