Неэффективная работа "Укрзалізниці" снижает рентабельность производства зерновых в Украине.
Необходимость искать другие способы логистики дорого обходится аграриям.
Такое мнение в комментарии OBOZREVATEL высказал Николай Горбачев, президент Украинской зерновой ассоциации.
Николай Горбачев, президент Украинской зерновой ассоциации.
По мнению Горбачева, в этом году аграрии столкнутся с существенной проблемой при вывезении собранного урожая – особенно на юге страны.
"Урожай мы ожидаем выше, чем прошлогодний.
И экспорт, соответственно, будет выше на 2-2,5 млн тонн по сравнению с прошлым годом.
Поэтому логистическая проблема останется", - отметил Горбачев.
Он убежден: несмотря на мрачные прогнозы отдельных экспертов, вывезти удастся весь урожай.
"В то, что мы не сможем вывезти зерно – я не верю.
Уверен: вывезем абсолютно все.
Точно так же, как уверен, что мы будем жить в условиях постоянного транспортного коллапса.
Если раньше были какие-то пиковые нагрузки, скажем, ноябрь-декабрь, то теперь это будет полностью целый год в п.
Ике и в пикЕ", - прогнозирует Горбачев.
По мнению президента УЗА, в крайнем случае аграриям придется заменить жд-перевозки автомобильными.
"Если железная дорога перестанет справляться, мы повезем автотранспортом.
Это повлияет лишь на транспортную составляющую, за которую заплатит сельхозпроизводитель.
Неэффективные действия "Укрзалізниці" провоцируют понижение рентабельности производства зерновых в Украине", - считает Горбачев.
При этом, главной проблемой монополиста на рынке жд-перевозок он считает не дефицит вагонов, а нехватку локомотивов.
"Вагонов-зерновозов уже в два раза больше, чем было три года назад.
А экспорт все-таки не в два раза вырос.
Проблема есть с локомотивной тягой.
Вагоны стоят брошенные, в ожидании, пока за ними приедет локомотив.
Если мы будем наращивать количество вагонов, можем дойти до того, что они будут стоять брошенные от элеватора до порта", - убежден Горбачев.
"Нам просто не хватает локомотивов.
Из-за этого тот ограниченный ресурс, который есть у УЗ, она больше задействует на маршрутные отправки.
Если бы у них было достаточно локомотивов, они могли бы везде подавать.
Это операция все равно прибыльная.
Более прибыльно, конечно, на маршрут подавать.
Но она по-прежнему прибыльная, если подавать и не на маршрутные элеваторы.
У них просто нечего подавать.
Так что я уверен: вывезем все.
Но проблемы будут куда серьезнее, нежели в прошлом году", - резюмировал Горбачев.
Эксперты призывают власти предпринять меры для недопущения транспортного коллапса, в том числе, отдать приоритет транспортировке украинских грузов.
Не пропусти молнию! Подписывайся на нас в Telegram.