Пассажиры смогут получить компенсацию за задержку или отмену рейса и повреждение багажа.
Канадское транспортное агентство (Canadian Transportation Agency - CTA) разработало новые правила защиты прав авиапассажиров.
С 15 июля начала действовать первая часть, вторая вступит в силу с 15 декабря.
Как передает Avianews, новые правила регулируют обязательство авиакомпаний перед клиентами в случае длительной задержки или отмены рейса, недопуска на борт самолета из-за овербукинга, повреждения или потери багажа.
Действуют правила на всех рейсах в Канаду, из Канады или при полетах внутри страны.
Максимальный размер компенсации установлен на уровне 2400 канадских долларов (45 700 грн) на человека и зависит от размера авиаперевозчика.
CTA предоставило льготы небольшим авиакомпаниям, совершающим местные перевозки.
Им разрешено платить компенсации меньшего размера по сравнению с ключевыми игроками рынка.
У пассажира есть один год, чтобы подать заявление на получение компенсации из-за задержки или отмены рейса.
Авиакомпания должна ответить в течение 30 дней, предоставив компенсацию или объяснить отказ от ее выплаты.
Компенсация должна предлагаться как в денежном виде, так и в виде ваучеров или скидок.
При этом неденежные компенсации должены быть большего номинала и не иметь срока годности.
За каждое нарушение новых правил к авиакомпаниям может применяться штраф в размере до 25 000 канадских долларов.
Если пассажир и авиакомпания не могут урегулировать самостоятельно спор, пассажир может обратиться с жалобой в CTA.
В Украине Госавиаслужба также планирует штрафовать украинские авиакомпании за задержку рейсов и требует от авиакомпаний обязательного наличия круглосуточно работающего колл-центра в случае, если авиаперевозчик выполняет рейсы в ночное время суток.