/http%3A%2F%2Fe-finance.com.ua%2Fimg%2Fnews%252F2019%252F06%252F7%255B215740%255D%2528100x66%2529.jpeg)
Как получить компенсацию за некачественную коммуналку
Украинцы, проживающие в многоквартирных домах, получили возможность взыскать с управляющего дома деньги за некачественные коммунальные услуги.
В частности, Кабинет министров постановлением №482 сравнял управдомов в обязанностях с другими поставщиками услуг – тепла, воды, электроэнергии, газа, уборщиками мусора, сообщает “Сегодня”.
Для перерасчета оплаты управляющему жильцам необходимо составить акт-претензию установленной формы (утвержден постановлением №1145), который подписывают управляющий и потребитель.
Например, в акте могут зафиксировать, что в подъезде неделю не работает лифт, поэтому оплата за пользование должна быть уменьшена.
Если управляющий не пришел на проверку или отказывается подписывать акт, его могут подписать не менее двух жильцов и передать под роспись управляющему.
Когда претензия жителей будет удовлетворена, деньги за невыполненные услуги им не вернут на руки, а зачислят в счет оплаты счетов на содержание придомовой территории в будущем месяце.
Отказ в удовлетворении претензии можно обжаловать в суде.
Украинские специалисты поддержали постановление, но отметили, что реализовать его на практике будет непросто.
“Управляющего обязали предъявить жалобщикам документы о выполнении управляющим работы: наряды, табели рабочего времени, зарплатные ведомости, акты о списании материалов и т.
в качестве доказательства, что работа выполнена”, – заявил эксперт в сфере ЖКХ Андрей Никончук.
“Но, как говорится, бумага все стерпит.
Считаю, что жильцы увязнут в бюрократической переписке и махнут рукой на свои требования о перерасчете, особенно если сумма небольшая.
Отношения с управляющим будут испорчены, а добиться серьезной компенсации вряд ли удастся без суда”, – резюмировал он.