Чем ближе к выборам, тем больше скелетов из шкафов кандидатов.
Очередной скандал, который сначала был воспринят как фейк, оказался настоящей информационной бомбой: Генпрокуратура, которая, по идее, должна априори быть лояльной к президенту, объявила подозрение в совершении преступления его окружению - Ложкину, Филатову и Гонтаревой, о чем ранее уже писал "Апостроф".
И, по мнению собеседником издания, эта история может стать главной линией атак во втором туре президентских выборов.
Как уже сообщалось ранее, в украинских СМИ со ссылкой на довольно подозрительное русскоязычное американское издание Forum Daily появилась информация об объявлении ГПУ подозрения ближайшему окружению Порошенко за махинации с беглым Курченко на суммы, измеряемые миллиардами гривен.
Речь шла о подозрениях Ложкину, Гонтаревой и заместителю главы АП Филатову - всего 98 лицам, в том числе 12 высшим должностным лицам министерств и ведомств, Нацбанка и шести руководителям областных госадминистраций.
В том числе и народному депутату и бывшему вице-президенту UMH Григорию Шверку, а также совладельцам инвесткомпании ICU Константину Стеценко и Пасенюку (ICU - инвестиционная компания, управляющая активами Порошенко - ред.).
Вышеуказанных лиц, будто бы, подозревают в организации схемы по отмыванию $406 млн под видом купли-продажи активов медиагруппы UMH: Курченко в декабре 2012 получил согласие бенефициаров UMH - Бориса Ложкина, Петра Порошенко и Григория Шверка на организацию данной схемы, а оформлением документов занялся Алексей Филатов.
При этом все участники переговоров знали о незаконном происхождении средств.
В государственном обвинении также будто отмечается, что Ложкин уже в должности главы АП продолжал помогать Курченко.
Так он помог снять арест на корпоративные права UMH, который был наложен после побега команды Януковича в Россию.
На данный момент дело Курченко насчитывает 3000 томов и ведется с 2014 года.
Позже появился комментарий заместителя главы департамента международно-правового сотрудничества ГПУ, главы отдела процессуального руководства по уголовным производствам Константина Кулика.
Это первый прецедент, когда прокурор объявил подозрение такого уровня людям.
И это произошло на фоне других скандалов (дело Гладковского) и обоснованных подозрений экспертов, что финансовая и банковская системы страны после "банковской чистки" Гонтаревой находится далеко не в самом оптимистичном состоянии.
Ответом стала реакция руководства Генпрокуратуры, объявленная пресс-секретарем Луценко: "Генеральная прокуратура Украины информирует, что так называемое сообщение о подозрении В.
Гонтаревой, Б.
Ложкину, К.
Стеценко, О.
Филатову было осуществлено с нарушением процессуального законодательства, которое требует: а) наличия достаточных доказательств; б) поручения старшего группы прокуроров; в) личного вручения.
Ни одно из этих требований не было соблюдено прокурором К.
Следовательно, указанные лица не считаются подозреваемыми в понимании ст.
42 УПК.
Правовую оценку действий прокурора Кулика установит ГБР.
Предвыборная лихорадка явно портит людей".
Это заявление только ухудшило ситуацию: во-первых, Кулик априори становится ключевой фигурой - это выглядит так, что честный прокурор пошел против системы, а заявление Ларисы Сарган является прямым признаком давления на прокурора его начальством, близким к президенту.
Фактически, любые действия - отстранение, освобождение Кулика, вызовут огромное сопротивление среди условных "антикоррупционеров" и тех организаций, которые их поддерживают, в том числе в посольстве США, и могут стать идеальным инструментом в антипрезидентской риторике.
Во-вторых, Кулик занимается этим делом далеко не первый год и тем самым может отбросить обвинения в ангажированности.
Так еще в 2016 году он заявлял: "Установленная следствием сумма - до 8 млрд гривен.
Это то, что официально подтверждено судебно-экономическими экспертизами.
Но это точно далеко не все.
По оперативной информации, только через "Черноморнефтегаз" и НАК "Нафтогаз Украины" вывели около 2 миллиардов долларов".
И вот теперь в этом деле названы ранее анонсированные другие подозреваемые.
Очевидно, сейчас может начаться "антикуликовская" кампания с целью "размыть" эту историю, дискуссия - имел право или не имел Кулик выносить подозрение, а генпрокурор его отменять.
Вспомнят о старых подозрениях со стороны НАБУ и самому Кулику, связанных с его декларацией.
А те, кто принял сторону "антикоррупционеров", обвинят Луценко, который ранее выступил с заявлением о попытках навязать ему список "неприкасаемых", не упустят возможности использовать эту историю для ослабления позиций генпрокурора, защищая "жертву системы".
К ним подключатся и главные фигуры банковского бизнеса, которых "щемила" Гонтарева эти несколько лет "чисток".
С другой стороны, начнется длинная юридическая история с обжалованием решения о вручении подозрения.
Можно констатировать, что история эта не закончится 31 марта и будет максимально использована всеми сторонами для получения политических дивидендов и ослабление позиций Порошенко в случае его выхода во второй тур.
Нас ожидают новые "сливы" из материалов этого дела.
Скучно точно не будет.