MY.UAНовости
Керівник Адміністрації морпортів України Райвіс Вецкаганс: Найбільша корупційна схема в портах – «екологічна»
Керівник Адміністрації морпортів України Райвіс Вецкаганс: Найбільша корупційна схема в портах – «екологічна»

Керівник Адміністрації морпортів України Райвіс Вецкаганс: Найбільша корупційна схема в портах – «екологічна»

Вецкаганс рассказал о причинах переезда в Украину / фото УНИАН.

12:57, 29 марта 2019.

Интервью.

Руководитель госпредприятия «Администрация морских портов Украины» Райвис Вецкаганс в интервью УНИАН рассказал о том, какие инвестиционные проекты в украинских портах будут реализованы в этом году, когда, наконец, в Украине будет возрождено круизное судоходство, а также о том, стоит ли ожидать снижения портовых сборов.

Вецкаганс рассказал о причинах переезда в Украину / фото УНИАН.

В начале 2017 года Министерство инфраструктуры назначило гражданина Латвии Райвиса Вецкаганса исполняющим обязанности главы госпредприятия «Администрация морских портов Украины» (АМПУ).

За его плечами более шестнадцати лет успешного опыта работы по управлению предприятиями в сферах транспорта и логистики, пароходства и финансовых услуг.

Он занимал должности члена правления, вице-президента «Латвийского пароходства», члена правления крупнейшего портового терминала по обработке насыпных и генеральных грузов в странах Балтии Rigas Centralais Terminals, был председателем правления Riga Container Terminal.

В интервью УНИАН Вецкаганс рассказал о причинах переезда в Украину, приоритетных задачах ведомства, отвечающего за работу морских ворот страны, и своем видении перспектив развития отрасли.

Вас пригласили в Украину более двух лет назад как специалиста в сфере портовых услуг.

Почему откликнулись? Изучая вашу биографию, мне попалась информация, что вам неоднократно предлагали работу в Азии и Африке.

Предложения о работе, которые я получал из Азии и Африки, были связаны с судоходством.

Но портовая деятельность мне ближе.

Второй аспект – масштаб задачи по реформированию портовой отрасли в Украине.

Я решил, что мой опыт будет полезен, ведь на постсоветском пространстве эти процессы схожи.

Поэтому у меня есть опыт трансформации отрасли в новых условиях работы.

Третий аспект - этот регион мне более известен и понятен, чем африканский.

Также сыграло свою роль относительно близкое расположение к дому, ведь моя семья находится в Латвии.

Чуть более часа полета дает мне возможность чаще бывать с ней.

Это именно те факторы, на основании которых я принял решение продолжить свою карьеру в портовой отрасли в Украине, и не разочарован.

Какие задачи перед вами были поставлены, что получилось реализовать, а что нет?.

Передо мной были поставлены первоочередные задачи способствовать реформированию и развитию отрасли, повышению конкурентоспособности украинских портов, привлечению инвестиций, а также повышению эффективности деятельности самого госпредприятия.

Изначально мы сделали акцент на инвестиционные проекты в портах - дноуглубление, реконструкция и строительство причалов, а также развитие собственного флота.

Чтобы максимально эффективно использовать госресурсы, мы работаем через площадку Prozorro и уже достигли существенной экономии на тендерах.

Также хочется отметить наше позитивное продвижение по эксплуатационному дноуглублению, которое предполагает поддержку глубин для безопасного судоходства и возможность судов загружаться на максимальную осадку.

Перед нами стоит задача выполнить максимальный объем дноуглубления по всех портах – это примерно от 6 до 7 миллионов кубических метров.

Впервые за семь лет мы начали реализовывать проект эксплуатационного дноуглубления в Херсоне, за одиннадцать лет – в Измаиле, за двадцать лет - в Николаеве.

Эксплуатационное дноуглубление ведется как силами подрядчиков, которых мы отбираем на открытых конкурсах, так и собственным флотом, эффективность работы которого за последние два года выросла более чем в 3,5 раза.

Вецкаганс рассказал о трудностях в Азовском регионе / facebook.

Какие задачи еще предстоит решить?.

Мы испытываем трудности в Азовском регионе по общеизвестным геополитическим причинам.

При этом наша задача остается неизменной – поддерживать паспортные глубины в портах Мариуполя и Бердянска.

Сейчас мы это делаем силами одного нашего землесоса – «Меотида».

В прошлом году он выполнил самый большой объем работ в нашем флоте – почти 500 тыс.

кубических метров грунта.

К сожалению, в акватории этих портов очень распространено такое естественное явление, как наносы грунта и мощности одного судна для очистки их акваторий и подходных каналов недостаточно.

Четыре раза мы объявляли тендер по отбору подрядчиков для дноуглубления азовских портов, но из-за геополитических рисков он так и не состоялся.

Сейчас мы откорректировали критерии отбора, чтобы расширить круг участников тендера.

Если нам и на этот раз не удастся найти подрядчика, то мы направим в Азов еще один землесос АМПУ.

В целом, стоимость дноуглубления в этих портах составляет около 900 миллионов гривень.

Хотелось бы также более динамичного процесса реформирования отрасли и самой АМПУ в части принятия нормативных актов, потому что без соответствующего законодательства завершить реформу и получить результат невозможно.

В каком направлении должна двигаться морская отрасль?.

Любая стратегия должна быть максимально понятна всем участникам рынка, а также потенциальным инвесторам, чтобы у них было видение - куда мы движемся.

У нас есть стратегия развития портовой отрасли, рассчитанная на двадцать пять лет.

Она актуализирована и находится на согласовании в Кабмине.

Это необходимо было сделать по ряду причин.

Во-первых, изменилась геополитика, из-за чего трансформировались транзитные грузопотоки.

Во-вторых, Кабмин утвердил Национальную транспортную стратегию.

И мы совместно с экспертами и Мининфраструктуры разработали обновленную стратегию развития портов до 2038 года.

Надеемся, что ее утвердят и это будет самый главный документ для отрасли.

В перспективе портовая отрасль Украины должна выйти на модель управления «порт-лендлорд», которая широко используется во всем мире.

Сейчас государство полностью владеет акваториями, в то время как земельные отношения в портах и на прилегающих территориях очень запутаны.

В модели «лендлорд», администрация порта имеет право распоряжаться всей портовой инфраструктурой, в том числе в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства (аренда, концессия).

В свою очередь, частный инвестор несет ответственность за выполнение обязательств по договору и развитие своей инфраструктуры.

Администрации порта необходимо иметь полномочия управлять земельным банком, который находится в границах порта, и совместно с местными органами власти утверждать условия работы на данной территории.

Это позволит снять многие спорные вопросы, которые существуют в настоящее время.

Какие инвестиционные проекты в портах АМПУ планирует реализовать в текущем году?.

Сейчас в стадии реализации находятся 15 крупных инфраструктурных проектов.

Работы по пяти из них мы планируем завершить уже в текущем году.

В частности, в Одесском порту планируется реконструкция двух причалов для увеличения перевалки контейнеров компаниями Бруклин Киев и СМА CGM - третьей крупнейшей контейнерной линией в мире.

В портах «Черноморск» и «Южный» завершаются крупнейшие за последние несколько лет проекты капитального дноуглубления.

Так, в Черноморском порту реконструирован подходной канал, идут работы по углублению акватории до 15 метров, что позволит принимать крупные суда типа Panamax и post-Panamax.

Порт «Южный» шаг за шагом приближается к глубине канала и операционной акватории глубоководных причалов 20 метров, а впоследствии и 21 метр, что позволит ему стать станет одним самых глубоководных на Черном море.

Это, в свою очередь создаст условия для бесперебойной перевалки импортного угля для теплоэлектростанций, что является одной из важнейших гарантий энергетической безопасности Украины.

В Мариупольском порту завершается реконструкция причалов общей протяженностью 820 метров в рамках проекта с госстивидором по развитию перевалки аграрных грузов.

В Николаевском порту в этом году планируем закончить реконструкцию восьмого причала под работу новых мощностей по перевалке сельхозпродукции.

Это развитие причалов и перегрузочных мощностей для экспорта зерновых совместно с крупнейшей продовольственной компанией Китая COFCO.

Какой общий объем инвестиций предусмотрен в рамках этих проектов?.

По тем пяти проектам, которые мы планируем завершить в этом году инвестиции АМПУ и бизнеса за весь период их реализации составляют 16 млрд грн.

В 2018 году в портах «Ольвия», «Южный» и «Бердянск» начали тестовые отгрузки продукции три новых зерновых терминала, мощности которых в целом составляют 8 миллионов тонн в год, а инвестиции АМПУ и частного бизнеса составили около 8 миллиардов гривень.

Всего же между АМПУ и бизнесом подписаны меморандумы о сотрудничестве и другие соглашения на сумму свыше 30 миллиардов гривень.

При этом на каждую гривню, вложенную госпредприятием, приходится 5 гривен частных инвестиций.

Сколько нужно инвестиций, чтобы привести причалы в надлежащее состояние?.

По нашим подсчетам, на эти цели необходимо 20 миллиардов гривен, причем в ближайшие пять лет.

Министерство финансов рекомендует для решения проблемы следовать по пути привлечения кредитов под госгарантии.

Мы так и делаем, но это требует времени, мы не сможем аккумулировать всю сумму за короткий период.

В этом контексте актуально сравнение с портовыми сборами в других странах, к чему и апеллирует бизнес.

Повторюсь, в европейских, в том числе балтийских странах, ставки ниже.

Но это – страны Евросоюза, где для портов существуют льготы и выделяются немалые суммы финансирования для реализации различных проектов.

А мы работаем с точностью до наоборот - платим налоги, дивиденды, а государство ничего взамен не дает.

Как обстоят дела с собственным дноуглубительным флотом предприятия?.

Главная задача собственного дноуглубительного флота АМПУ – проведение эксплуатационного дноуглубления и поддержание паспортных глубин в портах и на каналах.

В 2019 году ориентировочный объем работ по этому направлению составляет - 4,5-4,7 млн кубических метров в год.

При этом, силами собственного флота АМПУ мы можем выполнить в течение года от силы треть этого объема.

Поэтому мы рассматриваем возможность увеличения флота и параллельно привлекаем подрядчиков к проведению дноуглубительных работ.

Также в этом году мы планируем начать дноуглубление собственным флотом на внутренних водных путях.

Мининфраструктуры передало нам 22 единицы специализированного флота компании «Укрводпуть».

Вся эта техника нуждается в ремонте и эти работы уже начались.

Планируем, в начале лета уже приступить к работам на реках и водохранилищах.

Объем работ оцениваем в 1,2 млн кубических метров.

Это водохранилища Днепровского каскада и река Припять.

Планируется ли укрупнение существующих на сегодня 13 филиалов Администрации в портах, или это экономически нецелесообразно?.

Этим вопросом мы сейчас занимаемся.

Не видим необходимости существования филиалов администрации в маленьких портах, особенно, это касается Скадовска, Усть-Дунайска и Белгород-Днестровска, которые на сегодня убыточны.

Эволюционно грузы уходят в большие порты и держать отдельную администрацию в маленьких портах экономически необоснованно.

Поэтому мы работаем над тем, чтобы из Измаила управлять Усть-Дунайском.

Это позволит снизить расходы и повысить экономическую эффективность работы предприятия.

Какая участь ждет мелкие порты с небольшими объемами перевалки грузов?.

Мы рассматриваем возможность передачи активов небольших портов, как «Скадовск» и «Усть-Дунайск», в аренду частным инвесторам или, например, муниципалитетам, если они проявят заинтересованность.

Если механизм аренды не даст результата, будем рассматривать возможности концессионных проектов.

Вецкаганс уверен, что концессия является эффективной моделью ГЧП / фото УНИАН.

Поддерживаете ли вы передачу в концессию государственных стивидоров в портах?.

Концессия – наиболее прогнозируемый и контролируемый для государства инструмент привлечения серьезных частных инвестиций для развития отрасли.

Через договора концессий такие порты как Антверпен, Роттердам, Марсель, Констанца, Сингапур смогли привлечь крупнейшие мировые компании и шиппинговые линии, а также существенно увеличить свои мощности и грузооборот.

Национальная транспортная стратегия предусматривает, что государственные стивидорные компании должны быть трансформированы с помощью механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП).

Решение о задействовании механизма концессии в портах было принято на уровне правительства.

В соответствии с действующим законодательством мы реализуем два первых пилотных конкурса на концессию активов государственных стивидорных компаний в портах Херсон и Ольвия.

В апреле-мае с некоторым интервалом должны быть объявлены соответствующие конкурсы, и, ориентировочно, ближе к осени могут быть подписаны договора с победителями.

Также рассматривается возможность запуска механизма концессии в портах «Черноморск», «Южный», но это будет нескоро.

Концессия является эффективной моделью ГЧП, ведь государственные стивидорные компании в портах не выдерживают конкуренции с частными стивидорами, потому что имеют большую административную и социальную нагрузку, нежели частные.

Сколько в Украине государственных и частных портовых стивидорных компаний?.

В целом, у нас 124 портовых оператора, из которых 13 - государственные, их доля в перевалке составляет 22-23% от общего объема портов Украины.

Этот показатель снизился за последние пять лет на 17%.

Кто больше проявляет интерес к концессии наших государственных стивидорных компаний – зарубежный инвестор или отечественный бизнес?.

Изначально интерес к концессии относительно стивидорной компании «Ольвия» и Херсонского морского торгового порта проявили 25 компаний.

Треть из них – это новые для Украины компании из разных стран, еще треть – международные инвесторы, которые уже работают в Украине, и еще треть – украинские инвесторы.

Интерес есть у турок, у англичан, у ОАЭ и других стран.

Мининфраструктуры предоставило вам карт-бланш на проведение реформы АМПУ и борьбу с коррупционными схемами в отрасли.

Удалось ли переломить ситуацию?.

Коррупция в отрасли – это, прежде всего, человеческий фактор и на 100% ни мы, ни другие предприятия в Украине и за рубежом не могут быть от него застрахованы.

В АМПУ разработана и внедрена антикоррупционная программа.

Первыми в отрасли мы начали работу по подготовке к сертификации в 2019-2020 годах системы управления противодействия коррупции по международному стандарту.

Наши специалисты проводят как плановые профилактические антикоррупционные проверки в филиалах, так и проверки по поступающим заявлениям.

Если такая информация подтвердится в результате служебного расследования, мы будем принимать соответствующие меры.

Какая наиболее популярная среди коррупционеров «схема» в портах?.

Сегодня самая актуальная проблема в портах – экология.

Экологические вопросы – это годами выстроенная «серая» система с целью способствовать якобы более оперативному входу-выходу судна из порта за определенное «вознаграждение».

Буквально недавно я снова получил сигнал из порта «Южный» благодаря добросовестным судовладельцам.

Чтобы предупредить возникновение таких ситуаций, необходимо четко отрегулировать нормативное поле, чтобы не оставить возможности неоднозначного трактования норм и возможных правонарушений.

Тогда судовладельцы будут заходить в украинские порты не с мешком денег на взятки проверяющим, а с пониманием, что тут их суда будут приняты на высшем уровне и они не столкнутся с какими-либо коррупционными схемами.

В таком случае не будет страдать имидж наших портов и страны.

Портовые сборы в Украине на сегодняшний день в разы превышают зарубежные.

Планируется ли их снижение, какими они должны быть, чтобы наши порты стали конкурентными?.

Действительно, существующие у нас на сегодня портовые сборы выше, чем в других странах Черноморского бассейна.

Однако, за рубежом портовые администрации имеют налоговые льготы, получают госдотации на реализацию инфраструктурных проектов.

АМПУ же не пользуется никакими преференциями, а наоборот отчисляет 50% своей прибыли в госбюджет в виде дивидендов, а госстивидоры в портах – 75%, это – слишком много.

Поэтому наша цель – добиться снижения этой нормы для нашего предприятия до 30%, как в ряде стран Европы.

Однако, если мы оставляем дивиденды в госбюджет на нынешнем высоком уровне, то при снижении сборов нужно ответить на вопрос – за счет чего будут осуществляться инвестиции в стратегическую портовую инфраструктуру?.

А если ваше предложение будет поддержано и норма отчисления прибыли будет сокращена до 30%, то тогда можно будет вернуться к вопросу снижения портовых сборов?.

Этот путь мы уже проходили.

В 2017 году был снижен размер отчислений в госбюджет прибыли АМПУ с 75% до 50% и параллельно были уменьшены портовые сборы на 20%, при этом объем перевалки грузов увеличился только на 2%.

Мы понимаем, что эти показатели не будут прямо пропорциональны.

Но, в целом, тенденция позитивная, для получения более ощутимых результатов нужно время.

Возвращаясь к вопросу снижения портовых сборов, хотел бы отметить, что для этого нужно принять ряд решений на государственном уровне - снизить размер дивидендов в госбюджет, обеспечить целевое использования портовых сборов.

Также можно рассматривать механизм аренды причалов, реализации концессионных проектов в портах.

Если же снизить портовые сборы в нынешних условиях, это может плачевно сказаться на отрасли.

Вследствие агрессии России особенно пострадали порты Бердянска и Мариуполя.

Министр инфраструктуры оценивает сумму убытков, как минимум, в 10 миллиардов гривен.

Какова ваша оценка? Какая ситуация сейчас в акватории Азовского моря?.

По итогам прошлого года в Бердянском порту перевалка грузов снизилась на 25%, в Мариупольском - на 10%.

Первый удар по грузообороту в морских портах Украины, особенно на Азове, был нанесен в 2014 году, когда начались военные действия на Донбассе.

Затем строительство Керченского моста привело к ограничениям прохода крупных судов в Азовское море.

Из-за этого Мариупольский порт потерял возможность отправки грузов в Америку и Китай.

Промышленные предприятия частично перенаправили свои грузы в порты Николаева и Одессы.

В нынешних условиях они вряд ли полностью смогут вернуть грузопотоки в Мариуполь, потому что риски диктуют свои условия.

Наконец, в прошлом году необоснованные проверки РФ судов, следующих в Мариуполь и Бердянск, привели к вынужденным задержкам в Керченском проливе.

Тогда суда простаивали до 15 суток.

Сегодня, благодаря давлению на РФ международных партнеров, ситуация немного улучшилась, простой судов сократился до суток, но проверки продолжаются.

Что можно сделать в этой ситуации?.

Продолжать отстаивать права Украины на беспрепятственное судоходство в Азовском море на международном уровне.

Со своей же стороны, мы совместно с частными инвесторами продолжаем инвестировать в развитие инфраструктуры этих портов.

В Бердянске уже введен в эксплуатацию новый зерновой терминал.

В Мариуполе идет строительство современного агропромышленного кластера в порту, что позволит дифференцировать перевалку, найти альтернативу экспорту металла и привлечь новые грузопотоки.

Есть ли планы по возрождению круизного судоходства в Украине?.

Планы есть.

Из-за аннексии Крыма, боевых действий на Донбассе и снижения уровня безопасности в Турции существующий ранее круизный маршрут Стамбул – Ялта – Одесса был отменен.

До этого у нас было 113-114 судозаходов в год.

Сегодня мы аргументированно объясняем международным компаниям, туристическим операторам и министерствам всех стран, что уровень безопасности в Черноморском бассейне улучшается.

Мы также сотрудничаем с турками, болгарами, румынами по развитию круизного маршрута Стамбул-Констанца – Варна – Одесса.

Скоро в Майами состоится большая ежегодная выставка, куда съедутся представители ведущих круизных линий, и мы с коллегами из Черноморского бассейна презентуем возможности этого маршрута.

Кроме этого, на текущий год есть подтвержденные два круизных судозахода в Украину, а на 2020 год – 10 заявок.

И это не суда класса «река-море», а более крупные.

Например, 10 мая Одесский порт посетит 145-метровый лайнер «Aegean Odyssey» под флагом Мальты, рассчитанный на 380 пассажиров.

Он идет по маршруту Пирей (Афины), Греция – Патмос, Греция – Волос, Греция – Лемнос – Констанца – Варна – Одесса.

И второй судозаход запланирован на 30 октября 205-метрового лайнера немецкой компании Phoenix Reisen, который рассчитан на 800 пассажиров.

Это уже более продолжительный маршрут - 14 портов, Одесский порт - восьмой по счету.

Туристическое речное судоходство также активно развивается.

Так, в прошлом году в порт Одессы 17 раз заходили круизные суда класса «река-море», а это рост на 30%.

Продолжает быть востребованным маршрут по Дунаю до «Усть-Дунайска» на нулевом километре - Вилково, несмотря на то, что продолжительность путешествия составляет 14 дней.

В целом, было 36 заходов, это на 25% больше, чем в 2017 году, и на 27,4% больше, чем в 2016 году.

Более пяти тысяч пассажиров посетили «Усть-Дунайск».

Ожидаете ли вы рост перевалки грузов в портах по итогам этого года? Каковы ваши прогнозы развития отрасли в ближайшие несколько лет?.

Трудно прогнозировать ситуацию в такой сложной геополитической обстановке.

Но мы остаемся осторожными оптимистами, ведь по итогам 2018 года морские порты увеличили перевалку грузов почти на 2% - до 135 миллионов тонн.

За два месяца текущего года рост составил 12,5%.

Скорее всего, по итогам года будет небольшой прирост, схожий с прошлогодним именно за счет положительной динамики контейнерных перевозок, а также перевозок зерновых и металлургической продукции.

Мы должны приблизиться к отметке 140 миллионов тонн.

Александра Данько.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Антирекордная атака Путина: в Воздушных силах указали на неожиданную особенность обстрела
Comments UA
2025-08-21T09:57:21Z
В Раде не скрывают гнева: "это ручное гестапо Зеленского"
Comments UA
2025-08-08T17:24:03Z
В документах Кремля прописана дата окончания войны: ГУР рассказали, когда россия отступит
Знай
2025-08-18T20:30:13Z
Намерение Путина — не мир: ISW раскрыл его истинные планы по саммиту с Трампом
TSN
2025-08-15T11:27:46Z
Трамп установил новый дедлайн для достижения мира в Украине
Апостроф
2025-08-21T18:12:19Z
Путин готовит россиян сбивать дроны с охотничьих ружей
Comments UA
2025-08-21T18:06:47Z
Как закончится война в Украине: прогноз Сырского
TSN
2025-08-07T20:42:23Z
Известно, кто будет охранять Путина во время визита в США
Корреспондент
2025-08-13T07:27:53Z
Мелания Трамп передала Путину тайное письмо
TSN
2025-08-16T04:31:36Z
Алла Пугачева решилась на резкий и неприятный шаг
Comments UA
2025-08-14T20:42:08Z
Леся Никитюк ошеломила эффектным видом фигуры в купальнике спустя два месяца после родов
TSN
2025-08-16T14:57:48Z
Обручальное кольцо Елены Зеленской. Как выглядит главное украшение первой леди Украины и сколько стоит
Telegraf
2025-08-13T18:09:43Z
Анна Кошмал после рождения второго ребенка не может похудеть и объяснила почему: "Все безрезультатно"
TSN
2025-08-16T16:06:52Z
Вселенная открывает портал в августе: как загадать желание, чтобы оно сбылось перед Кровавой ночью
Знай
2025-08-21T17:51:14Z
"Ciao, Emily!", - первые кадры 5 сезона "Эмили в Париже"
Gazeta UA
2025-08-21T17:45:27Z
"Ты должна жить своей жизнью": дочь Халка Хогана раскрыла его последние слова
Фокус
2025-08-09T10:15:20Z
Умер популярный российский актер Иван Краско
GlavRed
2025-08-09T10:54:57Z
Съемки клипа Макса Барских сорвались из-за баллистического обстрела
TSN
2025-08-15T14:21:32Z
Выстрелил молодой маме в голову. В Каменском произошло ужасное убийство
Telegraf
2025-08-09T11:09:46Z
Взрыв завода в РФ: резко увеличилось число пострадавших
Корреспондент
2025-08-15T14:06:46Z
Ракетная атака на Днепр: что известно о последствиях
TSN
2025-08-15T14:21:54Z
В Запорожье в результате атаки РФ погибли три человека, много раненых. ФОТО
Новости Украины
2025-08-18T10:33:02Z
Сын ударил собственного отца ножом в грудь: что произошло
Comments UA
2025-08-21T18:12:33Z
В горах на Львовщине нашли пропавших подростков
Корреспондент
2025-08-21T18:06:50Z
В Москве масштабный пожар: горят склады и кафе
Корреспондент
2025-08-17T00:03:36Z
Сотрудницу Одесской таможни поймали на взятке
Корреспондент
2025-08-09T11:09:07Z
В Днепре работники ТЦК избили ветерана: начато расследование
TSN
2025-08-09T10:09:28Z
Три вечерних привычки, которые помогут быстро заснуть
Gazeta UA
2025-08-09T21:42:39Z
Новый штам коронавируса: области распространения, симптомы
Корреспондент
2025-08-09T02:57:25Z
Микробиолог рассказала о новых технологиях борьбы с раком
ZN UA
2025-08-09T10:51:17Z
Как перестать бояться пауков: метод, который вас удивит
TSN
2025-08-21T18:06:55Z
Главные мифы о мужском пенисе, в который верят большинство женщин
TSN
2025-08-21T18:06:01Z
Откажитесь от этого немедленно: продукты, которые вызывают постоянную усталость
Comments UA
2025-08-21T17:42:45Z
Этот простой и дешевый продукт значительно улучшит здоровье: как приготовить чудодейственный напиток
Comments UA
2025-08-21T15:57:37Z
Как улучшить работу кишечника — диетологи сделали открытие
TSN
2025-08-21T15:18:50Z
На Буковине растет заболеваемость коронавирусом: обнаружили новый штамм
Фокус
2025-08-21T15:15:04Z
17 августа: церковный праздник сегодня, что выбросить из дома, чтобы ушли болезни и печали
UAToday
2025-08-17T04:00:46Z
Вдова Поклада после его смерти поскандалила с бывшей Джигарханяна, которая позвонила из Москвы
TSN
2025-08-09T11:03:40Z
Какой завтра, 22 августа, праздник — все об этом дне, какой церковный праздник, что нельзя делать
TSN
2025-08-21T06:03:54Z
В ГУР объяснили планы РФ по завершению войны
Корреспондент
2025-08-13T07:42:36Z
"Штраф военному за уклонение от мобилизации": в ТЦК Киева прокомментировали инцидент
Апостроф
2025-08-21T18:15:35Z
Едва живой Кадыров с усилием продемонстрировал, что еще ходит. ВИДЕО
Новости Украины
2025-08-21T17:51:58Z
Россияне запустили по Украине 71 беспилотник: сколько обезвредила ПВО и сколько долетело до целей
ZN UA
2025-08-11T07:45:47Z
Какой церковный праздник 11 августа: почему с этим днем связано много строгих запретов
Comments UA
2025-08-11T03:18:12Z
Украинка купила в АТБ пельмени с отвратительным "сюрпризом". Что там было
Telegraf
2025-08-09T11:06:47Z
Банкротство Аэросвита: арбитраж закрыл $700 млн иск компании Коломойского к Украине
Лига
2025-08-08T13:39:26Z
Добавят меньше, чем стоит буханка хлеба: на сколько повысят пенсии
Знай
2025-08-08T17:36:28Z
Саратовский НПЗ в России остановил прием нефти после атаки беспилотников
Новости Украины
2025-08-11T19:30:20Z
Азербайджан может снять эмбарго на поставку оружия Украине
TSN
2025-08-11T01:21:49Z
Vodafone урезал цены почти вдвое: как сэкономить на мобильных услугах
Знай
2025-08-21T18:06:10Z
Еще один овощ борщового набора стремительно дешевеет: какая причина
TSN
2025-08-21T17:36:00Z
Выгодно ли работать на пенсии: сколько прибавят за каждый месяц
Знай
2025-08-14T05:06:09Z
Швеция впервые за полвека расширит производство атомной энергии
Европейская правда
2025-08-21T17:09:33Z
Дефицит продуктов в Киевской области: что начало исчезать
Политека
2025-08-21T16:30:30Z
Кабмин упростил продажу подержанных авто: от чего избавили украинцев
Знай
2025-08-16T15:51:16Z
Вводят новый синий сигнал светофора: водители в шоке, штрафов станет больше
Знай
2025-08-16T12:30:45Z
В Киеве заметили новейший спортивный электрокроссовер Smart
Фокус
2025-08-09T09:42:13Z
Анонсирован приключенческий экшен 1348 Ex Voto о странствующей девушке-рыцаре в средневековой Италии
GameMag
2025-08-21T13:51:10Z
Водители сами портят свой автомобиль: каких ошибок не следует допускать при мойке авто
Comments UA
2025-08-21T13:48:08Z
Покупка авто из США – выгодный выбор для желающих сэкономить
Лига
2025-08-21T13:06:53Z
Как быстро охладить салон авто в жару: простой и действенный метод
Фокус
2025-08-21T10:36:36Z
Какими автомобилями больше всего довольны их владельцы — исследование
Фокус
2025-08-21T07:36:46Z
Раскрыт возможный сеттинг Forza Horizon 6 — ожидаемая гонка от Microsoft должна выйти в 2026 году
GameMag
2025-08-21T04:03:34Z
"Перемоги не буде", - Стрєлков із в'язниці побачив провал наступу РФ
Новости Украины
2025-08-08T19:33:44Z
Этот лайфхак спасет вас от адской жары: как охладить дом за 15 минут
Знай
2025-08-09T10:51:17Z
"Забиваются в норы": новая тактика врага в Волчанске
Хвиля
2025-08-07T22:15:57Z
Россияне продвинулись в трех областях - DeepState
Корреспондент
2025-08-14T08:36:30Z
Гороскоп 22 августа: кто из знаков Зодиака будет "на высоте"
Comments UA
2025-08-21T18:03:59Z
4 года на Донбасс. Обмен территорий на переговорах
Корреспондент
2025-08-21T18:00:16Z
Весна будет начинаться в январе, а зимы исчезнут: климатолог о новых сезонах в Украине
Новости Украины
2025-08-11T19:21:52Z
"Я шел воевать, а попал в мясорубку", — оккупант жалуется, как ему не повезло. ВИДЕО
Новости Украины
2025-08-10T20:36:12Z
Готовятся к "перемирию": в Киеве и ряде областей снова воздушная тревога
TSN
2025-08-09T11:03:59Z
Больше всего "мотают" электроэнергии: эксперты назвали разоряющие вас приборы
Знай
2025-08-16T20:12:38Z
Конец эпохи ветряных турбин: что такое Hercules, производящий 5000 кВтч в домашних условиях
Фокус
2025-08-21T09:57:46Z
Полнолуние и новолуние в августе 2025: лунный календарь
VGorode
2025-08-09T11:33:37Z
Ограничения в мессенджерах: Россия усиливает цифровой контроль
Хвиля
2025-08-14T00:15:39Z
Новый грибок превращает пауков в "зомби": есть ли риск для людей
TSN
2025-08-21T18:06:17Z
Загадочная находка: на раскопках поселения викингов обнаружили странную каменную голову
TSN
2025-08-21T18:06:14Z
Цифровая головоломка, которая захватила сеть: найдите число 16 за 7 секунд
Gazeta UA
2025-08-15T14:15:23Z
Яка ситуація у феросплавній галузі України за підсумками І півріччя 2025 року
AgroNews
2025-08-21T17:06:32Z
Ожидание окончено: Hollow Knight: Silksong выходит уже 4 сентября на всех платформах — разработка метроидвании продолжалась 7 лет
GameMag
2025-08-21T17:00:27Z
Что будет, если хранить лимоны в морозилке: вам точно это понравится
TSN
2025-08-10T12:48:31Z
Гороскоп на сегодня 16 августа: финансы овнов, обман близнецов и разочарование рыб
Знай
2025-08-16T02:06:53Z
В Египте нашли затерянный город времен раннего христианства
Корреспондент
2025-08-13T17:21:02Z
Что съесть с пивом: эти закуски делают напиток в разы вкуснее
TSN
2025-08-21T17:36:59Z
Посетила все континенты: блогерша назвала самый недооцененный город в мире
Фокус
2025-08-21T16:06:55Z
Свежий, яркий и сытный: рецепт турецкого салата с макаронами и овощами
Telegraf
2025-08-21T15:51:00Z
То, что увидите на рисунке первым, покажет, кто вы — интроверт, экстраверт или амбиверт
TSN
2025-08-21T15:36:48Z
Фото 1941 года заставило поверить в путешественников во времени: в Сети возникли дискуссии
TSN
2025-08-21T15:36:33Z
Скрещенные ноги в самолете: чем грозит популярная поза для сидения
TSN
2025-08-21T15:18:29Z
Украинцы завоевали первую золотую медаль на Всемирных играх-2025
ZN UA
2025-08-08T15:21:25Z
Вербич озвучил, при каких условиях готов вернуться в Динамо
Корреспондент
2025-08-09T10:00:26Z
"Шахтер" вылетает из Лиги Европы: дальше борьба за Лигу конференций
Gazeta UA
2025-08-15T11:09:51Z
Молодежная сборная Украины по волейболу сыграла первую игру ЧМ с выигрышем
Корреспондент
2025-08-21T17:39:49Z
Тони Беллью назвал фарсом планируемый бой Джейка Пола с Джервонтой Дэвисом
Корреспондент
2025-08-21T16:48:37Z
Клуб УПЛ провел тренировку в прифронтовом Харькове
ZN UA
2025-08-21T16:15:08Z
В матче Нацлиги U-19 18-летний гамбиец забивает за Шахтер дважды по три
Корреспондент
2025-08-21T16:06:04Z
Директор Усика просит подумать, сколько здоровья может отнимать бокс
Корреспондент
2025-08-21T15:21:08Z
Неожиданный поступок Ракицкого восхитил украинцев
Telegraf
2025-08-21T14:48:45Z