Высший антикоррупционный суд избрал меру пресечения бывшему народному депутату Валерию Ищенко в виде двух месяцев ночного домашнего ареста.
"Два месяца ночного домашнего ареста - такую меру пресечения избрал Высший антикоррупционный суд бывшему народному избраннику Валерию Ищенко.
Его обязали сдать паспорта, регулярно являться к следственному судье и прокурору", - говорится в сообщении.
Отмечается, что бывшего депутата также обязали сообщать о смене работы, места жительства и не общаться со свидетелями по этому делу.
В то же время, электронного браслета слежения ему не будут одевать.
Как известно, накануне САП и НАБУ сообщили трем должностным лицам о подозрении в причинении ущерба в сумме 20 млн грн ГП «Укрзалізничпостач» (с декабря 2015 года - филиал АО «Укрзализныця») и покушения на завладение еще 44 млн грн в этом же ГП.
Имен в ведомстве не называли, однако в СМИ появилась информация, что речь идет о бывшем народном депутате от БПП Валерии Ищенко, его финансовом советнике, а также Михаиле Бейлине - бывшем внештатном советнике главы Администрации президента в 2015-2016 годах.
Место нахождения двух последних пока неизвестно.
По версии следствия, в 2015 году частный предприниматель обратился к народному депутату с просьбой посодействовать организации схемы поставок продукции на «Укрзализныцю» по завышенным в два раза ценам.
Тот согласился оказать содействие в совершении преступления, в частности советами, финансовыми ресурсами и своими деловыми связями.
Его помощник также присоединился, выполняя поручение нардепа по финансам и консультируя других участников схемы.
Парламентарий также обратился к экс-внештатному советнику главы Администрации Президента, чтобы он повлиял на должностных лиц ГП «Укрзалізничпостач», чтобы те обеспечили победу на торгах и заключение договора поставки метизной продукции по желаемой для участников преступления цене.
В результате, по договоренности, должностные лица «УЗ» помогли заранее определенному ООО победить в тендере, после чего заключили соглашение на поставку метизной продукции по ценам, которые на тот момент почти в два раза превышали среднерыночные.
Вследствие этого, по версии следствия, «Укрзализныци» был причинен имущественный ущерб в размере свыше 20 млн грн.