Пустые многолетние обещания о строительстве нового аэропорта в Днепре — лишь один из примеров того, как жители региона оценили бездеятельность ушедшего президента Петра Порошенко, набравшего в регионе мизерную часть голосов.
Как отмечают местные СМИ, для нового президента Владимира Зеленского это отличная возможность показать себя в деле, заложить хороший фундамент электоральной поддержки в одном из крупнейших регионов страны на парламентские выборы, и оправдать высокий кредит доверия жителей Днепра и региона — триумфальный итог голосования во втором туре 87,25%.
“За время обсуждения проекта при Порошенко уже давно можно было привести в порядок действующий аэропорт.
Было бы желание работать и принимать решения, а не строить потемкинские деревни.
Вот у кого есть возможность оправдать доверие избирателей Днепра и области — так это у Владимира Зеленского и его партии.
Поскольку, где и как строить аэропорт вполне очевидно.
Надо только начать”, — пишут журналисты, и приводят хронологию, как Порошенко&Cо пытались “выехать” на пустых обещаниях.
Сначала ушедшая власть продекларировала 1 млрд грн целевых средств на реконструкцию прстроенной 30 лет назад “взлетки” аэропорта Днепра.
Потом сумма уменьшилась до 200 млн грн, а министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что эти деньги пойдут на подготовительные работы по строительству аэропорта в чистом поле в районе с.
Соленое Днепропетровской области.
Уже после первого тура президентских выборов, премьер-министр Владимир Гройсман вспомнил, что вопрос размещения аэропорта Днепра должны решать сами жители города.
Хотя к этому моменту они давно высказали свою позицию предельно ясно, собрав голоса под петициями на имя Президента Украины и горсовета о строительстве нового аэропорта на базе существующего.
Как отмечают авторы публикации, соратники ушедшего президента — народный депутат от БПП Татьяна Рычкова и глава Днепропетровского облсовета от того же БПП Глеб Прыгунов — до сих пор пытаются реализовать сомнительную авантюру по строительству аэропорта в чистом поле.
“Мы возводим первый в Украине современный аэропорт с нуля за все годы независимости Украины”, — звучит очень красиво, — иронизируют авторы материала.
— Вот только никто при этом не напоминает, что в этом случае ждать придется 5 лет, и потратить 400 млн.
согласно выводам экспертов Airport Consulting Vienna.
Вместо 2 лет и 200 млн.
в случае реконструкции существующего Международного аэропорта “Днепр”!.
“Все это тормозит и туризм, и инвестиции в регион.
А еще вызывает разочарование: ждали перемен, а видим все то же самое, — сетуют авторы материала о политических обещаниях и нерешаемой многие годы судьбе аэропорта в Днепре.
— Политическая воля президента Владимира Зеленского могла бы изменить ситуацию.
Проявит ли он ее? Или грабли Порошенко окажутся ближе?”.