Остапчук Виктор Николаевич дважды побеждал на парламентских выборах в своем 177-м избирательном округе, но в 2019 году занял лишь второе место, проиграв выборы кандидату от партии «Слуга народа».
Родился 16 мая 1955 г.
в г.
Магнитогорске Челябинской области.
Его семья была родом из Житомирской области.
Образование В 1977 году окончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.
Кирова, учился на механическом факультете по специальности «Тепловозы и тепловозное хозяйство».
В 1998-2000 годах учился в в Институте переподготовки и повышения квалификации кадров Харьковской государственной академии железнодорожного транспорта, где ему была присвоена квалификация магистра по специальности «Подвижной состав и специальная техника железнодорожного транспорта.
В 2001 году учился в Институте повышения квалификации руководящих кадров Украинской Академии государственного управления при Президенте Украины.
В 1998 году избран членом-корреспондентом Транспортной Академии Украины, в 2000 году избран академиком Транспортной Академии.
Кандидат технических наук, защитил диссертацию по технологии машиностроения.
В 2001 году избран действительным членом (академиком) Международной Академии компьютерных наук и систем по производственному направлению «Информатизация железных дорог».
В 2007 году занимал должность доцента кафедры материалов и технологии изготовления изделий транспортного назначения Украинской государственной академии железнодорожного транспорта.
В 2012 году защитил докторскую диссертацию по специальности «Эксплуатация и ремонт средств транспорта».
Присвоено звание доктора технических наук.
С 2014 года – профессор кафедры материалов и технологии изготовления изделий транспортного назначения Украинской государственной академии железнодорожного транспорта.
Женат на Наталье Васильевне Остапчук, имеет двух дочерей, Владиславу и Екатерину.
Карьера Начинал трудовую деятельность в 1977 году бригадиром цеха периодического ремонта локомотивного депо станции Основа Южной железной дороги в Харькове.
В 1979 году в этом же локомотивном депо стал старшим мастером.
В 1982-1986 годах занимал должность заместителя начальника дорожного центра, начальника Бюро рационализации и изобретательства в техническом отделе Южной железной дороги.
В 1986 году перешел на партийную работу, возглавил партийный комитет Управления Южной железной дороги.
С 1990 года по 1995 год был начальником электровозного депо Южной железной дороги.
С 1995 по 1997 год — начальник хозрасчетной службы локомотивного хозяйства Южной железной дороги.
С 1997 по 2000 был главным инженером Южной железной дороги.
Короткое время в 2000 году занимал должность первого заместителя начальника Южной железной дороги, но в том же году стал начальником ЮЖД.
В 2005 году начал преподавать в Украинской государственной академии железнодорожного транспорта в Харькове, занял должность проректора по учебной работе и практической подготовке.
Но вскоре снова вернулся на должность начальника ЮЖД.
В качестве руководителя Южной железной дороги провел масштабную электрификацию стратегических магистральных направлений Харьков – Киев и Полтава – Красноград – Лозовая, Харьков – Кременчуг, занимался внедрением новейших технологий на железной дороге, пуском ускоренных поездов.
Общественная и политическая деятельность В 1990 и 1998 годах избирался депутатом Ленинского районного совета г.
С 2002 по 2012 год был депутатом Харьковского областного совета.
Был членом партии «Видродження», которую основал министр транспорта Георгий Кирпа и даже стал ее председателем в 2014 году.
В 2012 году прошел в Верховную Раду, победив в избирательном округе № 177 в Харьковской области.
На внеочередных выборах в Верховную Раду в 2014 снова самовыдвиженцем побеждает в избирательном округе № 177 в Харьковской области и становится народным депутатом парламента 8 созыва.
На парламентских выборах 2019 года баллотировался от «Оппозиционного блока» в избирательном округе № 177 в Харьковской области, но оказался лишь на втором месте с 27% голосов, уступив кандидату от «Слуги народа».
Дмитрию Люботе (40%).
Герой Украины, награжден также Орденом Державы за выдающийся личный вклад в развитие железнодорожной и транспортной инфраструктуры в целом.
Имеет большое количество правительственных и парламентских наград и грамот.
В 2005 году после прихода новой власти, когда вместо Георгия Кирпы Министерство транспорта возглавил Евгений Червоненко, Остапчука уволили с должности начальника Южной железной дороги и вместо него назначили Григория Бойко, но уже через год Виктор Остапучк снова возглавил ЮЖД, так как его профессионализм оказался более востребованным, чем политическая лояльность.
16 января 2014 года голосовал за так называемые «диктаторские законы», которые ограничивали права и свободы граждан.
В 2015 году жену Остапчука обвиняли в тендерном сговоре в пользу ее компаний, основанных специально под конкретный тендер.
«Антимонопольщики обвиняют компании в антиконкурентных согласованных действиях, касающихся искажения результатов торгов, решение еще не вынесено».
Виктор Остапчук подписал договор о покупке корейских поездов «Хюндай», которые не выдержали украинских погодных условий и стали одним из скандалов в стране.
Позже экс-начальник ЮЖД говорил, что его заставили купить эти поезда.
«Железнодорожники, как солдаты, приказы не обсуждают, а выполняют.
Говорят, что в столь сжатые сроки никто, кроме корейцев, не готов был выполнить этот заказ».
Согласно электронной декларации, в 2018 году Виктор Остапчук заработал 441 408 гривен зарплаты нардепа, 9 тысяч гривен по процентам от вкладов в Экспресс-Банке, 223 380 гривен стипендии почетного гражданина города Харькова, 422 880 гривен ему выделено на компенсацию затрат, связанных с выполнением депутатских полномочий и 90 тысяч гривен на компенсацию затрат на поездки по Украине.
Виктор Остапчук также снимал гостиничный номер в Киеве за счет государства.
На банковских вкладах у него размещено 255 тысяч гривен, 8,8 тысяч долларов и 48 тысяч евро.
На его имя задекларирован дом в Харькове площадью 635 квадратных метров в совместной собственности с женой, садовый дом в селе Рыбальском Полтавской области площадью 170 квадратных метров, земельные участки площадью 2055 и 2500 квадратных метров в селе Вишенки Киевской области, автомобиль Hyundai Santafe 2012 года выпуска, Tahoe 228US-BujA27jAC909 2009 года выпуска,.
Жена задекларировала квартиры в Миргороде 42 и 87 квадратов, квартиру в Евпартории 112 квадратных метров, земельные участки в Рыбальском 904 и 2500 квадартных метров, автомобили Toyota RAV4 2004 г.
и Lexus RX350 2011 г.
Жена владеет 50% компании «Экотех-ЗР», 51% компании ООО СТВ+ и является их конечным бенефициарием.