Социальные сети оказали активное влияние на ход избирательной кампании во время президентских выборов.
Такое мнение выразила соучредитель "Stop.
Fake" Ольга Юркова на пресс-конференции в Укринформе по итогам мониторинга освещения в медиа президентской гонки в Украине.
"Соцсети стали новым вызовом во время избирательной кампании.
Они производили активное воздействие на ее ход, делая при этом акцент на шоу-составляющую гонки, за которой терялась содержательная часть.
Именно такой контент пользовался популярностью у аудитории страниц медиа в Facebook", - сказала Юркова.
Она отметила, что во время первого тура президентских выборов кандидаты использовали различные форматы в Facebook, но, по сути, они выстраивали одностороннюю коммуникацию, продвигали определенные содержательные месседжи и лозунги.
По ее словам, только избранный на пост Президента Владимир Зеленский не продвигал никаких лозунгов, а просто показывал, что происходит в его жизни - будто построил "коммуникацию на одном уровне" со своей аудиторией.
.
По мнению Юрковой, субъектам избирательного процесса и лидерам мнений нужно уделять больше внимания значимым дискуссиям в соцсетях по важным вопросам развития страны.
"Таких дискуссий не хватало на протяжении избирательной кампании, особого второго тура, где доминировала эмоциональная составляющая", - сказала она.
Зато исполнительный директор ОО «Украинский институт медиа и коммуникаций» Диана Дуцык отметила, что Общественный вещатель не занимал активную позицию во время избирательной кампании.
"Эти выборы проходили в условиях имеющейся олигархической системы медиа, отсутствия сильного Общественного вещателя и растущей роли новых медиа, в частности социальных сетей.
По сравнению с предыдущими кампаниями возросло количество информационных телеканалов, которые в режиме круглосуточного вещания освещают политические процессы в стране", - сказала она.
По словам Дуцык, эта кампания также характеризовалась беспрецедентным количеством политических ток-шоу и избирательных марафонов.
"В целом информационное поле было перенасыщенным.
Но не думаю, что это положительный тренд, поскольку избирателю было очень сложно ориентироваться в такой лавине информации", - считает она.
С точки зрения гендерного аспекта, то, как констатировала координатор медиа-мониторинга Елизавета Кузьменко, медиа предпочитают мужчин, несмотря на изменения в обществе и все больший вклад женщин в сферу медиа.
"По данным мониторинга, мужчинам предоставлялось несопоставимо больше времени по сравнению с женщинами на общенациональных телеканалах - 85% эфирного прайм-тайма, тогда как женщинам - только 15%.
Данные мониторинга также подтверждают тенденцию говорить о женщинах, а не предоставлять им слово", - отметила она.
В свою очередь председатель Комиссии по журналистской этике Андрей Куликов отметил, что то, как СМИ рассказывают о выборах, напрямую влияет на поведение избирателей.