Недавно президент Владимир Зеленский подписал закон об электромобилях, который дает водителям электрокаров ряд преимуществ.
Его с энтузиазмом восприняли в обществе.
Вместе с тем, звучали и нарекания на дискриминационный характер документа и недостаточный масштаб изменений.
OBOZREVATEL разбирался в подробностях.
Подписанный недавно закон несет преференции скорее морального характера.
Такую оценку высказал Олег Назаренко, глава Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.
Он признал плюсы зеленых номеров и доступа к зарядным устройствам и паркоместам, но вместе с тем отметил, что для рынка больший эффект дало в свое время освобождение электромобилей от акциза и НДС.
"Я высоко оцениваю этот закон, но я бы не стал делать из него сенсацию", прокомментировал Назаренко.
По словам эксперта, новый закон не приведет к всплеску ввоза электромобилей в Украину.
"Они хлынули, когда сняли НДС", – отметил руководитель ассоциации.
Главное, что сделал этот закон – он снял конфликтные ситуации между водителями машин на электродвигателях и водителями традиционных авто, сказал глава ассоциации участников рынка электромобилей в Украине Арсений Абдураимов.
Благодаря зелёным номерам и знакам электромобилей, электрокары можно будет идентифицировать, тем же полицейским или другим участниками дорожного движения.
"Сомневаюсь, что сотрудники полиции будут специально ездить по парковкам и штрафовать водителей авто с ДВС (двигатель внутреннего сгорания –Ред.) на местах парковки электрокаров, но разночтений теперь не будет", – отметил он.
Закон об электромобилях хорош, но для рынка важнее другое.
Это важно, потому что если для водителя традиционного автомобиля с ДВС свободное место возле зарядной станции – это просто парковочное место, то для водителей электромобилей это возможность перемещаться.
"Главное, что теперь есть правило", – подчеркнул Абдураимов.
С ним в вопросе снятия конфликта согласен народный депутат Алексей Рябчин, автор и инициатор законопроекта.
Закон описывает не только правила оформления номеров для электротранспорта, но и нормы оформления мест для его парковки и зарядки.
Кстати, для их правильного оформления придется внести изменения в существующие ГСН.
Это одна из причин, почему нормы вступят в силу только через полгода, объяснил Рябчин.
Также времени потребуют другие бюрократические процедуры.
Одна из них – синхронизация с европейской базой зеленых номеров для пересечения границ.
Он также отметил, что новый закон является частью большой программы развития электромобилей в Украине.
Тут есть две важных стороны: экологическая и экономическая.
Улучшение условий для водителей электрокаров приведет к росту их количества, что в свою очередь снизит зависимость Украины от ввозного автомобильного топлива, а также приведет к уменьшению выбросов углекислого газа СО2.
Напомним, что закон об электромобилях (№10405 на сайте Верховной рады), подписанный президентом Украины Зеленским 6 августа, дает льготы для водителей машин на электродвигателях.
документ предусматривает в течение полугода ряд нововведений для электрокаров.
Что получают электрокары:.
Зеленые номера.
Выделенные места на парковках.
Беспрепятственный доступ к зарядным станциям.
Остальные авто получают штрафы за нарушение законных интересов машин на электротяге.
Цель закона:.
защитить права водителей электрокаров на доступ к зарядкам и парковкам.
приблизить безопасность дорожного движения к европейским стандартам.
увеличить загруженность действующих зарядных станций для электромобилей.
подтолкнуть развитие зарядной инфраструктуры для электрокаров.
Ранее OBOZREVATEL писал о сложностях развития коммунального электротранспорта в Киеве, где сегодня нет ни одного электроавтобуса и в ближайшее время не предвидится, притом что выхлопные газы в воздухе превышают норму в разы.
Не надоедаем! Только самое важное - подписывайся на наш Telegram-канал.