Первая дуэль двух сильнейших команд страны состоялась 2 сентября в Черкассах, где в рамках Суперкубка Украины титул под руководством ныне уже уволенного Патрика Ромбеля завоевал «Мотор» (34:28).
Затем команды дважды встречались во внутреннем первенстве – и снова без реального намека на неожиданность: 18 декабря «моторостроители» выиграли со счетом 26:22, а 14 марта разложили ЗТР с двузначным перевесом (30:20).
Кстати, до этого битва титанов обходилась без разгромов восемь очных встреч.
Последний погром ЗТР «Мотором» датирован маем 2017-го – в финале Кубка Украины (31:21).
Причем моторовцы тогда летали на максимальных оборотах, разгромив принципиального соперника третий раз подряд.
Всего же по крупным победам «Мотор» уверенно лидирует – 9:2.
Глядя на нынешнюю раскладку сил, перед отчетным дербит резонно задаться вопросом – сумеет ли «Мотор» вновь привезти ЗТР «десятку» или больше? О том, сумеет ли ЗТР отобрать очки у гегемона последних лет в национальном первенстве – серьезно говорить не приходится.
Конечно, хотелось бы ошибаться.
Но нашему дерби уже давно не хватает огня.
Едва ли не во всех компонентах «Мотор», участник 1/8 финала Лиги чемпионов, превосходит по-своему симпатичный ЗТР, который обходится без легионеров.
Однако дать настоящий бой «трансформаторщики» пока не в состоянии.
Впрочем, данный расклад никак не отменяет регламентный красный коридор для ЗТР.
Стоит ему только один раз не проиграть «Мотору», и тогда без плей-офф не обойтись.
В ближайший понедельник ЗТР использует третью попытку из четырех возможных.
На деле же диспозиция та же – доведение до плей-офф пока не читается.
24 официальных матча подряд ЗТР неизменно уступает в дерби «Мотору».
Хотя в общих цифрах междусобойчиков все не так уж и однобоко.
В 52-х очных встречах 34 раза победителем выходил «Мотор», 16 выигрышей на счету ЗТР.
Еще две встречи завершились вничью.
Последняя победа ЗТР в дерби датирована 17-м декабря 2014 года.
Кстати, первый очный поединок между главными конкурентами на внутренней арене состоялся 30 сентября 2009 года.
И тогда уверенную победу одержал ЗТР – 31:22.
В том сезоне все четыре поединка завершились в пользу «трансформаторщиков», а моторовский клуб соревновался в своем первом профессиональном сезоне под вывеской «Мотор-ЗНТУ-ЗАС».
За менее чем десять лет ситуация в корне изменилась.
Нынче «Мотор» не только подзабыл вкус горечи поражения в домашнем первенстве, но и стал витриной украинского гандбола на главной международной ярмарке – Лиге чемпионов.
И надо сказать, выглядит на фоне сильнейших клубов Европы вполне достойно.
Не без нервов выбивший «Мотор» в 1/8 финала польский «Виве Кельце» обыграл в первом матче четвертьфинала звездный «ПСЖ» с «+10»...
ЗТР, увы, потерял былую мощь и надолго не задерживается в еврокубках.
В общем-то, подобная картина не по душе собственно и «Мотору», ведь «моторостроителям» (да и любителям гандбола в целом) было бы куда полезнее ощущать реальное сопротивление «зетеэровцев», а не лишь робкую попытку огрызнуться..
Хотя недавний выход в финал Балтийской лиги наверняка добавил Виталию Нату и его подопечным веры в то, что при определенных обстоятельствах даже со скромной скамейкой запасных можно ущипнуть «Мотор».
Правда, с возвращением к моторовскому штурвалу Николая Степанца о недооценке соперника верится еще меньше.
К слову, покопавшись в архиве, отмечаем, что Николай Степанец в статусе «и.
о.» или полноценного главного тренера работает пятый сезон с «Мотором»:.
2014/2015 (14);.
2015/2016 (24);.
2016/2017 (28);.
2018/2019 (18).
Единственная осечка случилась в дебютном сезоне-2012/2013.
После увольнения по ходу сезона россиянина Николая Чигарева знамя в ранге «и.
о.» главного тренера подхватил Николай Степанец.
Начал он с девяти побед подряд в том числе и над ЗТР, но во второй очной встрече с ЗТР Вячеслава Дидушенко потерпел поражение (25:28).
Оно пока так и остается единственным на внутренней арене с «Мотором».
А тот сезон в итоге идеально сложился для моторовцев и Степанца в частности.
После регулярной части в плей-офф были повержены «Портовик», а затем и ЗТР...
Игорь ГРАЧЕВ для XSPORT.