Джулия Джин Милдред Фрэнсис Тернер (настоящее имя Ланы) появилась на свет в небольшом городке в американском штате Айдахо в 1921-м году.
Отец будущей звезды был шахтером, он занимался подпольной продажей спиртного и был убит.
В детстве маленькая Джули (именно так называли девочку) бедствовала, какое-то время жила у друзей матери, где иногда ее даже поколачивали.
Это, возможно, привело к развитию садомазохистского комплекса в любви и частой смене партнеров; мужей у Ланы было семь.
Потом Тернер попала в приют, так как мать не особенно заботила судьба дочери.
В 16 лет Лана покинула приют, решив стать танцовщицей.
В одном из ночных клубов симпатичную девушку увидел продюсер Луис Майер и предложил ей небольшую роль в кино.
На тот момент Джули уже выделялась пышными формами, которые элегантно подчеркивала закрытыми свитерами.
В 1937 ее она сыграла первую роль "девушки в свитере" в фильме Мервина Ле Роя "Они не забудут".
Сменив образ в 1939 году (тогда актриса перекрасилась в блонд и поменяла стиль), Тернер получила прозвище "Королева ночных клубов" и признание публики.
У молодой актрисы была одна отличительная черта, которая впоследствии даже вошла в моду — подрисованные брови.
Для одной из своих ранних ролей Лана неудачно выщипала брови — впоследствии всю жизнь ей пришлось их "рисовать".
Настоящая известность пришла к Лане в преддверии начала Второй мировой войны.
В 1939-м она сыграла в фильме "Эти гламурные девушки".
Впоследствии за Тернер так и закрепилось звание гламурной дивы.
Говорят, во время войны для поддержания духа американские солдаты чаще всего брали с собой на фронт именно фото красавицы Ланы.
В ту пору как раз начался рассвет моды на постеры в стиле "пин-ап герлс", которые солдаты развешивали на стенах казарм.
1946-й стал знаковым для Ланы — она снялась в одной из самых знаменитых картин первой половины века "Почтальон всегда звонит дважды", одном из классических фильмов в жанре нуар.
В этой ленте Тернер сыграла главную женскую роль — неверной жены Коры Смит.
Нашим современникам больше известен римейк картины 40-х годов, фильм 1981 года с Джессикой Лэнг в главной роли.
Она часто меняла мужчин.
Ее интересовали не только богемные мужчины, не только актеры, режиссеры, певцы.
К началу 1940-х годов Лана уже была одной из восходящих звезд и замужем за джазовым музыкантом Арти Шоу.
Однако брак не продержался и года, став образцом будущих союзов актрисы, которых в итоге было восемь, в том числе после джазмена Арти Шоу (1940); миллионером Генри Топпингом (1948-1952), который сделал предложение обронив алмазное кольцо в ее бокал с мартини; актером, игравшим Тарзана — Лексом Баркером (1953-1957), с которым разошлась после того, как он стал приставать к ее малолетней дочери; и с гипнотизером Рональдом Данте (1969-1972).
Было в промежутках еще 2, с менее известными, но богатыми людьми… Миллиардер Стефан Крейн — был королем всех ресторанов на Гавайях и стал мужем номер два и номер три( она была дважды за ним замужем).
Он же стал отцом единственной дочери Ланы, Шерил Крэйн.
"Я планировала иметь одного мужа и семь детей, а вышло наоборот", — шутила актриса.
Но и с ним Лана, в конце концов, рассталась.
Скандал в 1958, когда ее 14-летняя дочь убила ножом любовника матери сомнительной репутации, как ни странно, добавил популярности последующим фильмам Ланы Тернер.
В это же время за фильм "Пейтон Плейс" (1957) она получила единственную номинацию на "Оскар".
Когда кино перестало ее приглашать (на рубеже 70-х годов), она перешла на ТВ, а потом работала в казино и ресторанах, играла в театре, опубликовала книгу воспоминаний "Лана — леди, легенда, правда" (1983).
Умерла Лана в своей квартире от рака горла 29 июня 1995 года, получив на склоне лет несколько кинонаград за старые заслуги.
Ее вклад в кинематограф был отмечен звездой на Голливудской аллее славы.