Кандидаты на должность Президента Украины официально потратили на избирательную кампанию 1 млрд 273 млн гривень.
"44 кандидата на пост Президента Украины официально потратили 1 млрд 273 млн грн.
Данные в соответствии с промежуточными финансовыми отчетами кандидатов об использовании средств избирательного фонда опубликованы на сайте ЦИК 25 марта ", - говорится в сообщении.
Отмечается, что информация в промежуточных отчетах охватывает период с момента открытия избирательных фондов до 18 марта 2019 года.
Окончательные финансовые отчеты кандидаты предоставят после выборов.
Как отмечают в КИУ, большинство средств кандидаты потратили на использование СМИ.
На это было направлено 853 млн грн.
"В процентном отношении больше всего средств на рекламу в СМИ потратили: Юрий Кармазин (100% всех средств потрачено на рекламу), Валентин Наливайченко (89%), Дмитрий Добродомов (88%), Александр Вилкул (87%), Юрий Бойко (85%) и Сергей Тарута (83%) ", - информируют в КИУ.
Сообщается, что в абсолютном отношении больше всего на рекламу потратили (в гривнах): Петр Порошенко (251 млн грн), Юлия Тимошенко (118 млн ), Александр Вилкул (97 млн), Сергей Тарута (80 млн), Владимир Зеленский (64 млн), Олег Ляшко (59 млн), Анатолий Гриценко (52 млн).
Юрий Бойко потратил на рекламу 39 млн грн, Александр Шевченко - 34 млн, Руслан Кошулинский - 11 млн, Евгений Мураев - 11 млн, Андрей Садовый - 10 млн.
В Комитете избирателей сообщают, что семь кандидатов на пост Президента пока официально не совершали никаких расходов во время кампании.
Это Александр Ващенко, Николай Габер, Дмитрий Гнап (снял кандидатуру), Александр Данилюк, Роман Насиров, Руслан Ригованов и Александр Соловьев.
Как отмечает председатель КИУ Алексей Кошель, неофициальные расходы кандидатов еще больше.
"Закон не устанавливает ограничений относительно размера избирательных фондов кандидатов, поэтому политики могут тратить любые суммы.
В результате в общей сложности кандидаты только официально потратили 1,2 млрд грн.
Однако неофициальные расходы еще больше.
В частности, традиционно в отчетах не отражены расходы кандидатов на зарплаты для агитаторов, членов комиссий и наблюдателей.
Что касается значительных затрат на рекламу, то это свидетельствует о низком качестве кампании ", - сказал Кошель.
Как подчеркнул председатель Комитета избирателей, на рекламу была потрачена каждая вторая гривна из избирательных фондов кандидатов, что является чрезмерной суммой.
Он отметил, что законодательство некоторых государств Европы (например, Польши) запрещает кандидатам тратить на рекламу больше определенного процента средств или вообще запрещает платную политическую рекламу.