"Начинаем постепенно истреблять бумажные процессы в госорганах.
Начинаем с куска, на который приходится большая часть бумажного документооборота — кадрового ", - отмечает министр.
По оценке Дубилета, только на канцелярию вокруг кадровых документов государство тратит 50-100 млн грн ежегодно.
Министр предлагает несколько ключевых изменений.
Например запретить подачу документов на прием на работу или на конкурсы в бумажной форме.
Дубилет отмечает, что эта мера может показаться слишком строгой.
Но, он напоминает, что у всех госслужащих и чиновников есть электронная цифровая подпись, так как они подают декларации в НАЗК в электронном виде.
"Здесь мимоходом замечу, что в последнее время государство стало заставлять граждан получать ЭЦП на "флешках".
Это неправильно.
До этой проблемы тоже доберемся".
Министр предлагает отменить трудовые книжки.
Также перевести в цифру весь оборот, который касается конкурсов, найма, отпусков, командировок, увольнений и т.
Оцифровать архив, отменить законы, которые обязывают хранить бумажные дела 75 лет.
Упростить логику согласований: блок-схемы, по которым документы "ходят" по кабинетам, упростить и сократить в 3-4 раза.
Планируется создать единый реестр госслужащих.
По мнению Дубилета это должно повысить эффективность работы и в том числе облегчить жизнь бизнесу.
"И многое-многое другое.
Для этого нам придется поменять несколько законов и постановлений, а также внедрить правильное ИТ.
Само собой, с особым вниманием к кибербезопасности.
Я рассчитываю, что мы сможем все это сделать в течение 6-9 месяцев", - резюмировал чиновник.