Петр Порошенко и Владимир Зеленский, которые на выборах президента 2019 получили 31 марта большинство голосов избирателей, должны провести дебаты между собой перед вторым туром, назначенным на 21 апреля.
Такая инициатива в социальных сетях стремительно набирает популярность.
Автором флешмоба #хочубачитидебати является член правления Национальной общественной телерадиокомпании UA: Общественное Александра Кольцова, которая запустила челлендж на своей странице в Facebook.
Она написала, что как избиратель хочет слышать, как думает, реагирует, аргументирует человек, собирающийся заговорить от имени страны.
Присоединяйтесь и требуйте.
#Хочубачитидебати", - говорится в ее сообщении.
После этого украинцы, которые поддерживают идею проведения дебатов между Порошенко и Зеленским, в сети к своим постам добавляют данный хэштег.
Инициативу Кольцовой в Facebook уже распространили около тысячи пользователей.
Общественный вещатель напомнил, что по закону, такие дебаты проводятся в последнюю пятницу перед днем повторного голосования с 19 по 22 час в прямом эфире.
То есть, по подсчетам, это должно произойти 19 апреля.
Продолжительность - не менее 60 минут.
Вскоре акцию поддержали также известные политики, эксперты, журналисты и обещественные деятели.
Флешмоб также поддержала вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко.
Она сообщила, что зарегистрировала законопроект об обязательности дебатов кандидатов в президенты перед вторым туром.
Геращенко напомнила, что регистрировала такой законопроект в Верховной Раде предыдущего созыва для того, чтобы заставить прийти на дебаты Януковича.
"Тогда Партия реогионив не поддержала даже внесение законопроекта в повестку дня.
Интересно, что сейчас штаб Зе повторяет мантру ПР - дебаты не актуально.
Ну, если Зеленский боится дебатов, можно пригласить на дебаты Голобородько.
Пусть так", - написала Геращенко.
Политконсультант и советник его штаба Зеленского Дмитрий Разумков заявил, что просто нужно дождаться официального объявления.
Напомним, что выборы президента 2019 проанализировали в Комитете избирателей Украины и сопоставили денежную сумму, которые кандидаты официально потратили на агитацию и залог по количеству голосов избирателей, которые они получили по результатам выборов 31 марта на первом туре.