На первой пресс-конференции освобожденного украинского активиста из Крыма Владимира Балуха в Киеве 16 сентября показали видео, сделанное в российской колонии, на котором украинец рассказывает об избиениях и пытках, применяемых к нему оккупантами: “Физическое насилие началось с первых секунд приезда сюда, в ИК-4 (прим — колония в городе Торжок Тверской области).
Здесь, на территории колонии, во время приёмки, был избит.
Их там было много.
Человек 10, минимум — 8.
Били сзади, я лицом к стене стоял… Кинули на шпагат, били по ногам, в область печени, почек, по голове сзади.
Я находился лицом к стене, растянутый до дикой физической боли… После этого раздели догола, дали робу, которую нельзя застегнуть, сказали заправлять в трусы штаны.
И на карантин после этого.
А уже на карантине придумали нарушения, ШИЗО… Мне объявили 15 суток ШИЗО за то, что я якобы не поздоровался с сотрудником администрации… Угрозы физического насилия присутствуют на каждом шагу”.
До этого Балуха пытали в СИЗО в российской Твери, куда его доставили из Керченской колонии: “Жесткое физическое насилие применялось в Твери в СИЗО-1.
15 марта — в день, когда я прибыл.
Это были пытки с угрозами сексуального надругательства, тоже был ШИЗО, придуманные взыскания… Избиения, наволочка на голову, поливание водой, электрошокер, битье по всем частям тела — по пяткам, по ногам, по ушам.
Цель может быть только одна: сломать человека морально, подчинить, унизить, заставить чувствовать мразью, что ты полностью в их руках и ничего сделать не можешь”.
Адвокат Балуха Дмитрий Динзе добавил, что его подзащитного за время нахождения в колонии Тверской области “сделали гражданином россии”, выдав крымчанину соответствующие аусвайсы.
Яны-Капу (Красноперекопск) вчера вечером снова задыхался: “Ребят, что в городе за вонь и дымка? Возле бромного завода дышать вообще невозможно.
Воняет чем-то непонятным.
Или опять свалка горит?”, “Да-да, вот минут 5 назад вонь в квартире — ужас.
Перло то ли сера, то ли бром”, “(Пишет очень упоротый ватник, который живет в Армянске) Я вчера охренел у вас.
Нельзя у вас долго находиться.
Видать, и к нам в накопитель вашу хрень сливают, а мы на Титан гоним”, “Дышим, блин, свежим воздухом.
Представляю, что там в легких оседает”, “На Первушина тоже аж глаза режет”, “Каждый вечер такая вонь! 8-ой микрорайон — дышать нечем!”, “Похоже на запах горелой резины или пластмассы, или чего-то химического.
Не знаю, но дышать нечем!”, “Как и предыдущие дни.
Жди першения в горле”.
В Крыму в воскресенье, 15 сентября, большая колонна оккупационной военной техники, включая ракетные комплексы на базе тягачей “Ураган”, прошла в сторону Щелкино.
Министерство нападения оккупантов проводит очередные масштабные военно-террористические учения на полигоне Опук в аннексированном Крыму.
“По тревоге подняли около 3 тысяч военнослужащих”.
В воскресенье детки прекрасно отдыхали… С оружием в руках.
Прошу Прокуратуру АРК проверить деятельность “клуба “Патриот” и принять меры к причастным к милитаризации юных украинских граждан.
В Севастополе 15 сентября оккупанты открыли выставку картин о войне на Донбассе, которую сами же и развязали.
На картинах изображены боевики, которые, в том числе, ликвидированы по указанию Кремля.
Эпично, конечно.
Художник — рашист Алексей Крюков.
Процесс “озаборивания” аннексированного Крыма не останавливается ни на минуту.
Крымчане в соцсетях выкладывают фотографии новых ограждений и комментируют: “Это не безопасность, это как минимум неудобство для горожан, а в случае аварии или теракта — это западня, из которой проблематично выбраться”, “Боже! Неужели у нас был плохой автовокзал??? И терактов никогда не было.
Куда мы попали и что с нами делают?”, “Не хватает колючей проволоки и электричества по ней, но, я думаю, это следующий этап”, “Это чтобы люди не смогли убежать в случае теракта?”, “Идиотизм переходит все границы”, “Идиотизм процветает нынче во всем, и нет ему предела и конца! ДБ!”, “Зазаборье-зазеркалье”, “Изуродовали площадь вокруг автовокзала.
Впрочем, это произошло во всех городах”, “Дурдом.
От каких это страшных врагов делается, а?”, “По-моему, они себя от нас пытаются обезопасить, за наш счет”, “У страха глаза велики”, “Город в клетке”, “Был город (Севастополь) воинской славы — чистый свободный, белый! А стал — город серых заборов, ограждений, всяческих запретов и наглых охранников!”, “Вот так.
Один день не выйдешь из дома, и не заметишь, что вдруг вырос новый забор, вернее, заборище!”, “Еще один признак нынешнего Крыма — заборы.
Они теперь везде: на трассах, у моря, на прибрежной полосе.
Они там, где раньше их не было.
При Украине Крым умудрялся в чем-то жить сам по себе, наше южное разгильдяйство делало все доступным для всех.
Нет, заборы были, но не в таких количествах.
Видимо, северные россияне настолько осточертели друг другу и настолько в них силен страх за свое имущество, что они хотят отгородиться — огородить свой кусочек Крыма, и плевать, что там за забором.
А за забором — мы, все остальные.
Охренеть… И они отгораживаются.
И поэтому в Крыму теперь почти везде заборы, даже детские площадки отгорожены.
Б — безопасность.
С — страх.
Все это выглядит отвратительно”, “В зону строгого режима ЮБК превратили не заборы, а референдум в 2014-ом”.
Количество абитуриентов из аннексированного россией Крыма и оккупированной россией части Донбасса, поступающих в украинские вузы, ежегодно увеличивается, несмотря на “усилия российской пропаганды”, сообщил бывший первый замминистра по вопросам временно оккупированных территорий Юсуф Куркчи.
На сегодняшний день более 3,5 тысяч абитуриентов с оккупированных территорий учатся в высших учебных заведениях свободной от рашизма территории Украины.
Цифра не окончательная, поскольку вступительная кампания 2019 года заканчивается в 20-х числах сентября.
К сожалению, буквально только что появились печальные известия: “Внимание!!! Нашли Эюпова Эйнара Шевкетовича, но, к сожалению, завтра, 17 сентября 2019 г., ДЖЕНАЗЕ (прим — похороны)!!! Прошу у Аллаха стойкости и терпение для родных и близких! Напомню, что 6 августа 2018 г.
Эйнар ушёл из дома утром и примерно в 11-12 часов дня пропал со связи, и так до сегодняшнего дня о нем не было известно ничего! Нашла его женщина, которая посла коз в лесу Бахчисарайского района с.
Были только одежда и останки не всех костей!”, — сообщил крымскотатарский активист Сейдамет Мустафаев.
Эйнар Эюпов был похищен последним.
Ему было 20 лет.
Судьба еще 16-ти человек, среди которых 12 — крымские татары, остается неизвестной.
Соболезную близким и друзьям….
Не надоедаем! Только самое важное - подписывайся на наш Telegram-канал.
Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов.
Мнение редакции может отличаться от авторского.