Китай не использует транспортный коридор "Новый Шелковый путь", отправляя грузы преимущественно через Казахстан, Россию и Беларусь.
Об этом заявил замминистра инфраструктуры Виктор Довгань в интервью агентству Интерфакс-Украина, опубликованному в среду, 17 июля.
"Несмотря на постоянные переговоры с китайцами, пока что "Новый Шелковый путь" не работает.
И пока что он для них остается геополитически запасным.
Они используют его для переговоров с россиянами, для апелляции по снижению их тарифов и т.
д.", - констатировал он.
Тем не менее, транспортный коридор развивается, пусть и медленнее, чем ожидали.
"Каждый день из Черноморска идут два парома - это 150-200 вагонов.
И это только паромы, а есть еще грузовые корабли, где цифры по перевозке товаров по направлению Восток-Запад в два раза больше.
Мы отправляем грузы, которые запрещены к транзиту через Россию.
Другой вопрос в том, что эти грузы заканчивают свой путь в Казахстане и не идут в Китай", - сообщил замминистра.
Он также отметил, что из-за низких объемов импорта из стран Средней Азии, поезда, следующие по этому транспортному коридору нечем загрузить в обратную сторону.
Поэтому перевозчикам приходится оплачивать перегонку порожних вагонов, что очень дорого и негативно влияет на рынки сбыта.
Раньше у нас были большие рынки сбыта в Средней Азии - в основном продукты питания, которые прибывали фурами и вагонами.
Сейчас они едут двумя паромами: через Черное море и Каспий.
Это в два раза дороже, а некоторая продукция, например, продукция Roshen, не всегда выдерживает этот путь", - заявил Довгань.
По его словам, сегодня в восточном направлении идут 66 поездов, тогда как раньше могло стоять до 600 каждый день.
Довгань отметил, что с 2016 года, после того как РФ ввела ограничения, экспорт в эти страны сократился в 10 раз.
По его словам, Украина с каждым днем становится все более неконкурентной на этих рынках.
Он уточнил, что причиной этому – дешевая российская продукция, которая заменяет украинскую, поскольку та стала дорогой из-за дороги.
Напомним, Министерство инфраструктуры предпринимало много усилий для того, чтобы запустить в рамках этого проекта свой маршрут.
Он должен был проходить через территорию Украины, дальше товары должны были транспортироваться по Черному морю в Закавказье, а затем по Каспийскому морю в Казахстан и дальше в Китай.
Но этот маршрут из-за дороговизны оказался невостребованным.