Владельцы электромобилей будут выбирать уровень шума двигателя автомобиля для безопасности пешеходов и велосипедистов, сообщает Национальное управление безопасностью дорожного движения США (NHTSA).
В NHTSA утверждают, что производители в скором времени смогут предоставить владельцам "тихих автомобилей" несколько вариантов уровня шума двигателя.
Автомобили будут генерировать шум при движении со скоростью менее 30 км/час.
По данным управления безопасностью дорожного движения США, электромобили на низких скоростях работают слишком тихо, что представляет опасность для слепых и слабовидящих пешеходов.
На более высоких скоростях шум двигателя и сопротивление ветра издают достаточно громкие звуки, чтобы предупредить других участников дорожного движения.
Призывы обеспечить электромобили и гибриды системами искусственного шума начались еще в 2010 году.
В 2016 году впервые были разработаны специальные правила, обеспечивающие соблюдение этих требований транспортными средствами.
Первые правила NHTSA требовали, чтобы автомобили издавали только один тип шума.
Позже, в ответ на просьбы автопроизводителей, в NHTSA разрешили транспортным средствам издавать несколько типов звуковых сигналов.
Некоторые производители автомобилей уже внедрили систему искусственных звуков двигателя.
Например, Mitsubishi Outlander на высоких скоростях усиливает гул двигателя.
Mercedes AMG в сотрудничестве с группой Linkin Park создает уникальные звуки для электромобилей.
Porsche предлагает апгрейд на $500 до спортивного автомобиля Taycan, который увеличивает громкость электродвигателя, чтобы он напоминал бензиновый.
Уникальный электромобиль на базе "Буханки" (Фото).
В Европе включение предупреждающих сигналов стало обязательным для новых транспортных средств, изготовленных после 1 июля 2019 года.
Ранее, на гибридных и электрических автомобилях, изготовленных до этой даты, это было необязательно.