Генпрокурор Юрий Луценко подчеркнул, что он имеет право согласно законодательству менять группу прокуроров в случае неэффективного ведения следствия.
Об этом он заявил на брифинге после допроса в НАБУ в связи с передачей дела участника Евромайдана Ивана Бубенчика другому составу прокуроров, сообщает корреспондент Укринформа.
Он отметил, что по заявлению адвокатов Януковича и адвокатов лиц, которые обоснованно обвиняются в суде в причастности к убийствам участников Майдана, было возбуждено дело о его якобы незаконных действиях и действиях его заместителя Анжелы Стрижевской.
"Это дело в НАБУ было закрыто, однако инициаторы обжаловали его в суде, который обязал НАБУ допросить генерального прокурора по существу.
Этот допрос сегодня состоялся.
В качестве свидетеля я дал показания о том, что главной задачей деятельности прокуратуры, в том числе и в этом случае, является выполнение статьи 2 (УПК Украины - ред.) об объективном и непредвзятом ведении следствия.
Вторая задача, которая из этого следует - обеспечить эффективное ведение следствия.
В случае неэффективного ведения следствия, согласно статье 37 УПК, генпрокурор имеет безоговорочное право сменить группу прокуроров, чем я и воспользовался в этом случае", - сказал Луценко.
По его словам, он лично после доклада его заместителя и других работников ГПУ принял решение о неэффективности расследования, и для обеспечения эффективного и объективного прокурорского надзора сформировал группу во главе с профильным, курирующим заместителем генпрокурора, которая в силу своих должностных обязанностей отвечает за контроль деятельности Департамента спецрасследований, "который, собственно, это дело и расследовал".
"Следовательно Стрижевская, которая во главе новой группы прокуроров вступила в дело, рассмотрела подозрение и несколько изменила квалификацию.
Подчеркиваю слово "несколько".
Разговоры адвокатов о том, что кто-то кого-то укрыл, изменив там тяжесть - это все чистые пузырьки.
Ибо и то первое подозрение, и это подозрение, которое действует на сегодняшний день, не изменено в части тяжести преступления.
Обе статьи после измененного подозрения Стрижевской остались особо тяжкими, а значит, это изменение не могло повлиять на избрание меры пресечения.
Бубенчик и далее обоснованно подозревается по особо тяжким статьям", - уточнил генпрокурор.
Он отметил, что "очень важно обратить внимание адвокатов, которые сегодня устраивали шоу (в НАБУ - ред.) на то, что они не воспользовались статьей 56 УПК, по которой защита может обжаловать изменение подозрения, и они этого не сделали".
"Поэтому подозрение, подписанное Стрижевской, до сегодняшнего дня - в силе.
Дело расследуется", - сообщил Луценко.
Он также заметил, что на данный момент считает, "что адвокаты беркутов и Януковича, который уже получил приговор Оболонского суда о государственной измене, просто хотят напомнить о себе среди изменений летнего климата".
"Я не знаю, что на них повлияло - ужасная жара либо резкое похолодание, но рассматриваю сегодняшнее их шоу исключительно в их интересах.
С юридической точки зрения, любой руководитель, в том числе и генпрокурор, имеет неоспоримое право формировать группу прокуроров.
Я это делал и буду делать - для того, чтобы следствие было объективное, непредвзятое, эффективное, и никоим образом те, кто защитил нашу страну на Майдане, не получали надуманных в Кремле и прокремлевских сил обвинений.
Это моя гражданская позиция, подкрепленная моими юридическими полномочиями", - уточнил Луценко.
Как сообщал Укринформ, в понедельник генеральный прокурор Юрий Луценко был допрошен в Национальном антикоррупционном бюро Украины.