/http%3A%2F%2Fua.today%2Fimages%2Fnews%2F2019%2F2019%2F%D0%A4%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%2F08%2F5c5c7cf8dbc22.jpg)
"Можно строить": ученые НАН одобрили строительство Hyperloop в Украине
Hyperloop в Украине быть.
Год назад, в феврале 2018 года министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что Украина начинает изучать строительство Hyperloop.
Национальная академия наук сделала расчеты и на днях пришла к выводу, что вакуумный поезд можно строить параллельно с высокоскоростными железными дорогами.
Hyperloop представляет из себя герметичную капсулу на аэродинамической подушке, которая может развивать скорость от 500 км/ч в стальной трубе.
Этот вид транспорта в 2013-м предложил Илон Маск.
В теории, технология позволит транспортировать людей и грузы на скорости 1000 км/ч.
Пока Hyperloop – экспериментальный проект.
Сейчас над его разработкой работает 10 компаний: четыре из них в США, остальные в Канаде, Испании, Индии, Нидерландах и Польше.
Предполагается, что вакуумный транспорт соединит все мегаполисы в мире.
А год назад Министерство инфраструктуры объявило о запуске проекта и в Украине под названием HypeUA.
Центром разработки и тестирования вакуумного поезда станет Днепр.
Испытательную площадку собираются построить уже в этом году.
Сайт "Сегодня" изучил доклад Национальной академии наук Украины "Перспективы транспорта пятого поколения" и разобрался, куда поедет новое технологическое чудо.
Куда может поехать украинский Hyperloop.
Из Харькова до Львова за час.
За столько Hyperloop мог бы проехать 875 км между двумя украинскими городами.
А из Киева в Одессу и вовсе можно было бы добраться за 35 минут.
Институт экономики и прогнозирования Национальной академии наук сравнил Hyperloop с четырьмя видами транспорта: высокоскоростной железной дорогой, обычными поездами, перелетом на самолете и поездкой на авто.
Если из Киева во Львов ехать 5 час.
41 мин., то Hyperloop способен преодолеть 468 км между городами за 37 минут.
А вместо 10 часов 32 мин из Харькова во Львов на авто – 1 час и 4 мин.
на Hyperloop.
Самыми дорогими из возможных маршрутов, которые могут пройти по Украине, будут Киев-Днепр и Одесса-Николаев, отмечают в НАН.
Все из-за того, что через реки (Днепр и Южный Буг соответственно) придется строить мосты и туннели, что делает проект дороже.
Всего НАН предлагает восемь маршрутов для Hyperloop:.
Киев-Львов (37 мин.);.
Киев-Одесса (35 мин);.
Киев-Харьков (33 мин);.
Киев-Днепр (32 мин);.
Харьков-Львов (1 ч.
4 мин.);.
Одесса-Львов (47 мин.);.
Днепр-Львов (1 ч.);.
Киев-Винница (19 мин.).
Но будут ли выгодны маршруты – вопрос.
Дело в том, что проезд будет недешевым, считают в НАН.
С вакуумным поездом будут конкурировать авиакомпании, которые смогут снизить цены.
К слову, скорость Hyperloop – 1080 км/ч, а самолета – 841 км/ч.
Поэтому дальнейшее исследование Hyperloop нужно основывать на пассажиропотоках между городами Украины.
"Большинство проектов высокоскоростного движения, которые сегодня действуют в Европе, не имели успеха, именно из-за завышенных прогнозных показателей пассажиропотоков.
При этом надо учитывать планы соседних стран по строительству Hyperloop, что позволит объединить Украину и Европу в одну сеть.
Самыми перспективными будут крупные города с высокой деловой и туристической активностью", - говорится в выводах исследования Института экономики и прогнозирования НАН.
Самая близкая к Украине страна, которая изучает строительство Hyperloop – Польша.
На сегодня в Польше создали компанию Hyper Poland.
Пока компания планирует развить скорость поездов около 600 км/ч для грузовых перевозок в вакууме.
Сколько стоит Hyperloop.
Построить Hyperloop дешевле, чем высокоскоростную железную дорогу.
Строительство километра Hyperloop стоит 16-18 млн долларов.
А километр высокоскоростной железной дороги – 26,7 млн долл.
за км.
Компания Илона Маска SpaceX подсчитала тариф за весь маршрут в 300-650 км – 10-20 долларов.
В Hyperloop Transportation Technologies для маршрута Абу-Даби-Дубай рассчитали сумму 10-15 долларов.
По подсчетам Украинского института будущего, вакуумный туннель из Киева в Одессу можно построить за 3,6 млрд долларов.
А билет бы обошелся в 19,9 долларов или 593 гривен.
Хотя по другим расчетам цена билета должна быть не менее 4384 гривен, чтобы проект окупился за 30 лет.
"Реализация Hyperloop на этот момент экономически нецелесообразна.
В Украине большая стоимость капитала приводит к значительным трудностям в финансировании инвестиционных проектов и их окупаемости.
Финансирование из Государственного бюджета Украины – невозможно из-за нынешних макрофинансовых проблем", – говорится в отчете Украинского института будущего.
За чей счет в Украине будут строить Hyperloop.
Государство не будет финансировать Hyperloop.
Этим займутся частные компании.
А центром разработки и испытания вакуумного поезда должен стать Днепр.
Однако сейчас над проектом работают Академия наук, предприятия "Южмаш", "Укроборонпром", Каховский завод электросварочного оборудования, инновационный парк Unit City и другие компании.
Проект в Украине поддерживает корпорация Octagonal, которая работает над проектом Hyperloop в Мексике.
А летом прошлого года Министерство инфраструктуры подписало меморандум с Hyperloop Тransportation Тechnologies о сотрудничестве.
Создавать вакуумный поезд в Украине будут в несколько этапов.
Сначала ученые Национальной академии наук с другими экспертами просчитают риски и потенциал технологии.
Затем – строительство тестовой площадки, еще год-два на ней будут проводиться испытания и исследования.
Пока Академия наук представила научно-техническое исследование, в котором говорится, что Hyperloop построить можно.
В Украине для этого есть необходимый человеческий капитал и технологии.
"В конце февраля НАН должен представить еще одно исследование – технико-экономическое, которое покажет цифры по строительству площадки в Днепре.
Площадку планируется строить на базе парка Innovation Fortpost.
Hyperloop не будет строиться за счет государства – мы ищем частного инвестора или международную организацию.
Возможно, это финансирование будет за счет партнеров, а их более 10.
Для нас цель начать в этом году.
Технология Hyperloop в Украине и других странах должна быть одинаковой, чтобы путешествовать из Украины за границу.
Именно поэтому в рамках проекта мы сотрудничаем с Hyperloop Transportation Technology и обмениваемся информацией относительно технологии, мы также участвуем в разработке стандарта этого вида транспорта в сотрудничестве с компанией TÜV SÜD", – прокомментировал Александр Озеран, руководитель украинского проекта по строительству Hyperloop – HypeUA.