13 июня партия «Слуга народа» обнародовала полный список кандидатов в нардепы, в котором 31 по списку идет Елена Коробкова — исполнительный директор Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ), которая при помощи главы департамента банковского надзора НБУ Катерины Рожковой в 2015 году не законно выводила депозиты своих родственников из проблемного банка, а также вмешивалась в утвержденный НБУ план проверок, целью которого был перенос их сроков на год.
Елена Коробкова очень долгое время работала в банковской сфере в Одессе, сначала в банке «Пiвденний», а после возглавила пресс-службу «Имексбанка».
В Независимой ассоциации банков Украины – с момента ее основания, с ноября 2011 года.
А уже в 2014 году Елена Коробкова возглавила данную ассоциацию.
Независимая ассоциация банков Украины (НАБУ) — крупнейшее в Украине банковское объединение, созданное с целью содействия стабильному функционированию и развитию банковского рынка страны и всесторонней защиты интересов украинского банковского сообщества.
Но фактически Коробкова, заполучив данную должность, занималась решением различных вопросов, в чем ей способствовала Катерина Рожкова, которая в тот период возглавляла департамент банковского надзора НБУ.
В июле 2015 года Елена Коробкова через Катерину Рожкову пыталась решить проблему своих родственников – забрать депозиты в проблемном банке Финансы и кредит.
Изначально она пыталась повлиять на и.
главы правления Финансы и кредит — Виктора Голуба, но тот в конечном итоге не пошел на преступление и не выполнил свое обещание.
Для решения данного вопроса Рожкова пообещала Коробковой лично пообщаться с Голубом, для чего ей было необходимо предоставить номера депозитных договоров.
За данную услугу Коробкова даже обещала Рожковой финансовую благодарность, но та отказалась от «финпомощи», поскольку не захотела брать деньги с родственников своей подруги (ссылка тут).
Ярким примером коррупционной деятельности со стороны главы НАБУ Елены Коробковой является то, что она занималась вмешательством в работу Департамента банковского надзора НБУ, где просила Рожкову осуществить перенос аудиторской проверки НБУ на следующий год по «Коминвестбанку» (ссылка тут), который принадлежит владельцу «Ужгородского коньячного завода» -Владимиру Гисему.
Еще одним ярким фактом взаимодействия НБУ и НАБУ является то, что председателя Совета НАБУ, а также его замов отбирали по согласованию с Рожковой, и новый состав совета НАБУ, который возглавляет Роман Шпек полностью устраивал и Рожкову и Коробкову (ссылка тут).
Исполнительный директор НАБУ Елена Коробкова также манипулировала Рожковой, где просила ее «поругать» два банка (Правекс, Универсал), по той причине, что они не подписывали необходимые ей письма, относительно валютных кредитов (ссылка тут).
В июне 2015 года Коробкова также пыталась получить у Рожковой информацию, которая относиться к банковской тайне, про финансовое состояние КСГ банка и не будет ли туда вводиться временная администрация.
(ссылка тут).
В июле 2015 года был принят Законопроект №1558-1 о принудительной конвертации валютных кредитов, где кредиты, предоставленные физическим лицам-резидентам в иностранной валюте хотели конвертировать в гривну по курсу 5,05 грн/$1( в дальнейшем на него наложено вето президента).
В переписке с Рожковой, директор НАБУ Елена Коробкова назвала 229 депутатов, проголосовавших за данный проект- идиотами, а 72 депутатов из БПП, людьми, которые подставили своего президента ( ссылка тут).
Когда Рожкову начали обвинять в причастности к схеме о трансформации кредитного портфеля, которая была осуществлена в ПтБ за счет кредитования связанных лиц, Елена Коробкова тут же начала вступаться за нее и лестно называть великим специалистом.
(ссылка тут).
ГБР обязано возбудить уголовное производство в отношении Елены Коробковой и Катерины Рожковой относительно вмешательства в работу НБУ и принятия коррупционных решений.