Четвертый автомобиль из семейства Ceed – кроссовер XCeed – решительно непохож на первых трех.
Как так получилось? Автор Николай Захаренков, фото автора и Kia.
И ведь не боятся же перехвалить и сглазить – похоже, топ-менеджмент Kia Motors Europe несуеверен.
Шеф-дизайнер Грегори Гийом утверждает, что кроссовера такой красоты, как новый Kia Xceed, на рынке прежде не было.
А главный операционный директор Эмилио Эррера планирует уже через год-полтора продавать по 100 тыс.
XCeed в год.
Это больше, чем всех других моделей семейства Ceed вместе взятых! При том, что в первом полугодии европейский авторынок демонстрирует не то, чтобы стагнацию – уверенный спад.
Продажи Nissan сократились на 24%, Fiat – на 10%, и даже непоколебимый, казалось бы, Volkswagen потерял 6,5%.
Задняя многорычажка выгодно отличает XCeed от конкурентов, использующих торсионную балку.
Мягкая сила.
Люди из Kia c улыбкой говорят об этом, но… не пересматривают планов.
Не иначе как планируют сотворить чудо.
Или уже сотворили? Это оно? Я с особым нетерпением подхожу к водительской двери Kia XCeed.
Передние двери и боковые зеркала заднего вида – это все, что досталось новичку от кузова хэтчбека Ceed.
Остальное разработано с чистого листа.
Пожалуй, XCeed действительно красив.
А главное, самобытен.
Острым граням конкурентов он противопоставляет мягкую силу: плавные обводы кузова на фоне остро заточенных Volkswagen T-Roc и Skoda Kamiq смотрятся свежо.
По величине своей колесной базы – 2650 мм – Kia XCeed опережает большинство конкурентов.
Заметно приподнятая линия капота и удлинившийся на 25 мм передний свес наградил XCeed выдающимся носом – такой можно смело совать даже на явно переполненный разномастными кроссоверами рынок.
Серебристый декор визуально облегчает заднюю стойку, да и вообще с хромом тут все в порядке: им окантованы окна, пороги, радиаторная решетка… Причем тонкая работа, без азиатского перебора с блестяшками.
Заметно, что Kia Motors Europe на всю катушку пользуется свободой действий или «лицензией на все», которую материнская компания любезно выдала франкфуртской штаб-квартире.
И та оправдывает доверие: за первые 6 месяцев текущего года продажи Kia в Старом Свете не упали, а даже выросли.
Пусть лишь на полтора процента, но все же.
Красивые и яркие светодиодные фары Ice Cube кроссовер получает уже в базовой комплектации.
Писать название модели большими серебристыми буквами на крышке багажника уже вошло в моду.
Клиренс зависит от размера колес: с 16-дюймовыми XCeed отделяют от земли 172 мм, с 18-дюймовыми – 184 мм.
Большая цифра.
Даже в салоне спортивного Pro.
Ceed, исполненного в редком для сегмента кузове шутинг-брейк, безошибочно читаются фамильные черты.
А на интерьер XCeed смотришь, словно в первый раз – все изменили просто огромные по меркам класса экраны: цифровые приборы диагональю аж 12,3 дюйма и центральный дисплей на 10,25 дюймов.
Разумеется, это прерогатива топовой комплектации – в базе наверняка будет такая же аналоговая приборка, как у хэтча Ceed, а размер главного экрана не превысит 8 дюймов.
Но если вы готовы платить за большую «цифру», Xceed уже готов вам ее предложить.
На интерьер нового представителя семейства Ceed смотришь, словно в первый раз — все изменили огромные по меркам класса экраны.
Панель приборов в 12,3 дюйма – первая в своем роде, установленная на автомобили Kia Motors Europe – радует глаз разрешением 1920х720 и легкой читаемостью рисованных циферблатов.
Их дизайн не аляповато-игрушечный, как у того же T-Roc: фольксвагеновскому буйству красок дизайнеры Kia предпочли строгие серые линии.
Выглядит действительно здорово, хотя выбора из нескольких видов оформления, как у французских кроссоверов, здесь не предусмотрено.
Разве что вид циферблатов слегка меняется при переходе в спортивный режим.
Цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма – прерогатива самых роскошных версий.
Экран диагональю 10,25’’ можно разделить на три части и заставить показывать именно ту информацию, которая нужна.
Вероятнее всего, для нашего рынка предложат только двухпедальные кроссоверы с семиступенчатым роботом DCT.
Между передними сиденьями обнаружился вместительный бокс.
Представьте себе, охлаждаемый!.
Центральный дисплей тоже понравился с первого же взгляда, подкупив удобным, не заумным бортовым меню и возможностью разделить экран на три сегмента, выводя в каждый из них нужную именно тебе информацию (см.
видео по QR-коду на стр.
Отзывчивость и быстродействие – без нареканий, общаться с машиной при помощи этого 10,25-дюймового «телевизора» легко и приятно.
Важные мелочи.
Налюбовавшись экранами, все-таки начинаешь замечать знакомые по другим Ceed штучки.
Например, здесь фирменная сидовская консоль со скошенной левой стенкой.
Рад, что дизайнеры не избавились от этого родового признака: водитель не упирается в твердую стенку коленом, за что оно весьма признательно.
Телу в XCeed вообще вольготно, куда его не усади.
Сиденья обоих рядов предлагают удобные длинные подушки; спереди к этому весомому достоинству добавляется выраженная боковая поддержка, а сзади – весьма комфортный наклон спинок.
Передние сиденья понравились длиной подушки, боковой поддержкой и обивкой: спине не жарко.
На втором ряду просторно и ногам, и голове.
Длина подушек и здесь не подкачала, как и наклон спин.
Багажник объемом 426 – 1378 л оснащается электроприводом двери; спинки сидений складываются в ровный пол.
Добавьте сюда еще и просторный салон, ведь по величине своей исконно сидовской базы в 2650 мм Kia XCeed уверенно опережает Volkswagen T-Roc и Skoda Karoq, уступая лишь Камику, но всего-то миллиметр.
Неудивительно, что задние пассажиры получили внушительный запас пространства для ног.
И над головой места хватает даже в том случае, если кроссовер оснащен стеклянной крышей со сдвижной секцией: в задней части потолка сделаны специальные выемки.
По величине багажника XCeed по праву числится в лидерах класса: с объемом в 426 л он на 4 литра опережает Mercedes GLA и на столько же уступает Ниссану Qashqai.
Из пяти предложенных вариантов обивки удалось оценить лишь один: комбинацию искусственной кожи (боковины) и ткани (подушка и спинка).
Такие кресла не оснащаются системой вентиляции, но из-за того, что тканевые вставки имеют выраженный рельеф, спина в них не потеет.
Один на всех?.
Kia Xceed, как и заведено в семействе, богат на моторы.
Европейцам предложат бензиновые движки объемом 1 л (120 л.
с.), 1,4 л (140 л.
с.) и 1,6 л (204 л.
с.), а также два дизеля, на 115 и 136 л.
Вряд ли все они приедут к нам; куда вероятнее, что силовое предложение для Украины ограничится одним-двумя двигателями.
И почти наверняка в их число попадет 1,4-литровый – ведь именно его наш импортер выбрал для недавно заехавшего к нам Kia Pro.
Турбированный двигатель объемом 1,4 л – золотая середина силового предложения.
Мотора хватает вполне.
Разумный выбор: мотор явно будет не столь дорог, как дизели и топовый бензин, но заметно интереснее по динамическим качествам, чем трехцилиндровый литр.
И действительно, 140 л.
и 242 Нм для XCeed, снаряженная масса которого составляет всего 1300 кг – самое то.
Длины полки крутящего момента, протянувшейся с 1500 до 3200 об/мин, вполне хватает и в городе, и за его пределами.
Согласно нашим замерам, по динамике разгона кроссовер «опоздал» к паспортным 9,5 секундам всего на 0,3 с.
А вот расход топлива оказался выше паспортного: вместо обещанных 5,9 л/100 км в смешанном цикле 1,4-литровый XCeed употребил все 7,5 л.
В утреннем Марселе без пробок, но с многочисленными светофорами кроссовер показал 9,8 л на сотню.
С таким набором достоинств у Kia XCeed есть серьезный шанс подвинуть конкурентов.
Но все, как всегда, решит цена.
Зато с роботом DCT (7 передач, сухое сцепление) двигатель ладит отлично: быстро отзывается на акселератор и не толкается на первых трех передачах, как некоторые DSG.
Интересная деталь: в отличие от фольксвагеновской коробки, четные и нечетные передачи в которой разнесены по разным валам, у корейского робота на одном валу «сидят» 1-я, 2-я, 4-я и 5-я, а на другом – 3-я, 6-я, 7-я и задняя.
При разработке DCT инженеры получили более четырехсот патентов, и за пять лет, минувшие с момента дебюта коробки, свою репутацию она не запятнала.
Комфорт с перчинкой.
В отличие от конкурентов, сочетающих монопривод с торсионной балкой, XCeed может похвалиться задней многорычажной подвеской.
Хотя стандартная ходовая от хэтчбека Ceed новому кроссоверу, разумеется, не подошла.
Инженеры уменьшили жесткость передних и задних пружин на 7% и 4% соответственно, а в передних амортизаторах заменили резиновые ограничители хода отбоя на гидравлические.
При этом автомобиль не стал валким и безвкусным для водителя, вовсе нет: едет XCeed в меру азартно, в поворотах стоит крепко, и даже шинами не поет.
А шины очень даже ничего: Conti.
Contact 5, 235/45 R18.
И все же акцент на комфорт заметен – и весьма логичен после явно спортивной заточки шутинг-брейка Pro.
Между кузовом и задним подрамником появился демпфирущий элемент, смело названный динамическим амортизатором.
На пол задней части кузова положили дополнительные слои шумоизоляции, и даже над переборками глушителя поколдовали, добившись от него более тихой работы, чем на хэтчбеке.
В результате на колесах 18’’ XCeed едет даже тише, чем Ceed на 17-дюймовых: 66,1 дБ против 66,5 дБ.
С таким набором достоинств у XCeed, действительно, есть серьезный шанс потеснить конкурентов.
Но все, как всегда, решит цена.
Ее объявят ближе к началу продаж кроссовера в Украине, обещанных весной следующего года.
Но очевидно, что столь дешевым, как Sportage, богатенький XCeed вряд ли будет.
ЗА РУЛЕМ №10 2019.