Перспективный турецко-украинский ударный беспилотник Akinci 6 декабря 2019 года совершил первый полет.
Как сообщает Defense News, аппарат выполнил полностью автоматические рулежку по взлетно-посадочной полосе и взлет, а затем посадку.
В воздухе устройство провело в общей сложности 16 минут.
Отметим, что первый полет — один из важнейших этапов в программе разработки любого летательного аппарата.
Он позволяет проверить правильность конструкторских решений, работу бортовых систем, двигателей, управляемость и аэродинамические качества решения.
В случае с беспилотником во время первого полета проводится также проверка систем дистанционного управления.
Первый полет Akinci состоялся на аэродроме в Чорлу на северо-западе Турции.
По заявлению турецкой компании Baykar, занимающейся разработкой аппарата, первые летные испытания беспилотника признаны полностью успешными.
Другие подробности о первом полете аппарата не уточняются.
Разработка беспилотника Akinci ведется на протяжении последних нескольких лет.
Опытно-конструкторские работы по проекту консорциум Baykar Defence в рамках контракта с Управлением оборонной промышленности Турции начал в феврале текущего года, а в августе к разработке Akinci присоединилась Украина в лице госкомпании «Укрспецэкспорт» и госпредприятия «Івченко-Прогрес».
Наземные испытания аппарата проводились с сентября.
✈🐳'un yer testleri tam gaz devam ediyor.
Yürümeye başladı..Yakında koşacak ve uçacak inşAllah.
Dua bekleriz…#Milli.
Hamlesi 🇹🇷 pic.
— Selçuk Bayraktar (@Selcuk) November 14, 2019.
Турецко-украинский беспилотник создается двухдвигательным низкопланом с турбовинтовыми двигателями АI-450 украинского производства.
Максимальная взлетная масса Akinci составит 4,5 тонны, максимальная высота полета — 12 км.
Аппарат длиною 12,3 м, высотою 4 м и с размахом крыла 20 м сможет находиться в воздухе до 24 часов и нести вооружение общей массой до 1,35 тонны: 450 килограммов во внутреннем отсеке и 900 килограммов — на внешней подвеске.
В номенклатуру вооружений беспилотника войдут корректируемые бомбы и ракеты классов «воздух-земля» и «воздух-воздух», включая турецкую крылатую ракету SOM-A.
Максимальная скорость полета беспилотника составит 463 км/ч.
Помимо передачи данных через спутник, отдавать команды ударному дрону можно будет и напрямую — в таком случае радиус передачи данных будет ограничен 250 км.
Первые поставки серийных образцов аппарата турецкой армии намечены на следующий год.
О поставках Akinci Вооруженным силам Украины не сообщается.
Предполагается, что Akinci сможет выполнять полеты как в полуавтономном, так и в полностью автономном режимах.
(Открывается в новом окне).