23 марта 2019 в Украине имел место летальный случай, в связи с которым Государственная лекарственная служба запретила лекарственный препарат «Цефтріаксон БХФЗ» производства Борщаговского ХФЗ.
Неизвестно, связана ли смерть пациента с качеством препарата, но Гослекслужба временно запретила реализацию и применение антибиотика.
Идет расследование данного летального случая.
Борщаговский химфармзавод в последнее время часто оказывается в центре скандалов.
Фармацевтический рынок уже привык к тому, что Борщаговский химфармзавод фигурирует в связи с акционерным конфликтом.
Известно, что БХФЗ управляется семьей Безпалько, которая контролирует около 60% акционерного капитала и менеджмент предприятия.
Однако, среди акционеров также значится конкурент – фармацевтическая компания Дарница Глеба Загория, которой принадлежит 30% БХФЗ.
Дарница приобрела эту долю в 2015 у Киевсовета.
С тех пор между семьей Безпалько, с одной стороны, и Дарницей, с другой стороны, продолжается акционерный конфликт.
Менеджмент БХФЗ обвиняет Дарницу в попытках рейдерского захвата.
Дарница же, в свою очередь, обвиняет менеджмент БХФЗ в сомнительных финансовых практиках.
Также в последнее время Борщаговский химфармзавод стал упоминаться в сообщениях СМИ в связи с европейским антикоррупционным расследованием.
В феврале 2019 британское издание «Talk Finance» опубликовало статью под названием «Немецкая компания с российскими связями проверяется на предмет коррупции и хищений в украинском фарм.
Похожий материал был опубликован немецким изданием «Der Fonds».
Украинские СМИ также сообщали о расследовании некого уголовного дела о финансовых хищениях на Борщаговском химфармзаводе.
Мол, менеджмент БХФЗ уже в течение многих лет практикует вымывание денежных средств из компании через схему закупки импортируемого фарм.
сырья по завышенным ценам.
Некая немецкая компания Farmaplant Fabrikation Chemischer Produkte GmbH на протяжении многих лет поставляет фарм.
ингредиенты для БХФЗ по завышенным ценам.
То есть, БХФЗ оплачивает этому немецкому поставщику поставки по завышенным ценам, а немецкая компания взамен платит «откаты» на оффшорные счета семьи Безпалько.
Упоминается британская оффшорная компания Metabay Import/Export Limited, которая принадлежит дочери Николая и Людмилы Безпалько – Ирине Ржепецкой, которая как раз и ведает внешнеэкономической деятельностью БХФЗ.
Предположительно, таким путем за многие годы из БХФЗ могли быть вымыты миллионы долларов, которые затем были отмыты в европейских банках.
В первую очередь, речь идет о швейцарском банке PKB Privatbank.
В результате таких хищений потерпевшими могли стать другие акционеры компании, в том числе Дарница и Киевсовет .
Таким образом, немецкой компании Farmaplant Fabrikation Chemischer Produkte GmbH предположительно вменяется участие в коррупции и содействие менеджменту Борщаговского химфармзавода в хищении миллионных средств из компании.
Примечательно то, что в данной немецкой компании трудятся много россиян.
Кстати, именно россияне последнее время часто фигурируют в европейских СМИ в связи с расследованиями по отмыванию грязных денег.
Неизвестно, есть ли прямая связь между систематическим вымыванием средств из Борщаговского химфармзавода, с одной стороны, и падением качества отдельных производимых им лекарственных препаратов, приведшим к смерти пациента, с другой стороны.
Как бы там ни было, в любом случае ответственность и за первое, и за второе лежит на сегодняшнем менеджменте Борщаговского химфармзавода, который контролируется семьей Безпалько.