народный депутат Украины.
Конец транспортной изоляции.
8 декабря, 10:53.
На высшем уровне принято политическое решение о строительстве ж/д ветки, которая соединит колею "Лантратовка-Кондрашовка" в Луганской области с сетью железных дорог Украины.
И президент, и Кабмин, и Верховная Рада заявили о готовности приступить к реализации столь масштабного и дорогостоящего проекта.
Общими усилиями мы сдвинули процесс с мертвой точки, с чем я всех и поздравляю!.
Сейчас уже не стоит вопрос – строить или не строить.
Теперь речь идет о подготовке проектной и технической документации.
Огромное спасибо главе Луганской ОГА Сергею Гайдаю за решительность в продвижении проекта.
Колоссальную работу провел Национальный институт стратегических исследований под руководством Александра Литвиненко.
Отдельная благодарность представителям проекта USAID "Економічна підтримка Східної України".
Сегодня, увидев политическую волю Украины к началу строительства, USAID заявил о готовности выделить средства на подготовку технико-экономического обоснования.
Следующий шаг – разработка проектно-конструкторской документации и геодезических работ.
Абсолютно все заинтересованы в том, чтобы строительство стартовало как можно скорее.
Сроки называются самые разные.
Некоторые говорят о двух-трех годах.
Считаю, что нужно стремиться закончить проект раньше.
Нерешенным остаётся вал проблем, в том числе снабжение углем Луганской ТЭС.
С июля станция вынуждено использует газ, что влечет ежедневные убытки в размере от 1,8 до 3 миллионов гривен.
Эксперты подчитали, что отсутствие ж/д сообщения ведет к ежегодным потерям в аграрном и энергетическом секторе региона на уровне 100 миллионов евро.
Поэтому затягивать реализацию проекта непростительно.
Что касается расходов на строительство – речь идет о миллиардах гривен.
Среди потенциальных инвесторов – Мировой банк и ЕБРР.
Глава Луганской ОГА Сергей Гайдай говорит, что заинтересованность выражают некоторые китайские компании.
Аналитики подсчитали, что строительство ж/д ветки позволит существенно удешевить доставку товаров и ослабить нагрузку на автомобильные дороги, которые уничтожаются перегруженными фурами.
Будет стабилизирована работа шахт.
Объемы пассажирских перевозок увеличатся на 2,5 миллиона человек в год, а грузовых – на 3,5 миллиона тонн.
Будет создано более 10 тысяч новых рабочих мест.
Но самое главное – строительство станет точкой активизации экономики всего Донбасса и даст жителям края мощный сигнал о том, что Украине небезразлична судьба региона.
Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram.
Реклама.